Решение №5424/05-02 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Дружинина... от 7 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Индивидуальному предпринимателю

Дружинину А.Я.

ул. Чкалова, д. 26А,

с. Кочево, Пермский край,

619320

Alek_2008.81@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика»

ул. Пролетарская, д. 22, г. Ростов, Ярославская область, 152151

mku_esz@mail.ru

Муниципальное учреждение «Транспортно-хозяйственная служба администрации сельского поселения Ишня»

ул. Молодежная, д. 7, кв. 32

рп. Ишня, Ростовский район,

Ярославская область

ishnya.ths@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-371/2019

Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 августа 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Катричева Е.И., главный специалист -эксперт отдела контроля закупок управления Семенычева Е.К. с участием:

от заявителя – индивидуального предпринимателя Дружинина А.Я. (далее также - заявитель, ИП Дружинин А.Я., участник закупки) – о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом; направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя;

от уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (далее также - уполномоченный орган) представителя по доверенности Анзоновой Е.А..,

от заказчика - муниципального учреждения «Транспортно-хозяйственная служба администрации сельского поселения Ишня» (далее также - заказчик, учреждение) представителей по доверенности Сабанова Н.В., Бочковой С.С.,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Дружинина А.Я. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобиля Рено Дастер (Renault Duster) или эквивалент (извещение № 0871300004219000082) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Дружинина А.Я. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобиля Рено Дастер (Renault Duster) или эквивалент (извещение № 0871300004219000082).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобиля Рено Дастер (Renault Duster) или эквивалент (0871300004219000082) участнику закупки ИП Дружинину А.Я. на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным аукционной документацией, а именно несоответствием сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара «Домкрат», предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации рассматриваемого аукциона.

С учетом вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Представители заказчика позицию уполномоченного органа поддержали.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, муниципальным казенным учреждением Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 16.07.2019 размещено извещение № 0871300004219000082 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобиля Рено Дастер (Renault Duster) или эквивалент вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная подпунктом 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки приобретение автомобиля Рено Дастер (Renault Duster) или эквивалент.

Описание объекта закупки содержится в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (содержание которого оформлено в таблицу).

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «или эквивалент», «не менее», «не более», «от_ и до_», «или», «-», «либо» и т.п. выражений.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 1 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В обоснование же доводов, изложенных в жалобе, заявитель указывает, что при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе последним соблюдены требования, установленные аукционной документацией, в том числе при указании характеристик установленных заказчиком показателей к объекту закупки (а таковым является приобретение автомобиля Рено Дастер (Renault Duster) или эквивалент согласно извещению и аукционной документации), при этом положения инструкции о недопустимости использования слов «от и до», «или» и тому подобных выражений соблюдены.

Изучив положения аукционной документации, первую часть заявки ИП Дружинина А.Я. Комиссией установлено следующее.

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, содержание которого подразделяется на две самостоятельные таблицы, систематизированные по определенным признакам.

Первая таблица в соответствующих ячейках содержит наименование показателей и, соответственно, характеристики непосредственно объекта закупки «Приобретение автомобиля Рено Дастер (Renault Duster) или эквивалент» (буквально следуя предложенному заказчиком способу представления информации), вторая таблица включает наименование параметра и, соответственно, наличие функций и величины параметра в отношении товара «Запасные части и приспособления», в числе которых содержится указание на «Домкрат».

Учитывая, что требования инструкции в отношении использования отдельных слов и выражений установлены исключительно применимо к описанию характеристик предлагаемого к поставке товара, в содержательной части описания требуемого к поставке товара «Домкрат» в соответствующих ячейках выделенной в самостоятельную таблицу термин «характеристика» не употребляется, Комиссия приходит к выводу, что при заполнении заявки участником закупки положения инструкции о недопустимости использования не допускается использование слов «или эквивалент», «не менее», «не более», «от_ и до_», «или», «-», «либо» и т. п. выражений применению не подлежат.

Комиссией проанализирована представленная уполномоченный органом на заседание заявка участника закупки ИП Дружинина, в результате чего установлено следующее.

Заявка указанного участника рассматриваемого аукциона заполнена в соответствии с требованиями, установленными пунктом 20 раздела 1 аукционной документации, по рекомендованной форме согласно Приложению 1 к Информационной карте аукциона, выделив при этом описание предлагаемого к поставке товара в две самостоятельные таблицы (как следует из Инструкции по заполнению ячейки «Наименование товара», последняя заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, что, соответственно, определяет предоставление участником закупки информации о товаре, требуемом заказчиком к поставке, в соответствии с содержанием двух самостоятельных таблиц Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации о рассматриваемом аукционе).

В таблице, содержащей описание характеристик показателей предлагаемого к поставке участником закупки товара - автомобиль Рено Дастер (Renault Duster), информация о конкретных показателях заполнена в соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указал четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допустив использование слов «или эквивалент», «не менее», «не более», «от_ и до_», «или», «-», «либо» и т.п. выражений.

Информация в следующей таблице, включающей описание запасных частей и приспособлений предлагаемого к поставке товара - автомобиль Рено Дастер (Renault Duster) участником закупке представлена по форме и содержанию идентичному установленному Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Приобретение автомобиля Рено Дастер (Renault Duster) или эквивалент от 26.07.2019 Единой комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в рассматриваемом аукционе участнику закупки ИП Дружинину А.Я. на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона», раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме: несоответствие сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме. В наименовании предлагаемого товара допущены слова «от», «до», «Домкрат» грузоподъемность: от 1,5 т; высота подхвата: до 216 мм; материал корпуса: металл; рабочий ход: от 120 мм; вес: до 4 кг», что противоречит требованиям пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона»: участник аукциона указывает четкие характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «или эквивалент», «не менее», «не более», «от_ и до_», «или» и т. п. выражений.

Таким образом, Единой комиссией уполномоченного органа на основании имеющихся в ее распоряжении документов и сведений неправомерно принято решение об отказе в допуске ИП Дружинину А.Я. к участию в рассматриваемом аукционе, в связи с чем допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

По итогам проведенной внеплановой проверки в действиях заказчика и уполномоченного органа выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Ранее отмечалось, что пунктом 20 Раздела 1 аукционной документации определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению требования к содержанию первой части заявки, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «или эквивалент», «не менее», «не более», «от__ и до__», «или», «-», «либо» и т.п. выражений; первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 1 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе; любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона  № 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг; несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом требования к содержанию и составу первой части заявки установлены не в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, что соответственно является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

В ходе заседания Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что рассматриваемый аукцион в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона № 44-ФЗ признан несостоявшимся, в связи с чем заказчиком 01.08.2019 принято решение о проведении повторно аукциона с учетом корректировки технического задания (извещение № 871300004219000089 опубликовано в ЕИС 01.08.2019).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Дружинина А.Я. (ОГРНИП 319595800079704) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, муниципального казенного учреждения Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (ИНН 7609027516, ОГРН 1137609001485) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобиля Рено Дастер (Renault Duster) или эквивалент (извещение № 0871300004219000082) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа, муниципального казенного учреждения Ростовского муниципального района «Едина служба заказчика» (ИНН 7609027516, ОГРН 1137609001485) нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

3. Признать заказчика, муниципальное учреждение «Транспортно-хозяйственная служба администрации сельского поселения Ишня» (ИНН 7609024868, ОГРН 1117609000464), уполномоченный орган, муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (ИНН 7609027516, ОГРН 1137609001485) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа, заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Лебедева С.Н.

Члены Комиссии Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны