Постановление б/н Дело № 076/04/7.32.5-574/2023 от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Первому заместителю директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика»

ФИО

<Адрес>

<Электронная почта>

Обществу с ограниченной ответственностью «Полимед»

150000, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 37, оф. 3

polimed2019@mail.ru

yarpolimed@yandex.ru

Прокуратуре Ленинского района г. Ярославля

150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18

len_proc_yarprok@mail.ru

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 076/04/7.32.5-574/2023

 

Резолютивная часть постановления оглашена 04.07.2023 г.                                         

Постановление в полном объеме изготовлено 07.07.2023 г.                                          г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ФИО, рассмотрев постановление прокуратуры Ленинского района г. Ярославля от 14.04.2023 г. и материалы дела в отношении должностного лица – первого заместителя директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» ФИО, ИНН ..., ... года рождения, место рождения: ..., паспорт серии .. № ... выдан ... код подразделения ..., зарегистрированного по адресу: ..., в отсутствие ФИО, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии представителя по доверенности ФИО, в отсутствие представителя прокуратуры Ленинского района г. Ярославля, в отсутствие представителя общества  с ограниченной ответственностью «Полимед»,

установил:

Прокуратурой Ленинского района г. Ярославля проведена проверка реализации мероприятий национального проекта «Здравоохранения» по строительству хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница»

Фактические обстоятельства заключаются в следующем.

 21.11.2022 межу государственным казенным учреждением Ярославской области «Единая служба заказчика», именуемое в дальнейшем «государственный заказчик» (далее – заказчик), с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью «Полимед», именуемое в дальнейшем «поставщик», заключен государственный контракт № 225/22-ЕСЗ на поставку медицинских изделий (Передвижной палатный рентгеновский аппарат / Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)» (далее – контракт от 21.11.2022 № 225/22-ЕСЗ, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку медицинского изделия (Передвижной палатный рентгеновский аппарат / Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая) Аппарат рентгеновский передвижной палатный «ПАРУС» по ТУ 26.60.11-009-86112671-2017, с принадлежностями, исполнение 2 (далее – оборудование) в соответствии со Спецификацией  (приложение № 1 к настоящему контракту), и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, эксплуатирующих оборудование, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования (далее - услуги), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленное оборудование  и надлежащим образом оказанные услуги.

Цена контракта составляет 7 077 500,00 руб. (семь миллионов семьдесят семь тысяч пятьсот рублей) 00 коп., НДС не облагается в соответствии со ст. 149 НК РФ (пункт 2.3 контракта).

 Подпунктами 3.1.1 и 3.1.2 пункта 3.1 контракта предусмотрено, что поставщик обязан:

- поставить оборудование в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

- оказать услуги в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

Согласно подпункту 3.3.3 пункта 3.3 контракта заказчик обязан своевременно принять и оплатить поставленное оборудование и надлежащим образом оказанные услуги.

В соответствии с пунктом 6.1 контракта по факту приемки оборудования поставщик и заказчик подписывают акт приема-передачи оборудования (приложение № 3 к контракту).

Для проверки предоставленных поставщиком результатов поставки, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (пункт 6.2 контракта).

Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения от поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 контракта, осуществляет приемку поставленного оборудования и направляет поставщику подписанный акт приема-передачи Оборудования (приложение № 3 к контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения (пункт 6.3 контракта).

Пунктом 7.3 контракта приемка оказанных услуг осуществляется по факту их оказания, о чем поставщик и заказчик подписывают акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, эксплуатирующих оборудование (приложение № 4 к контракту).

Для проверки предоставленных поставщиком результатов оказания услуг, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик проводит экспертизу оказанных услуг в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (пункт 7.8 контракта).

Датой приемки товара и услуг считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 7.13 контракта).

Согласно пункту 9.2 контракта оплата по контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета заказчика на счет поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета заказчика.

На основании пункта 9.5 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к контракту), и оказания услуг не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 7.11 контракта.

08.02.2023 заказчиком посредством единой информационной системы подписан и размещен документ о приемке (статус 1 – документ о приемке (акт) и счет-фактура) № ЯРО-77 от 23.01.2023 на сумму 7 077 500,00 руб., соответственно, оплата по указанному документу о приемке должна быть произведена заказчиком по 17.02.2023 включительно.

Заказчиком оплата произведена 21.02.2023 (платежное поручение № 1043 от 20.02.2023: денежные средства со счета плательщика списаны 21.02.2023).

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара и оказанной услуги по контракту от 21.11.2022 № 225/22-ЕСЗ.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение  обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с приказом директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» от ... № ... «О приеме на работу» ФИО принят на должность первого заместителя директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика».

Пунктом 3.2 должностной инструкции первого заместителя директора учреждения, утвержденной директором ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» ФИО (далее – должностная инструкция), установлено, что в должностные обязанности первого заместителя директора входит осуществление контроля за организацией бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности учреждения.

Согласно пунктам 3.3, 3.6 должностной инструкции в должностные обязанности первого заместителя директора также входит координирование работы по осуществлению процедур по закупке продукции (товаров, работ или услуг) для государственных нужд, работы при подготовке технических заданий, определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта и иных случаях, работы по разработке локальных ненормативных актов и документов для организации работы Учреждения в процессе осуществления закупок, а также осуществление контроля за заключением договоров.

Исходя из пункта 3.6 должностной инструкции к должностным обязанностям первого заместителя директора относится осуществление контроля за заключением договоров, оформлении ем, ведением дел в судах общей и специальной юрисдикции.

На основании раздела 4 должностной инструкции первый заместитель директора в праве действовать от имени учреждения, представлять интересы учреждения во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями учреждения, организациями и органами государственной власти.

В соответствии с пунктом 5.1 должностной инструкции первый заместитель директора несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

Правонарушение совершенно 20.02.2023 г. по адресу: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42 в государственном казенном учреждении Ярославской области «Единая служба заказчика».

Должностное лицо Ярославского УФАС России изучив материалы дела, заслушав позицию представителя ФИО, приходит к следующему.

Согласно пояснениям заказчика в целях заключения государственного контракта от 21.11.2022 № 225/22-ЕСЗ и последующей оплаты товара и услуг в рамках указанного контракта заказчику выделены денежные средства из федерального бюджета.

Исходя из пункта 5.1 контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта: с даты заключения контракта по 01.12.2022.

В рассматриваемом случае поставщик произвел поставку товара позже предусмотренного контрактом срока (согласно позиции заказчика), в связи с чем сдвинулись сроки оказания услуг по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, эксплуатирующих  оборудование, а также дата приемки поставленного оборудования и оказанных услуг по рассматриваемому контракту (поставщиком акт о приемке поставленного товара и оказанной услуги № ЯРО-77 от 23.01.2023 направлен посредством единой информационной системы в адрес заказчика для его подписания только 23.01.2023).

При таких обстоятельствах исполнение обязательств по контракту, в частности оплата, в 2022 году не могло быть завершено, соответственно, данный контракт относится к категории переходящих.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2019 № 233н «Об утверждении форм и Порядка формирования и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации информации о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе с учетом информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований» (далее – приказ Минфина России от 16.12.2019 № 233н) определен порядок формирования и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации информации о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе с учетом информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований, согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

Приказом Минфина России от 16.12.2019 № 233н утвержден порядок формирования и предоставления финансовыми органами субъектов Российской Федерации информации о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе с учетом информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований» (далее – Порядок), согласно которому финансовый орган субъекта Российской Федерации в срок не позднее 15 февраля текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты обеспечивает формирование и предоставление главному распорядителю средств федерального бюджета информации о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации  на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году.

03.02.2023 департаментом финансов Ярославской области на основании полученной по запросу последнего от 02.02.2023 сформирован и направлен в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) перечень контрактов, обязательства по оплате которых не исполнены (информация о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации и планируемых для подтверждения восстановления денежных средств федерального бюджета) (далее - перечень), включающий, в том числе сведения о контракте от 21.11.2022 № 225/22-ЕСЗ (подтверждающий документ – информация о неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году).

Соответственно, перечень контрактов, подлежащих финансированию в 2023 году,  направлен заблаговременно (02.02.2023) — до даты подписания документа о приемке по контракту от 21.11.2022 № 225/22-ЕСЗ (08.02.2023), являющегося отправной точкой (стартером) для исчисления регламентированного срока оплаты по такому контракту. Кроме того, направление данных документов является обязанностью департамента финансов Ярославской области.

Министерство, как отмечает представитель ФИО, не подтвердило возможность оплаты контракта от 21.11.2022 № 225/22-ЕСЗ в 2023 году за счет средств федерального бюджета (рассматриваемый контракт исключен из перечня).

В связи с чем департаментом финансов Ярославской области 15.02.2023 сформирована информация о неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, соответствующие данные, включая даты, отражены в системе «Электронный бюджет», доступ к которой в данной части у заказчика не имеется.

Соответственно, определение возможности оплаты включенных в перечень переходящих контрактов относится к полномочия Министерства, определяется последним самостоятельно (возможность оплаты зависит от волеизъявления третьих лиц).

Представитель по доверенности ФИО указала, что об исключении Министерством рассматриваемого контракта из перечня заказчику стало известно 16.02.2023 (документов, опровергающих данную позицию представителя лица, в отношении которого ведется административное производство не представлено), в этой связи заказчиком инициирована процедура формирования и направления документов, необходимых для исполнения обязательств по отплате контракта от 21.11.2022 № 225/22-ЕСЗ в адрес департамента строительства Ярославской области направлено: письмо (заявка) (исх. № 200 от 17.02.2023), в котором заказчик просит произвести финансирование для оплаты работ и услуг в рамках контракта от 21.11.2022 № 225/22-ЕСЗ за счет средств регионального бюджета; посредством программного комплекса «АС бюджет» уведомление о постановке и принятии на учет бюджетных обязательств контракта от 21.11.2022 № 225/22-ЕСЗ за счет средств регионального бюджета (бюджетное обязательство отобразилось в системе в качестве принятого 18.02.2023).

Согласно позиции представителя ФИО, создание бюджетного обязательства, его постановка и принятия на учет не является одномоментной процедурой и требует временных затрат; формирование бюджетных обязательств проходит через иные системы: единая информационная система и государственная информационная система «Государственные закупки Ярославской области».

Должностное лицо Ярославского УФАС России считает необходимым обратить внимание на то, что 18.02.2023 (дата отображения в системе «АС бюджет» бюджетного обязательства) является выходным днем, соответственно, исходя из указанного выше, заказчиком незамедлительно на следующий рабочий день сформировано платежное поручение в целях оплаты контракта.

После того как бюджетное обязательство отобразилось в программе заказчика, последний 20.02.2023 сформировал платежное поручение (платежное поручение от 20.02.2023 № 1043 на сумму 7 077 500,00 руб.). Списание денежных средств со счета плательщика по платежному поручению от 20.02.2023 № 1043 на сумму 7 077 500,00 руб. осуществлено кредитной организацией 21.02.2023.

Касательно списания денежных средств со счета заказчика представитель  ФИО пояснил, что списание денежных средств производится на следующий рабочий день после направления платежного документа в финансовый орган (распорядительные документы финансового органа).

Соответственно, заказчик оперативно (кратчайший срок) подготовил документы на изменение источника финансирования контракта от 21.11.2022 № 225/22-ЕСЗ.

Из приведенной выше хронологии состоявшихся событий во взаимосвязи с представленными документами следует, что заказчиком в условиях сложившейся ситуации (невозможность исполнения обязательств по оплате по контракту от 21.11.2022 № 225/22-ЕСЗ за счет средств федерального бюджета) приняты исчерпывающие и достаточные меры, ориентированные на исключение нарушения срока оплаты по  контракту от 21.11.2022 № 225/22-ЕСЗ (подготовка документов на санкционирование оплаты), при этом иные меры (направление перечня контрактов, оценке возможности оплаты рассматриваемого контракта за счет средств федерального бюджета и т.д.)  не могли быть приняты заказчиком, поскольку должны исходить (исходили) от третьих лиц, вовлеченных в цепочку рассматриваемых правоотношений в качестве основных (главных) субъектов по вопросу доведения соответствующих средств бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)  физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об  административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство  подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Соответственно, обязательным признаком состава административного                             правонарушения является вина.

На основании изложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России ФИО пришло к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – первого заместителя директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» ФИО, подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях (бездействии) последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (отсутствует необходимый признак состава административного правонарушения - вина), по приведенным в тексте настоящего постановления основаниям. 

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

дело об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-574/2023, возбужденное в отношении должностного лица – первого заместителя директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» ФИО, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в его действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                                                    ФИО

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны