Решение №3640/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/69-263/2020 от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Связьинтерком»

пр-т. Ленина, д. 48, к. 12

г. Ярославль, 150054

sas-mustafin@yandex.ru

Администрация Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области

ул. Ярославская, д. 13

Ярославская обл., с. Курба, 150533

Ksposelenie@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-263/2020

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антонова М.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Связьинтерком» (далее также – ООО «Связьинтерком», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

заказчик – администрация Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее – заказчик) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Связьинтерком» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного дома п. Козьмодемьянск (извещение № 0171200001920000160) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

24.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Связьинтерком» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного дома п. Козьмодемьянск (извещение № 0171200001920000160).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «Связьинтерком», несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что в представленной последним в составе второй части заявки копии устава отсутствовала отметка регистрирующего органа о его государственной регистрации.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 04.03.2020 размещено извещение № 0171200001920000160 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного дома п. Козьмодемьянск, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего, 1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

На заседании Комиссии установлено, что оператором электронной площадки во исполнение требований части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлен устав общества с ограниченной ответственностью «Связьинтерком».

Исходя из пункта «в» статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ) при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется, в том числе учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленные регистрирующим органом на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.23 раздела 5 «Оформление реквизитов документов» ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» отметка об электронной подписи используется при визуализации электронного документа, подписанного электронной подписью, с соблюдением следующих требований:

а) место размещения отметки об электронной подписи должны соответствовать месту размещения собственноручной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;

б) элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;

в) элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга;

г) элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об электронной подписи (при наличии).

Отметка об электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации включает фразу «Документ подписан электронной подписью», номер сертификата ключа электронной подписи, фамилию, имя, отчество владельца сертификата, срок действия сертификата ключа электронной подписи. Отметка об электронной подписи может включать изображение герба, эмблемы органа власти (организации), товарного знака (знака обслуживания) организации в соответствии с действующим законодательством.

Пример

┌──────────────────────────────────────────┐

│Эмбле- ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН │

│ ма ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ │

Наименование│органа │

должности │власти │ Н.Н. Николаев

│ │

│ Сертификат 1а111ааа000000000011 │

│ Владелец Николаев Николай Николаевич │

│ Действителен с 01.12.2012 по 01.12.2017 │

└──────────────────────────────────────────┘

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что направленная оператором электронной площадки копия устава ООО «Связьинтерком» в формате «pdf» не содержит отметки регистрирующего орган, а также отсутствует электронная подпись такого органа.

Вместе с тем, в силу процитированных выше положений законодательства в случае направления устава в форме электронного документа, последний должен содержать отметку регистрирующего органа, а также должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, однако указанные выше отметки в копии устава ООО «Связьинтерком» отсутствуют.

Соответственно, фактически учредительный документ в нарушение требований законодательства о контрактной системе обществом не представлен.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920000160 от 20.03.2020 года аукционной комиссией уполномоченного органа заявка участника закупки ООО «Связьинтерком» признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- непредставление документов, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно, отсутствуют копии учредительных документов участника закупки. Участником закупки предоставлена копия устава, утвержденного решением № 1 от 29 октября 2013 года единственного учредителя ООО «Связьинтерком», при этом, в представленном документе (копии устава) отсутствует от-метка регистрирующего органа о его государственной регистрации.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Связьинтерком» (ИНН 7604251289, ОГРН 1137604016604) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного дома п. Козьмодемьянск (извещение № 0171200001920000160), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Антонова М.В.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны