Решение №9033/05-02 Признать жалобу ИП Пигарева Н.Е. (ОГРНИП 318774600536774) на... от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Пигарев Н.Е.

5-я Магистральная, д. 20, кв. 69

Москва, 123007

nik.pravo.msk@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области

«Ярославская областная клиническая туберкулезная больница»

ул. Собинова, д. 43,

г. Ярославль, 150000

tubdisp@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-670/2019

Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 ноября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К. с участием:

от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (далее – ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», заказчик) - представителя по доверенности Черновой А.В.,

заявитель – индивидуальный предприниматель Пигарев Н.Е. (далее также - ИП Пигарев Н.Е. заявитель, податель жалобы) личное участие не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ИП Пигарева Н.Е. на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стеллажей металлических для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (извещение № 0371500000719000346) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных и государственных нужд), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

24.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Пигарева Н.Е. на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стеллажей металлических для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (извещение № 0371500000719000346) (далее также - жалоба).

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку стеллажей металлических для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (извещение № 0371500000719000346) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, поскольку заказчиком в нарушение последнего одним из требований к участникам аукциона установлено использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.

При этом, как указывает заявитель, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1072) при осуществлении закупок определенного ряда товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включенных в соответствующий перечень, к участникам таких закупок должно предъявляться дополнительное требование об использовании при производстве мебели древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство-член Евразийского экономического союза, однако, применимо к рассматриваемому аукциону в отношении закупаемого товара такое требование соответствующим нормативно-правовым актом не установлено.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя, содержащимися в жалобе, согласился, представил также письменные пояснения, согласно которым при формировании аукционной документации рассматриваемого аукциона в соответствующем разделе в части установления дополнительных требований к участникам закупки о предоставлении сведений об использовании при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, допущена техническая ошибка.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.10.2019 размещено извещение № 0371500000719000346 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стеллажей металлических для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления № 1072 установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к постановлению № 1072 (далее также – Перечень), а также установлены исключения.

Пунктом 5 Постановления № 1072 предусмотрено, что дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 4-6 и 12-28 приложения к Постановлению № 1072, является использование при производстве таких товаров материалов и полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к Постановлению № 1072, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство – член Евразийского экономического союза.

Таким образом, при объявлении закупки на товары, перечисленные в позициях 4-6 и 12-28 приложения к Постановлению № 1072, кроме установленных Законом № 44-ФЗ единых требований, необходимо применять указанное дополнительное ограничение.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Следуя информации, содержащейся в извещении № 0371500000719000346, при проведении рассматриваемого электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стеллажей металлических для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» заказчиком, в частности, установлены единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, а также запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона № 44-ФЗ, Постановлением № 1072.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемого аукциона установлены требования к участникам аукциона, в числе которых - использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (подпункт 11).

Согласно аукционной документации объектом закупки является поставка стеллажей металлических.

При этом в извещении о проведении рассматриваемого аукциона для каждого наименования товара заказчиком определен код позиции в соответствии с утвержденным соответствующим приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) (далее - ОКПД 2), предназначенного, исходя из содержания вводной части которого, для обеспечения информационной поддержки задач, связанных, в том числе, с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд «31.01.11.130» для всех трех позиций.

Следуя содержанию Перечня, согласно используемому методу классификации и методу кодирования указанному выше коду корреспондирует товар «Мебель металлическая для офисов», указанный в позиции № 3 (между тем, как было отмечено выше, установленное пунктом 5 Постановления № 1072 дополнительное ограничение применяется при осуществлении закупок на товары, перечисленные в позициях 4-6 и 12-28 приложения к Постановлению № 1072, и, следовательно, не подлежит установлению при осуществлении закупок на товар, указанный в позиции 3).

С учетом изложенного, применимо к рассматриваемой закупке на определенный заказчиком товар, устанавливается запрет, предусмотренный Постановлением № 1072, в то время как дополнительное ограничение, установленное пунктом 5 указанного постановления не подлежит применению, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Согласно протоколу о признании электронного аукциона № 0371500000719000346 несостоявшимся от 30.10.2019 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка, в связи с чем на основании части 16 статьи 66 Закона № 44-ФЗ рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся (опубликован в ЕИС 30.10.2019).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Признать жалобу ИП Пигарева Н.Е. (ОГРНИП 318774600536774) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», (ИНН 7604355190, ОГРН 1197627008325) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стеллажей металлических для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (извещение № 0371500000719000346) обоснованной.

2. Признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», (ИНН 7604355190, ОГРН 1197627008325) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения исполнителя (поставщика), предписание об устранении соответствующего нарушения Закона № 44-ФЗ не выдавать.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии Е.И. Катричева

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны