Решение №076/06/67-411/2020 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Те... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Территория красоты»

346500, Ростовская область, город Шахты, пр. Победа Революции, дом 85, ком. 23

info_tender_tk@inbox.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (ГБУЗ ЯО «ОКБ»)

150062, г. Ярославль, ул. Яковлевская, д.7

zakupki@яокб.рф

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

frolovani@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-411/2020

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Территория красоты» (далее также – ООО «Территория красоты», заявитель) – представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом;

от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «ОКБ», заказчик) – обеспечено участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Баланцева С. А.;

от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – обеспечено участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Цыгановой Н. Ю.,

рассмотрев жалобу ООО «Территория красоты» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (томограф магнитно-резонансный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001920000469) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка),

установила:

19.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Территория красоты» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (томограф магнитно-резонансный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001920000469) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии уполномоченного органа, поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок участников аукциона ООО «Территория красоты» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (томограф магнитно-резонансный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001920000469) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе).

Представитель заказчика, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по существу жалобы, считают жалобу не подлежащей удовлетворению.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 31.03.2020 размещено извещение № 0171200001920000469 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (томограф магнитно-резонансный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Начальная максимальная цена контракта составляет 67 380 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (томограф магнитно-резонансный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

Согласно содержанию раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам требуемого к поставке товара, в том числе путем изложения характеристик в отношении двух альтернативных товаров, оформленные в виде таблицы.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы в любом из 2-х альтернативных друг другу требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, пронумерованным цифрами «1. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» и «2. Альтернативные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара», при этом по диапазонным показателям требуется указание двух значений – нижней и верхней границ диапазона, соответствующих значению показателей, включая крайние значения. Не допускается использование слова «не менее».

Данные сведения участнику закупки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Приложением № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации определена рекомендуемая форма заполнения участником закупки первой части заявки (информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара, информация о наименовании страны происхождения товара), выраженная в таблице:

Наименование товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением**

Указание на товарный знак (при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

Показатель

Значение показателя

Томограф магнитно-резонансный****

         

* заполняется в соответствии с требованиями таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом по диапазонным показателям требуется указание двух значений – нижней и верхней границ диапазона, соответствующих значению показателей, включая крайние значения. Не допускается использование слова «не менее»

** указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара и наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением

*** Указывается наименование страны происхождения товара

**** Участник закупки вправе предложить к поставке любой томограф магнитно-резонансный, удовлетворяющий требованиям, установленным в любом из 2-х альтернативных друг другу требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, пронумерованным цифрами «1. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» и «2. Альтернативные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара».

Иными словами, участникам закупки необходимо при формировании первой части заявки учитывать, в том числе необходимость представления конкретных показателей одного из предложенных заказчиком товаров.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области направлен запрос (от 21.05.2020 № 5102/05-05) оператору электронной площадки, акционерному обществу «Электронные торговые системы» (далее – АО «ЭТС»), с просьбой представить заявки участников закупки (первые и вторые части), поданные на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (томограф магнитно-резонансный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001920000469).

В ответ на указанный запрос АО «ЭТС» представило заявки участников закупки в виде электронных файлов, расположенных на ФТП-сервере по адресу: ftp://doc.etp-micex.ru в соответствующем разделе (архив «2020-05-22_Запрос № 5102-05-05 от 21.05.2020_Ярославское УФАС»).

Проанализировав электронные файлы, представленные оператором электронной площадки, в частности, электронные файлы, расположенные в папке «Заявка_2_6155060540» (идентификационный номер заявки участника закупки ООО «Территория красоты» - 2), Комиссия установила, что в составе первой части заявки участником закупки ООО «Территория красоты» представлено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, сформированное посредством применения программно – аппаратных средств электронной площадки: «Участник электронного аукциона (далее участник закупки) выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе». Иные документы в составе первой части заявки участника закупки ООО «Территория красоты» отсутствуют.

Соответственно, участником закупки проигнорировано требование заказчика и уполномоченного органа о необходимости представления в составе первой части заявки в отношении требуемого к поставке товара конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001920000469 от 14.05.2020 ООО «Территория красоты» (идентификационный номер заявки № 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, учитывая вышеизложенное, не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, по отказу в допуске ООО «Территория красоты» на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (томограф магнитно-резонансный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001920000469) нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку последним в составе первой части заявки на участие в аукционе не представлена информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Территория красоты» (ИНН 6155060540, ОГРН  1116182000142) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (ИНН 7603004103, ОГРН 1027600622301), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (томограф магнитно-резонансный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001920000469), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Лебедева С.Н.

Члены комиссии Семенычева Е.К.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны