Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ЯРДОРМОСТ»

 

ул. Индустриальная, д. 4,

д. Кузнечиха, Кузнечихинский с.о.,

Ярославский район,

Ярославская область, 150510

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/7.32.3-261/2020

об административном правонарушении

 

27 марта 2020 г.

г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е.В., рассмотрев материалы дела
№ 076/04/7.32.3-
261/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «ЯРДОРМОСТ» (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070, адрес (место) нахождения: ул. Индустриальная, д. 4, д. Кузнечиха, Кузнечихинский с.о., Ярославский район, Ярославская область) по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие АО «ЯРДОРМОСТ», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

у с т а н о в и л:

 

12.04.2019 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) по жалобе ООО «ВладСК» (вх. № 2946 от 01.04.2019, вх. № 3067 от 03.04.2019) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Ярдормост» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружениях на них в 2019 году (извещение № 31907623476) принято решение о признании АО «Ярдормост» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

11.03.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «ЯРДОРМОСТ» были размещены извещение № 31907623476 и документация о закупке в порядке, установленном Законом о закупках. Предмет договора, заключаемого по результатам данного аукциона - выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них в 2019 году.

Пунктом 24 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями аукционной документации.

Пунктом 25 Аукционной документации установлено, что заявка участника закупки в части описания характеристик товара должна содержать конкретные показатели товара, конкретное наименование, марку, тип, производителя и его страну, точные характеристики и комплектность поставляемого товара, формулировки не допускать нечетких толкований.

Приложением № 1 к техническому заданию Аукционной документации определены требования заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям товаров и материалов.

Подпунктом 3 пункта 16 Аукционной документации установлены условия допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно - при рассмотрении заявок на участие в закупке участник не допускается комиссией в случае несоответствия предлагаемого участником товара требованиям Аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.03.2019 на участие в аукционе подано пять заявок, двум из них отказано в допуске к участию.

Заявка ООО «ВладСК» признана не соответствующей пп. 3 пункта 16 Аукционной документации и обществу отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

По мнению представителя организатора торгов АО «ЯРДОРМОСТ», в заявке ООО «ВладСК» товар микростеклошарики должен быть указан в диапазоне.

Подпунктом 3 пункта 16 Аукционной документации установлены требования к гранулометрическому составу микростеклошариков в пределах от минимальной фракции в 160 микрон до максимальной — в 1250, так как данный товар является фракционным.

В тексте аукционной документации рассматриваемого аукциона в разделе «Инструкция по заполнению» организатором торгов разъясняется понятие «в диапазоне» - означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара.

Однако, указание, к какому именно товару необходимо применять требование о диапазоне отсутствует.

Вместе с тем, из текста Аукционной документации не следует, что описание товара микростеклошарики должно быть указано в диапазоне.

В Приложении № 1 к техническому заданию Аукционной документации в описании товара микростеклошарики отсутствует требование к указанию фракции микростеклошариков «в диапазоне».

ООО «ВладСК» указало конкретное значение показателя товара — 160 микрон, что не противоречит требованиям Аукционной документации. При этом, товар толуол, указанный в этой же закупке, содержит требование «в диапазоне».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что организатором торгов при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе и принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВладСК» нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В действиях АО «ЯРДОРМОСТ», выразившихся в предъявлении организатором - АО «ЯРДОРМОСТ» требования к ООО «ВладСК» о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе диапазона товара микростеклошарики, которое не было установлено документацией о закупке, и принятии им решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВладСК» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования государственной .собственности Ярославской области и мостовых сооружениях на них в 2019 статьи году (извещение № 31907623476), образует состав нарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «ЯРДОРМОСТ» могло предотвратить нарушение, но не совершило необходимых действий, направленных на их предотвращение.

Таким образом, АО «ЯРДОРМОСТ» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу – АО «ЯРДОРМОСТ» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Правонарушение совершено — ул. Индустриальная, д. 4, д. Кузнечиха, Кузнечихинский с.о., Ярославский район, Ярославская область, 28 марта 2019 года. Административное правонарушение совершено впервые.

Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь АО «ЯРДОРМОСТ» (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070, адрес (место) нахождения: ул. Индустриальная, д. 4, д. Кузнечиха, Кузнечихинский с.о., Ярославский район, Ярославская область) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в предъявлении ООО «ВладСК» требования о предоставлении диапазона товара микростеклошарики, которое не было установлено документацией о закупке, и принятию решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВладСК», в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 01071 01 9000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны