Решение №979/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДИКЭР»

670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 35

legal.medicare@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница»

152155, г. Ростов, ул. Фрунзе, д. 31

zakypkicrb@mail.ru

ООО «РТС–тендер»

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-68/2021

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 февраля 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «МЕДИКЭР» (далее также – ООО «МЕДИКЭР», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ», заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС–тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИКЭР» на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Левофлоксацин) для ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ» (извещение № 0371200021120000213) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

21.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «МЕДИКЭР» на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Левофлоксацин) для ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ» (извещение № 0371200021120000213) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика при принятии решения о несоответствии его заявки требованиям документации об электронном аукционе выбрала неверное основание и обоснование такого решения (пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вместо пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

В письменных пояснениях, представленных в Ярославское УФАС России, заказчик указал, что аукционной комиссией заказчика при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371200021120000213 в обосновании принятого решения в отношении ООО «МЕДИКЭР» допущена техническая ошибка в части выбора основания для отклонения заявки.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.12.2020 размещено извещение № 0371200021120000213 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Левофлоксацин) для ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ» вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 369 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

В пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены в числе прочего ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии таких документов:

-указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара*

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

или

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289, а также требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Изучив вторые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Левофлоксацин) для ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ» (извещение № 0371200021120000213), Комиссия установила следующее:

- участник закупки ООО «ЙОТТА-ФАРМ» предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Бактофлокс (международное непатентованное наименование - Левофлоксацин) производства ООО «ИСТ-ФАРМ», ООО «Фармасинтез-Тюмень», Россия (регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-005679, сертификат о происхождении товара № 0042000730 от 10.08.2020);

- участник закупки АО «Р-ФАРМ» предложил к поставке препарат с торговым наименованием Левофлоксацин (международное непатентованное наименование - Левофлоксацин) производства ПАО «Красфарма», Россия (регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛСР-001900/10, сертификат о происхождении товара № 0015000897 от 10.04.2020);

- участник закупки ООО «МЕДИКЭР» предложил к поставке препарат с торговым наименованием Левофлоксацин-Нова (международное непатентованное наименование - Левофлоксацин) производства Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд., Индия (регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-004133).

Учитывая, что два участника закупки (ООО «ЙОТТА-ФАРМ» и АО «Р-ФАРМ»), заявки которых удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, предложили к поставке лекарственные препараты российского производства разных производителей, не входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», заявка участника закупки ООО «МЕДИКЭР», предложившего к поставке лекарственный препарат иностранного производства, должна быть отклонена на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

19.01.2021 заказчиком в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371200021120000213 от 19.01.2021, в котором в числе прочего указано следующее обоснование решения о несоответствии заявки ООО «МЕДИКЭР» требованиям документации об электронном аукционе: «несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ) Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). Поданы 2 заявки российского происхождения разных производителей».

Таким образом, аукционная комиссия заказчика в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0371200021120000213 от 19.01.2021 в обосновании принятого ею решения о несоответствии заявки ООО «МЕДИКЭР» требованиям документации об электронном аукционе указала в качестве правового основания для отклонения заявки ООО «МЕДИКЭР» пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в то время как должна была указать в качестве такого основания пункт 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и тем самым допустила нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 27 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона.

Таким образом, выбранное аукционной комиссией заказчика в данном случае неверное основание и обоснование отклонения заявки ООО «МЕДИКЭР» в последующем повлечет для данного участника закупки негативные финансовые последствия (так как аукционной комиссией заказчика при отклонении заявки выбрано основание – пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, и при наличии третьего отклонения за квартал в соответствии с частью 27 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ оператор электронной площадки перечислит денежные средства участника закупки в соответствующий бюджет).

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКЭР» (ИНН 0326040626, ОГРН 1060326049882) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» (ИНН 7609028319, ОГРН 1147609001209), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Левофлоксацин) для ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ» (извещение № 0371200021120000213) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» (ИНН 7609028319, ОГРН 1147609001209), нарушившей часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ростовская центральная районная больница» (ИНН 7609028319, ОГРН 1147609001209), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны