Решение б/н Сведения, представленные муниципальным дошкольным образовате... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Камнев И.Г.

ул. Никольская, д. 57, с. Угодичи, Ростовский район, Ярославская область, 152112

rold73@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

ул. Ленинская, д. 26А, г. Ростов, Ярославская обл., 152153

mdoy17@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/88П-19 (76-74 РНП)

26 июля 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее - также Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.

с участием:

от заказчика, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17» (далее также - МДОУ «Детский сад № 17», заказчик) - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений извещен надлежащим образом;

от индивидуального предпринимателя Камнева Игоря Герольдовича (далее также – ип Камнев И.Г., участник закупки) обеспечил личное участие в рассмотрении сведений,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 17» в отношении индивидуального предпринимателя Камнева Игоря Герольдовича и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ) проверку факта уклонения ип Камнева И.Г. от заключения гражданско-правового договора на ремонт помещений пищеблока № 15,16,17 1 этажа; ремонт пищеблока помещение № 18 1-го этажа; ремонт кладовых и пищеблока (электромонтажные работы) в здании МДОУ «Детский сад № 17» (извещение № 0871300004219000076), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) от 19.07.2019 № 257,

установила:

19.07.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Камнева Игоря Герольдовича, уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения гражданско-правового договора на ремонт помещений пищеблока № 15,16,17 1 этажа; ремонт пищеблока помещение № 18 1-го этажа; ремонт кладовых и пищеблока (электромонтажные работы) в здании МДОУ «Детский сад № 17» (извещение № 0871300004219000076).

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения ип Камнева И.Г., Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (далее также уполномоченный орган) в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 25.06.2019 размещено извещение № 0871300004219000076 о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на ремонт помещений пищеблока № 15,16,17 1 этажа; ремонт пищеблока помещение № 18 1-го этажа; ремонт кладовых и пищеблока (электромонтажные работы) в здании МДОУ «Детский сад № 17» (далее также - договор).

Начальная (максимальная) цена договора составила 927 706,80 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2019 «Ремонт помещений пищеблока № 15,16,17 1 этажа; ремонт пищеблока помещение № 18 1-го этажа; ремонт кладовых и пищеблока (электромонтажные работы) в здании МДОУ «Детский сад № 17» (№ извещения 0871300004219000076), размещенного уполномоченным органом в тот же день в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе Единая комиссия признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки с идентификационным номером заявки 186 индивидуального предпринимателя Камнева Игоря Герольдовича, как участника, предложившего наименьшую цену договора.

Цена договора, предложенная победителем аукциона составила 728 250, 01 рублей (снижение менее чем на 25 % от начальной (максимальной) цены договора).

В соответствии с пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации обеспечение исполнения договора установлено в размере 5 % от начальной (максимальной) цены договора и составляет 46 385, 34 рублей.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта определен статьей 83.2 Закона
№ 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован в единой информационной системе 09.07.2019, следовательно, заказчик с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, обязан направить проект договора победителю закупки не позднее 15.07.2019.

Заказчиком представлена последовательность (хронология) действий по подписанию проекта договора на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

12.07.2019 заказчиком размещен без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект договора, составленный путем включения в проект договора цены, предложенной участником закупки, с которым заключается указанный договор.

Соответственно, ип Камневу И.Г. не позднее 17.07.2019 необходимо разместить на электронной площадке проект договора, подписанный лично либо лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора, в размере, указанном в аукционной документации.

В регламентированный срок (не позднее 17.07.2019) ип Камневым И.Г. подписанный проект договора не размещен на электронной площадке.

Таким образом, заказчиком было принято решение о признании ип Камнева И.Г. уклонившимся от заключения договора, о чем заказчиком в Ярославское УФАС России направлено соотвествующее заявление (от 18.07.2019 исх. № 127).

Согласно части 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России представлено заявление о включении сведений об ип Камневе И.Г. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6803 от 19.07.2019).

В вышеуказанном заявлении заказчик отмечает, что в регламентированный срок (не позднее 17.07.2019) проект договора, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора, заказчику не представлены, однако за пределами регламентированного срока 18.07.2019 ип Камнев И.Г. уведомил заказчика об отсутствии технической возможности подписать проект договора в регламентированной срок в связи с возникшей 16.07.2019 неисправностью в работе компьютера, а также о внесении 17.07.2019 на счет заказчика суммы обеспечения исполнения договора в размере, установленном аукционной документацией.

Особенностями документооборота при проведении электронного аукциона, предусмотренными законодательством о контрактной системе (применительно к электронному аукциону статьей 59 Закона № 44-ФЗ), является обмен информацией между участником электронного аукциона и заказчиком исключительно через электронную площадку в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона.

Так в силу положений статьи 59 Закона № 44-ФЗ проведение торгов в форме электронного аукциона обеспечивается оператором электронной площадки; совершение любых действий/операций на электронной торговой площадке технически строго регламентировано.

Как следует из пояснений ип Камнева И.Г., озвученных на заседании Инспекции (что также подтверждается и представленными документами), в срок, установленный для подписания проекта договора, возник сбой (неисправность) в работе компьютера, требующий вмешательства специалистов в области ремонта компьютерной техники и установки программного обеспечения, в связи с чем в период с 16.07.2019 по 17.07.2019 персональный компьютер (системный блок) находился в ремонте, который включал восстановление баз данных 1С, восстановление операционной системы, перенос ключей КриптоПро (ип Камневым И.Г. представлена соответствующая справка организации, осуществляющей ремонт; соответствующий счет от 17.07.2019 № 104 на оплату услуг за ремонт, платежное поручение № 134 от 24.07.2019), в то время как единственным лицом, имеющим право действовать при подписании договора через электронную площадку усиленной электронной подписью, является исключительно ип Камнев И.Г.

Как пояснил ип Камнев И.Г., принимая во внимание, что в регламентированный для подписания рассматриваемого проекта договора срок, выполнить определенные мероприятия по подписанию последнего не представляется возможным, ип Камнев И.Г. 18.07.2019 сообщил заказчику о том, что указанный проект договора ип Камневым И.Г. в регламентированный срок заказчику не направлен по уважительной причине, а также, что в подтверждение намерения заключить указанный договор 17.07.2019 на счет заказчика внесено установленное аукционной документацией обеспечение исполнения договора.

Кроме того, обращая внимание Инспекции на добросовестность участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, ип Камневым И.Г. представлена информация об исполнении ряда контрактов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (что нашло подтверждение в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru), а также неоднократно высказана позиция о намерении заключить и исполнить не только рассматриваемый договор, но и участвовать в подобных аукционах в дальнейшем, в связи с чем ходатайствует в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При рассмотрении Инспекцией вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет именно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта (принимаемые им меры для своевременного заключения контракта).

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ип Камнева И.Г. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (в том числе внесение на счет заказчика установленного аукционной документацией обеспечения исполнения договора) и представленные ип Камневым И.Г. доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника рассматриваемого аукциона.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

Сведения, представленные муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 17» (ИНН 7609014228, ОГРН 1027601068879) в отношении индивидуального предпринимателя Камнева Игоря Герольдовича (ИНН 760900222660, ОГРНИП 313760900900017), адрес: 152112, Ярославская область, Ростовский район, с. Угодичи, ул. Никольская, д. 57, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции Лебедева С.Н.

Члены Инспекции Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны