Протокол, выписка из протокола б/н Дело 076/04/9.16-12/2020 от 30 января 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района

152260, Ярославская обл.,

Некрасовский р-н, пос. Некрасовское,

ул. Советская , д. 178, строение 5
nekresurs@mail.ru

МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района»

152260, Ярославская обл., Некрасовский р-н, рп. Некрасовское, ул. Советская, д. 135

nekrasrkc@yandex.ru

<>

ПРОТОКОЛ

по делу № 076/04/9.16-12/2020 об административном правонарушении

30 января 2020 года г. Ярославль

Главный специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Гробова В.С., рассмотрев материалы проверки по заявлению <> (вх. № 11149 от 11.11.2019) о нарушении муниципальным унитарным предприятием «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района (далее – МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района) статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»), по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 13.01.2020 по делу № 076/04/9.16-12/2020, составил настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении МУП «Энергоресурс» Некрасовского муниципального района, ИНН 7621010075, ОГРН 1147627001752, юридический адрес: 152260, Ярославская обл., Некрасовский р-н, пос. Некрасовское, ул. Советская, д. 178, строение 5,

в присутствии директора МУП «Энергоресурс» Некрасовского муниципального района Голубева В.В. (по паспорту 7803 904091),

у с т а н о в и л:

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление <> (вх. № 11149 от 11.11.2019) о нарушении МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В ходе рассмотрения установлены следующие фактические обстоятельства.

МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района осуществляет деятельность по производству и передаче тепловой энергии на многоквартирный дом по адресу:<>. В многоквартирном доме общедомовой прибор учета тепловой энергии не установлен.

МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района в письме №838 от 05.12.2019 указало, что МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района» (управляющей организацией) был выполнен проект установки приборов коммерческого учета. Согласно данным проекта необходимо установить три узла коммерческого учета (на каждую врезку в магистральные тепловые сети). Возможна в том числе установка одного узла коммерческого учета с реконструкцией системы отопления подвального помещения многоквартирного дома, но стоимость существенно возрастет из-за затрат на проектирование и монтаж системы трубопроводов отопления, соединяющих все три тепловые узла многоквартирного дома в один. Указанные варианты были предложены управляющей организацией на собрании собственников, решение принято не было.

МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района» в ответе №717 от 30.12.2019 на запрос Ярославского УФАС России пояснило, что переписки с МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района по вопросу установки прибора учета в многоквартирном доме не велось. В 2011-2012 годах управляющей организацией проводилось собрание жителей многоквартирного дома по указанному вопросу. От оформления протокола и установки общедомового прибора учета жители отказались. Перед проведением собрания приглашалась специализированная организация для определения стоимости установки прибора учета, но в связи с тем, что жители отказались от установки прибора учета, данная организация проект не выполняла.

12.03.2019 <> обратилась МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района с заявлением, в котором просила рассмотреть вопрос установки общедомового прибора учета тепловой энергии, указала собранием собственников решение по указанному вопросу не принято.

МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района представило ответ №481 на данное обращение, датированный 04.07.2019, в котором изложило следующее. МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района осуществляет деятельность по установке приборов коммерческого учета и обязано заключить соответствующий договор. Предприятие предложило решить вопрос установки общедомового прибора учета и заключении соответствующего договора на общем собрании собственников многоквартирного дома, указало на ранее изложенные варианты установки.

<> пояснила, что ответ до настоящего времени не получен.

За нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности предусмотрена административная ответственность по статье 9.16 КоАП РФ.

Из положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила № 491), следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 146 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно подпункту "к" пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя в том числе обеспечение исполнителем надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов.

Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения (Письмо Минстроя России от 18.09.2015 # 30162-ОЛ/04 о действиях по эксплуатации приборов учета коммунальных услуг).

Согласно пункту 6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей) входит в перечень мероприятий, производимых при капитальном ремонте.

Пунктами 1 и 4.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ закреплено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о текущем и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно статье 9 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности помимо прочего осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов; требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; порядка исполнения обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с данным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к системам централизованного теплоснабжения.

До 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»).

С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

До 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложения об оснащении объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации (часть 10 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»).

Приказом Минэнерго РФ от 16.04.2010 № 178 утверждена примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 июля 2013 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию.

В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания (часть 12 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»).

Исходя из анализа перечисленных норм, действующее законодательство предусматривает поэтапный механизм оснащения объектов приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.

До 1 июля 2010 года теплоснабжающие и/или теплосетевые организации, обязаны предоставить управляющим организациям предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учета, используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Собственники помещений в многоквартирных домах в срок до 01.07.2012 года, обязаны обеспечить оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае же неисполнения собственники помещений в многоквартирных домах обязанности по установке приборов учета тепловой энергии в силу положений части 12 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» обязанность по оснащению объектов приборами учета тепловой энергии в срок до 01.07.2013 года возложена на ресурсоснабжающую организацию; при этом ресурсоснабжающая организация обязана предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет указанных лиц.

Исходя из представленных письменных пояснений и документов следует, что МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района соответствующих предложений об оснащении прибором учета тепловой энергии многоквартирного дома по адресу: <>, МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района» не направляло, прибор учета самостоятельно не установило, что является нарушением частей 10 и 12 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» за нарушение которых предусмотрена ответственность частями 6 и 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных  частью 6 и частью 12 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16.

В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Неисполнение обязанности по направлению предложений об установке прибора учета представляет собой длительное, непрекращающееся невыполнение предприятием установленной ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» обязанности, а, соответственно, вмененняемое правонарушение является длящимся и срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения административным органом не пропущен.

В действиях МУП «Энергетический ресурс» Некрасовского муниципального района содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ,

Правонарушение совершено в 2020 году

Место совершения правонарушения – Ярославская область, Некрасовский район.

Потерпевшим по делу является МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунальных услуг Некрасовского муниципального района».

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен_____________________________________________________

Права и обязанности разъяснены_______________________________________________

Подпись лица в отношении которого ведется производство об административном правонарушении_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО физического лица или законного представителя юридического лица, расшифровка подписи, наименование должности, реквизиты документы, удостоверяющего его служебное положение, либо реквизиты доверенности уполномоченного законным представителем лица на участие в административном производстве. В случае отказа от подписания протокола делается отметка об отказе от подписания)

Протокол составил_______________________________главный специалист-эксперт

отдела контроля ТЭК и ЖКХ

Гробова В.С.

Копию протокола получил «__» января 2020 года.

______________________________

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении

Связанные организации

Связанные организации не указаны