Решение б/н Решение о прекращении дела о нарушении антимонопольного зако... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент имущественных и земельных отношений

Ярославской области

150000, г. Ярославль,

пл. Челюскинцев, д. 10/3

 

 

<…>

 

 

ООО «ДРИМ-Центр»

150052, г. Ярославль, пр-т Дзержинского,

Д. 59, кв. 62

 

ООО «УК Заволжский дом»

150014, г. Ярославль, ул. Володарского,

Д. 1А, пом. 20

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении дела № 076/01/15-408/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

04 октября 2019 года                                                                           г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.;

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист - эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

рассмотрев материалы дела № 076/01/15-408/2019, возбужденного в отношении                      Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
(ИНН 7604016214, 150000, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3) по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26 июля 2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в непринятии Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области мер по отмене/аннулированию  разрешений на установку и эксплуатацию на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 90, рекламных конструкций 129-нг/17 от 17.08.2017, 467-нг/17 от 29.12.2017, выданных ООО «ДРИМ-Центр» в отсутствие согласия собственников помещений в многоквартирном доме на размещение рекламных конструкций, что привело к  предоставлению преимущественного положения ООО «ДРИМ-Центр» на рынке рекламных услуг,

в присутствии на заседании Комиссии представителя ООО «ДРИМ-Центр» <…> по доверенности,

 

 

 

у с т а н о в и л а:

 

Ярославское УФАС России, рассмотрев заявление <…> (вх. № 4602 от 21.05.2019) о нарушении Департаментом имущественных и земельных отношения Ярославской области (далее - Департамент) антимонопольного законодательства, установило следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе» к заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкции прилагаются в числе прочих документов подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

 Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля на основании заявлений ООО «ДРИМ-Центр» данному обществу выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде многоквартирного дома по адресу: г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 90:

- 129-нг/17 от 17.08.2017;

- 467-нг/17 от 29.12.2017.

К заявлениям ООО «ДРИМ-Центр» о выдаче указанных разрешений в качестве согласия собственников недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, приложен протокол № 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу:
г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 90, проведенного в форме заочного голосования.

Указанным протоколом собственники помещений многоквартирного дома определили ООО «Управдом Заволжского района» (в настоящее время - ООО «УК Заволжский дом») лицом, уполномоченным от своего имени и в интересах собственников помещений в многоквартирном доме заключать договоры об использовании общего имущества собственника помещений в многоквартирном доме с компаниями связи, компаниями по установке и эксплуатации рекламных конструкций на условиях, определенных договором и данным решением общего собрания (пункт 2 Протокола).

При этом Протоколом определен перечень компаний связи, компаний по установке и эксплуатации рекламных конструкций, с которыми могут быть заключены договоры об использовании общего имущества собственника помещений в многоквартирном доме. Среди таких компаний указаны:

- ОАО «ВымпелКом»;

- ЗАО «Тензор Телеком»;

- ОАО «Ростелеком»;

- ЗАО «СеверТрансТелеком»;

- ЗАО «Эр-Телеком Холдинг».

 

ООО «ДРИМ-Центр» в указанном списке отсутствует. Следовательно, собственники помещений многоквартирного дома не давали своего согласия на размещение рекламных конструкций ООО «ДРИМ-Центр» и не уполномачивали
ООО «Управдом Заволжского района» на заключение соответствующего договора с ООО «ДРИМ-Центр».

Вместе с тем, на основании указанного протокола ООО «Управдом Заволжского района» с ООО «ДРИМ-Центр» 19.12.2016 был заключен договор о предоставлении общедомового имущества многоквартирного жилого дома для размещения наружной рекламы.

Таким образом, разрешения на установку рекламных конструкций 129-нг/17 от 17.08.2017, 467-нг/17 от 29.12.2017 в нарушение части 5, пункта 2 части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе» выданы ООО «ДРИМ-Центр» Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля в отсутствие согласия собственников помещений в многоквартирном доме на размещение рекламных конструкций ООО «ДРИМ-Центр».

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности путем создания дискриминационных условий.

Под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

С 01 января 2018 вступил в силу Закон Ярославской области от 28.12.2017 № 69-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы». В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 3 данного закона полномочия органов местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций на территориях муниципальных районов и городских округов Ярославской области в случаях, указанных в частях 21.2 и 21.3 статьи 19  ФЗ «О рекламе», их хранение и в необходимых случаях уничтожение с правом требовать возмещения понесенных в связи с этим необходимых расходов, переданы Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области.

Бездействие Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, выразившееся в непринятии мер по отмене/аннулированию/разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных в отсутствие согласия собственников помещений в многоквартирном доме на размещение рекламных конструкций, создает преимущественное положение ООО «ДРИМ-Центр» на рынке рекламных услуг, что свидетельствуют о наличии признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупредило Департамент имущественных и земельных отношения Ярославской области о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: принять предусмотренные действующим законодательством меры, направленные на отмену/аннулирование/ выданных Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля ООО «ДРИМ-Центр» разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде многоквартирного дома по адресу: г. Ярославль,
пр. Авиаторов, д. 90,  129-нг/17 от 17.08.2017, 467-нг/17 от 29.12.2017.

Перечисленные действия Департаменту надлежало совершить в срок не позднее «19» июля 2019 года, и сообщить в Ярославское УФАС России о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В ответ на указанное предупреждение Департамент в адрес Ярославского УФАС России представил письмо «О рассмотрении предупреждения № 06-08/19-19
 (вх. № 6814 от 19.07.2019), в котором указал, что у Департамента не имеется законных оснований для отмены либо аннулирования выданных Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля ООО «ДРИМ-Центр» вышеназванных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, поскольку в соответствии с частями 18, 20 статьи 19 ФЗ «О рекламе» отсутствие согласия собственников помещений в многоквартирном доме на размещение рекламных конструкций не является основанием для аннулирования органом местного самоуправления выданного разрешения.

В связи с неисполнением Департаментом предупреждения № 06-08/19-19 и на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославским УФАС России в отношении Департамента возбуждено дело № 076/01/15-408/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела ООО «ДРИМ-Центр» представлено дополнительное соглашение к договору от 19.12.2016 о предоставлении данному обществу общедомового имущества вышеназванного многоквартирного дома для размещения наружной рекламы от 19.04.2019, предусматривающее изменение размера ежегодной платы за предоставление ООО «ДРИМ-Центр» общедомового имущества для размещения наружной рекламы. Данное дополнительное соглашение также подписано уполномоченным жильцами председателем совета многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 90.

Таким образом, несмотря на выдачу Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля разрешений ООО «ДРИМ-Центр» на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде многоквартирного дома по адресу: г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 90 в отсутствие в составе заявлений общества о выдаче данных разрешений документа, подтверждающего согласие собственников помещений многоквартирного дома на размещение рекламных конструкций, в настоящее время ООО «ДРИМ-Центр» осуществляет эксплуатацию рекламных конструкций на равных условиях с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, поскольку действия председателя совета многоквартирного дома по подписанию дополнительного соглашения о предоставлении общедомового имущества для размещения рекламных конструкций фактически выражают согласие собственников на размещение рекламных конструкций ООО «ДРИМ-Центр» на фасаде дома, что свидетельствует об отсутствии признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частями 1-4 ст. 41, пунктом 1 части 1 ст. 48, частью 1 ст. 49 Федерального закона о защите конкуренции Комиссия,

 

р е ш и л а :

 

Дело № 076/01/15-408/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (ИНН 7604016214, 150000, г. Ярославль, пл. Челюскинцев,
д. 10/3) по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить.

 

Председатель Комиссии                                  Е.В. Гудкевич                                                  

 

Члены Комиссии                                                                                               С.А. Шарутина

 

                                                                                                                          А.М. Бубнов

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны