Решение №9604/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-794/2020 от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Медпроф»

ул. Епифанская, д. 191, офис 33/3

Тульская обл., г. Тула, 300040

medprof.ooo@bk.ru

Государственное учреждение – Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ул. Радищева, д. 34а

г. Ярославль, 150047

info@ro76.fss.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-794/2020

Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Медпроф» (далее также – ООО «Медпроф», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик – государственное учреждение – Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпроф» на действия заказчика, государственного учреждения – Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку слуховых аппаратов цифровых заушных для обеспечения инвалидов в 2020 году (извещение № 0271100000320000163) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

31.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Медпроф» на действия заказчика, государственного учреждения – Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку слуховых аппаратов цифровых заушных для обеспечения инвалидов в 2020 году (извещение № 0271100000320000163) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что документация об электронном аукционе на поставку слуховых аппаратов цифровых заушных для обеспечения инвалидов в 2020 году (извещение № 0271100000320000163) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

1. Заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлен показатель и его значения («технология обработки цифрового акустического сигнала» – «многоканальная (не менее 17 каналов цифровой обработки)» или «бесканальная (бесканальный цифровой процессор) (не менее 9 полос настройки компрессии)») слухового аппарата цифрового заушного мощного и слухового аппарата цифрового заушного средней мощности, которые, по мнению заявителя, не являются идентичными, что приводит к ограничению числа участников данной закупки;

2. Заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлен показатель и его значение («Максимальный ВУЗД 90» – «не менее 132 дБ») слухового аппарата цифрового заушного мощного, который, по мнению заявителя, может быть с меньшим значением указанного выше показателя, при этом будет относиться к слуховым аппаратам цифровым заушным мощным, что приводит к ограничению числа участников данной закупки;

3. Заказчиком в аукционной документации при описании функциональных и технических характеристик товара (раздел III «Описание объекта закупки» аукционной документации) установлен показатель и значение показателя («Максимальный ВУЗД 90» - не менее 132 дБ слухового аппарата цифрового заушного мощного) слухового аппарата цифрового заушного мощного, характерного только для продукции одного производителя, что ведет, по мнению заявителя, к ограничению числа потенциальных участников рассматриваемого электронного аукциона;

4. Заказчиком в аукционной документации при описании функциональных и технических характеристик товара (раздел III «Описание объекта закупки» аукционной документации) предусмотрена, в том числе настройка слуховых аппаратов, что противоречит предмету закупки - поставка слуховых аппаратов цифровых заушных для обеспечения инвалидов в 2020 году;

5. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в аукционной документации не учтены положения, предусмотренные частью 64 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком – государственным учреждением – Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.08.2020 размещено извещение № 0271100000320000163 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку слуховых аппаратов цифровых заушных для обеспечения инвалидов в 2020 году, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Оценивая 1 и 2 доводы заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке слуховых аппаратов цифровых заушных для обеспечения инвалидов в 2020 году с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемым товарам. Более того, указание в документации конкретных характеристик к поставляемым товарам предусмотрено законодательством о закупках.

В данном случае аукцион проводился заказчиком – государственным учреждением - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в интересах социально незащищенной группы населения – инвалидов с нарушением слуха.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются, в том числе приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

В разделе III «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком определены функциональные и технические характеристики требуемых к поставке слуховых аппаратов цифровых заушных для обеспечения инвалидов в 2020 году, в том числе оспариваемые заявителем: «технология обработки цифрового акустического сигнала» – «многоканальная (не менее 17 каналов цифровой обработки)» или «бесканальная (бесканальный цифровой процессор) (не менее 9 полос настройки компрессии)» слухового аппарата цифрового заушного мощного и слухового аппарата цифрового заушного средней мощности; «максимальный ВУЗД 90» – «не менее 132 дБ» слухового аппарата цифрового заушного мощного.

Как следует из письменных пояснений заказчика, приобретение слуховых аппаратов цифровых заушных (мощных и средней мощности) с приведенными выше характеристиками обусловлено потребностью заказчика, сформированной на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных конкретного инвалида-потребителя в соответствии с указанной выше статьей 7 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, отраженных в медицинских заключениях врачей-сурдологов (представлены соответствующие медицинские заключения врачей-сурдологов), которые в силу специфики рассматриваемой закупки являются основополагающими, игнорирование которых не допустимо.

Оспариваемый заявителем показатель и его значения: «технология обработки цифрового акустического сигнала» – «многоканальная (не менее 17 каналов цифровой обработки)» или «бесканальная (бесканальный цифровой процессор) (не менее 9 полос настройки компрессии)» слухового аппарата цифрового заушного мощного и слухового аппарата цифрового заушного средней мощности, в приведенном заказчиком изложении (вариативным образом) по своей сущности не являются идентичными, не имеют приоритетного значения для заказчика, а установлены в аукционной документации на основе медицинских заключений инвалидов врачей-сурдологов, а также на основе проведенного анализа рынка.

Иная характеристика слуховых аппаратов цифровых заушных мощных («максимальный ВУЗД 90» – «не менее 132 дБ» слухового аппарата цифрового заушного мощного) дублирует содержание соответствующих заключений, оснований усомниться в которых не имеется.

Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при формировании описания объекта закупки приведенным выше образом.

Рассматривая 3 довод заявителя, Комиссия установила следующее.

Как было отмечено выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке слуховых аппаратов цифровых заушных для обеспечения инвалидов в 2020 году с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В данном случае аукцион проводился заказчиком – государственным учреждением - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в интересах социально незащищенной группы населения – инвалидов с нарушением слуха.

Описание объекта закупки содержится в разделе III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (пункт 5 радела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе).

В разделе III «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком определены требуемые к поставке слуховые аппараты цифровые заушные для обеспечения инвалидов в 2020 году (требования к функциональным и техническим характеристикам товара) (приведена выдержка):

Наименование Товара (по 86 н) (Наименование по КТРУ)

Требования, предъявляемые к качеству, безопасности, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также к техническим и функциональным характеристикам Товара

Ед. изм.

Кол-во,

(шт.)

Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

Технические характеристики должны быть:

Максимальный ВУЗД 90 – не менее 132 дБ;

Слуховые аппараты должны соответствовать государственным стандартам: ГОСТ Р 50444-92(Разд.3,4) «Государственный стандарт. Приборы, аппараты и оборудование медицинские»,

ГОСТ Р 51024-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний. », ГОСТ Р МЭК 60118-7-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Электроакустика. Аппараты слуховые. Часть 7. Измерение рабочих характеристик слуховых аппаратов для обеспечения качества при производстве и поставке».

Качество Товара должно подтверждаться сертификатом соответствия или декларацией о соответствии. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение, выданное в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение товара должны соответствовать требованиям стандарта и технических условий.

шт.

35

Для выполнения функций по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами в части технических характеристик, заказчик руководствуется заключениями врача сурдолога, предоставляемыми получателями при подаче заявлений.

Как следует из письменных пояснений заказчика, приобретение слуховых аппаратов цифровых заушных мощных с приведенной выше характеристикой обусловлено потребностью заказчика, сформированной на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных конкретного инвалида-потребителя в соответствии с указанной выше статьей 7 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, отраженных в медицинских заключениях врачей-сурдологов (представлены соответствующие медицинские заключения врачей-сурдологов), которые в силу специфики рассматриваемой закупки являются основополагающими, игнорирование которых не допустимо.

Оспариваемый заявителем показатель и его значение («максимальный ВУЗД 90» – «не менее 132 дБ» слухового аппарата цифрового заушного мощного) слухового аппарата цифрового заушного мощного и слухового аппарата цифрового заушного средней мощности) установлен в аукционной документации на основе медицинских заключений инвалидов врачей-сурдологов, а также на основе проведенного анализа рынка.

Так, заказчиком по результатам проведенного изучения рынка слуховых аппаратов цифровых заушных, являющихся предметом рассматриваемой закупки, предшествующего формированию аукционной документации установлено, что слуховые аппараты цифровые заушные мощные с оспариваемым заявителем показателем и значением такого показателя («максимальный ВУЗД 90» – «не менее 132 дБ» слухового аппарата цифрового заушного мощного) выпускают несколько различных производителей: ООО «ЗСА Ритм» (Российская Федерация) – НЕВА - СРх, ООО «Аэрон» - Легато 1Р (Российская Федерация), Unitron - Quantum 20 HP (Канада), Bernafon -NEVARA NE1 CPx (Швейцария).

В свою очередь, оснований не доверять письменным пояснениям заказчика у Комиссии не имеется, заявителем доказательств обратного не представлено.

Вместе с тем в качестве предмета закупки обозначена поставка слуховых аппаратов цифровых заушных для обеспечения инвалидов в 2020 году, а не их производство; в связи с этим участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, и не являющееся производителем требуемых к поставке товаров, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Также в документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке товаров.

ООО «Медпроф» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности поставки слуховых аппаратов цифровых заушных для обеспечения инвалидов в 2020 году.

Кроме того, заявитель не принимал участие в настоящей закупке, а, соответственно, не доказал свое намерение и заинтересованность в участии в рассматриваемом аукционе.

Соответственно, данные обстоятельства косвенно свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемом случае в документации об электронном аукционе положений, ограничивающих количество потенциальных участников закупки.

Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Оценивая 4 довод заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было отмечено выше, объектом закупки является поставка слуховых аппаратов цифровых заушных для обеспечения инвалидов в 2020 году (пункт 5 радела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

В разделе III «Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования, предъявляемые к качеству, безопасности, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также к техническим и функциональным характеристикам товара (поставка слуховых аппаратов цифровых заушных для обеспечения инвалидов в 2020 году).

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Кроме того, согласно пунктам 1.1 и 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» проекта государственного контракта в соответствии с контрактом поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации - слуховых аппаратов цифровых заушных (далее - Товар), предусмотренных техническим заданием (приложение № 1 к контракту) и спецификацией (приложение № 2 к контракту), в Ярославскую область в соответствии с календарным планом (приложение № 3 к контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. № 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями» (далее - направления), а заказчик обязуется оплатить товар.

В комплект поставки товара входят: товар в соответствующей модификации с комплектующими, указанными в техническом задании, инструкция для пользователя товара на русском языке, гарантийный талон (при наличии). Варианты модификаций товара, поставляемого по контракту, указаны в спецификации.

Таким образом, ни положениями документации об электронном аукционе (пункт 5 радела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе), ни положениям проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, не предусмотрено осуществление потенциальным поставщиком настройки слуховых аппаратов цифровых заушных для обеспечения инвалидов в 2020 году, а предусмотрена только их поставка, соответственно, довод заявителя об обратном является несостоятельным.

Рассматривая 5 довод заявителя, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении, сформированном аппаратно-программными средствами единой информационной системы, пункте 13 разделе I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В пункте 19 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 64 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

Иными словами, начиная с 01.04.2020 до 31.12.2020 заказчики вправе при осуществлении определенных закупок (наличие в извещении и аукционной документации ограничения относительно субъектного состава и отсутствие требования о выплате аванса) реализовать приведенное выше право (не устанавливать в извещении и аукционной документации требование об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств).

В рассматриваемой закупке требование об обеспечении исполнения контракта установлено в аукционной документации, что не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпроф» (ИНН 7105057864, ОГРН 1197154012318) на действия заказчика, государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 7604006689, ОГРН 1027600676344), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку слуховых аппаратов цифровых заушных для обеспечения инвалидов в 2020 году (извещение № 0271100000320000163), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны