Решение №8733/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/54.7-721/2020 от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма ГНК»

ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, офис 208

г. Ярославль, 150000

info@gnk-audit.ru

Акционерное общество «Скоково»

пр-т. Толбухина, д. 68

г. Ярославль, 150040

ao-skokovo@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.7-721/2020

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К.А. с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма ГНК» (далее также – ООО «Аудиторская фирма ГНК», заявитель), обеспечил участие представителя по доверенности Демидовой О.О. посредством интернет-видеоконференции;

заказчик, акционерное общество «Скоково» (далее – АО «Скоково», заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности Сковородцевой М.В. посредством интернет-видеоконференции,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма ГНК» на действия заказчика, акционерного общества «Скоково», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на услуги по проведению финансового аудита (извещение № 1200600001420000001) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

10.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма ГНК» на действия заказчика, акционерного общества «Скоково», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на услуги по проведению финансового аудита (извещение
№ 1200600001420000001).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком в единой информационной системе размещены протокол
№ 1200600001420000001/2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности и протокол
№ 1200600001420000001/3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности, содержащие ошибочную информацию относительно присвоенного участникам закупки рейтинга заявок по критерию с учетом значимости.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, акционерным обществом «Скоково», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 02.07.2020 размещено извещение № 1200600001420000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на услуги по проведению финансового аудита, вместе с документацией об открытом конкурсе в электронной форме, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 614 400, 00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Исходя из пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующие критерии:

- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В разделе III «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, их содержание и значимость, порядок их рассмотрения» конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев:

Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие критерии оценки:

А) СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

I. ЦЕНА КОНТРАКТА, ЦБi.

Значимость критерия: 30 %, коэффициент значимости критерия – 0,3.

Содержание: При оценке заявок по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей предложенной в заявке на участие в конкурсе ценой контракта.

Порядок оценки заявок по критерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с подпунктом, а) пункта 4 и пунктами 8, 9; подпункта, а) пункта 16 Правил:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта», определяется по формуле:

где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Б) НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

II. КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НАЛИЧИЕ У НИХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ НА ИНОМ ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ, ОПЫТА РАБОТЫ, СВЯЗАННОГО С ПРЕДМЕТОМ КОНТРАКТА, И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ОПРЕДЕЛЕННОГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ, HЦБ I:

Значимость критерия: 70 %, коэффициент значимости критерия – 0,7.

Оценка в баллах, присуждаемая заявке, по нестоимостным критериям оценки (Rci) определяется по формуле:

Rci= С1i+С2i+С3i+С4i+С5i+С6i

Содержание: В соответствии с требованиями показателей «Качество услуг» и «Квалификация участника конкурса»

Предмет оценки: Качество услуг и квалификация участника конкурса

Максимальное значение показателей критерия – 100 баллов.

Показатель С 1: Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера* (подтверждается договорами (полнолистными копиями) и актами выполненных работ)

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера *

Кол-во баллов

Не было выполнено ни одной аудиторской проверки

0 балл

От 1 до 13 проверок

10 баллов

14 и более проверок

20 баллов

Показатель С 2: Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг. «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг».

Оценивается количество аудиторов, состоящих в штате участника закупки, имеющих квалификационные аттестаты аудитора, выданные саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011 г. в соответствии с законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и опыт проверок предприятий сопоставимого характера не менее 5 лет**.

Количество штатных сотрудников организации, имеющих квалификационные аттестаты выданные саморегулируемой организацией аудиторов и опыт проверок предприятий сопоставимого характера не менее 5 лет (с приложением копий квалификационных аттестатов, трудовых договоров, резюме аудитора с указанием опыта работы, расширенной выпиской из СРО об аудиторской организации)**

Кол-во баллов

От 1 до 5 специалистов, имеющих квалификационный аттестат аудитора

10 баллов

6 и более специалистов, имеющих квалификационный аттестат аудитора

20 баллов

Показатель С 3: Прохождение аудитором внешнего контроля качества работы

По данному показателю комиссия оценивает участников по количеству проверок внешнего контроля качества работы, пройденных участником

Участник подтверждает: копиями документов о прохождении внешнего контроля качества.

Прохождение аудитором внешнего контроля качества работы

Кол-во баллов

От 1 до 3 проверок

5 баллов

От 3 до 6 проверок

10 баллов

6 и более

15 баллов

Показатель С 4: Опыт участника по успешному оказанию аудиторских услуг за последние пять лет (2015 – 2019 годы).

В качестве подтверждения по данному показателю участником закупки представляются реестровые номера контрактов из реестров договоров по 223-ФЗ и 44-фз (размещенные в ЕИС со статусом «Исполнение завершено») за последние пять лет (2015 – 2019 годы)

Опыт участника по успешному оказанию аудиторских услуг

Кол-во баллов

Отсутствует опыт

0 баллов

От 1 до 10 контрактов

5 балл

От 10 до 20 контрактов

10 баллов

20 и более

15 баллов

При подсчете проведенных аудиторских проверок за единицу принимается одна аудиторская проверка (вне зависимости от количества этапов ее проведения). Исполнение договоров (контрактов) должно быть в полном объёме и без применения штрафных санкций со стороны Заказчика к Исполнителю.

При отсутствии в заявке на участие в конкурсе в электронной форме информации об опыте участника конкурса, подтвержденной копиями указанных выше документов (списком реестровых записей), участник конкурса в электронной форме получает 0 баллов по данному показателю.

Показатель С 5: Опыт аттестованных аудиторов. Заказчиком будет оцениваться количество штатных аудиторов с опытом работы в аудите более 11 лет.

Количество аттестованных штатных аудиторов с опытом работы в аудите более 11 лет (с приложением копий квалификационных аттестатов и трудовых договоров)

Кол-во баллов

Отсутствуют аудиторы с требуемым опытом

0 баллов

От 1 до 10 аудиторов с требуемым опытом

1 балл

От 11 до 20 аудиторов с требуемым опытом

5 баллов

21 и более с требуемым опытом

15 баллов

Показатель С 6: Деловая репутация участника закупки. Заказчиком будет оцениваться наличие сертификата ИСО, размер страхового полиса, количество отзывов и благодарственных (рекомендательных) писем клиентов, соответствующих предмету конкурса.

Деловая репутация участника закупки

Кол-во баллов

Наличие сертификата ИСО, размер страхового полиса от 2 до 40 млн. рублей; от 1 до 40 благодарственных писем

5 баллов

Наличие сертификата ИСО, размер страхового полиса от 40 до 499 млн. рублей; от 39 до 60 благодарственных писем

10 баллов

Наличие сертификата ИСО, размер страхового полиса от 500 млн. рублей и выше; от 61 и выше благодарственных писем

15 баллов

При отсутствии одного из критериев

1 балл

* Под опытом по успешному оказанию услуг сопоставимого характера учитывается аудит предприятий, имеющих лицензию на размещение и утилизацию отходов I-IV класса опасности.

** По данному критерию учитываются специалисты имеющие квалифицированный аттестат аудитора, выданный саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011 г. в соответствии с законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и имеющие опыт по успешному проведению аудита предприятий, имеющих лицензию на размещение и утилизацию отходов I-IV класса опасности не менее 5 лет. С обязательным приложением резюме, заверенным руководителем аудиторской организации.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 5 части 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию, в том числе, о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанный в части 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и части 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 8 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 11 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и части 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в том числе, информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанный в части 12 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки (часть 13 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в данном случае Комиссия Ярославского УФАС России не имеет права (по причине отсутствия полномочий) делать каких-либо выводов в отношении правомерности/неправомерности произведенной конкурсной комиссией заказчика, акционерного общества «Скоково», оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Как установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из письменных пояснений заказчика, 30.07.2020 заказчиком в единой информационной системе размещен протокол № 1200600001420000001/2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности Акционерного общества «Скоково» за 2019-2021 год (далее – протокол № 1200600001420000001/2 от 30.07.2020) и 31.07.2020 размещен протокол № 1200600001420000001/3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности Акционерного общества «Скоково» за 2019-2021 год (далее – протокол № 1200600001420000001/3 от 31.07.2020), содержащие, в том числе информацию о присвоенном членами конкурсной комиссии каждой заявке участников закупки «рейтинга» по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Вместе с тем в распоряжении членов конкурсной комиссии (заказчика) имеются также протоколы, в которых зафиксирована иная информация применительно к «рейтингу» заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Комиссия Ярославского УФАС России, учитывая положения законодательства о контрактной системе (часть 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и принимая во внимание представленные заказчиком документы (отличные по содержанию протоколы), полагает, что при таких обстоятельствах, следуя логике заказчика, последним фактически в единой информационной системе не размещены требуемые в силу законодательства о контрактной системе протоколы, что, соответственно, является нарушением части 8 и части 13 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма ГНК» (ИНН 7602018230, ОГРН 1027600513225) на действия заказчика, акционерного общества «Скоково» (ИНН 7627031071, ОГРН 1077627001561), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на услуги по проведению финансового аудита (извещение № 1200600001420000001), обоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма ГНК» (ИНН 7602018230, ОГРН 1027600513225) в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения контракта на услуги по проведению финансового аудита (извещение
№ 1200600001420000001) в соответствии критериями оценки этих заявок не проводится в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Признать заказчика, акционерное общество «Скоково» (ИНН 7627031071, ОГРН 1077627001561), нарушившим часть 8 и часть 13 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику, акционерному обществу «Скоково» (ИНН 7627031071, ОГРН 1077627001561), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Савичева К.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны