Решение б/н жалоба ООО ПО «Евролифтмаш» (вх. № 11630 от 18.11.2021) на д... от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов

Ярославской области

e-mail: yarfond76@yarmkd76.ru

 

Заявитель

ООО ПО «Евролифтмаш»

e-mail: office@euroliftmash.ru

 

Электронная торговая площадка –

РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/10/18.1-1199/2021

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2021.                                   г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 06.12.2021.                       

 

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от заявителя – ООО ПО «Евролифтмаш» (далее – также Заявитель) <…> (по доверенности), 

от заказчика – Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее – также Заказчик)
<…>  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ПО «Евролифтмаш» (вх. № 11630 от 18.11.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области
(ИНН 7604194785, ОГРН 1107600001233), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО ПО «Евролифтмаш» (вх. № 11630 от 18.11.2021) на действия (бездействие) заказчика — Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирных домов на территории Ярославской области (извещение № 207150000012100040). 

 Обжалуемые действия (бездействие) — неправомерное установление положений аукционной документации.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 22.11.2021 № 7531/06-07.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее.

29.10.2021 Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирных домов на территории Ярославской области (изв. № 207150000012100040).

В своей жалобе Заявитель указывает, в том числе, что в закупочной документации при проведении закупки № 207150000012100040 установлены даты выполнения работ (07.12.2021, 09.12.2021, 10.12.2021), относящиеся к временным границам периода, в который у заказчика возникает обязанность заключить договор с победителем закупки в соответствии с требованием пункта 197 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что ООО ПО «Евролифтмаш» заявку на участие в закупке не подавало.

Согласно пункту 2 статьи 11 ГК РФ защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Таким образом, действующее российское законодательство должно напрямую предусматривать административный способ защиты нарушенных гражданских прав заявителя.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель)

Жалоба Заявителя не содержит доводов о нарушении Заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Заявителем обжалуется документация о конкурентной закупке.

По смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжаловать условия документации о конкурентной закупе могут только лица, подавшие заявки на участие в закупке.

При этом Комиссия учитывает положение части 13 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Данная правовая позиция изложена в судебных актах ВС РФ (Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 306-ЭС19-24362 по делу N А65-2037/2019, Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2019 N 301-ЭС19-192 по делу N А29-13138/201,

Таким образом, антимонопольный орган не обладает полномочиями на рассмотрение жалоб лиц, не подавших заявки на участие в закупке, на условия документации о конкурентной закупке Заказчика.

Вместе с тем, изложенные в жалобе обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях  Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области признаков нарушения части 1
статьи 17 закона о защите конкуренции. В связи с чем Ярославским УФАС России возбуждено дело № 076/01/17-1238/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства. 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО ПО «Евролифтмаш» (вх. № 11630 от 18.11.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (ИНН 7604194785, ОГРН 1107600001233) при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирных домов на территории Ярославской области (извещение № 207150000012100040) необоснованной. 

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 22.11.2021 № 7531/06-07.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             Е.В. Гудкевич   

                                               

Члены Комиссии                                                                                             С.А. Шарутина

                                                                                                                                                                                                                  А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны