Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «Гермес» (ИНН 6686109257, ОГРН 118665... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО «Гермес»

620012, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 19, оф. 257

89221453995

ooogermes86@bk.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница»

152303, Ярославская обл., г. Тутаев, ул.Комсомольская, д. 104

8(48533) 21582

tcrb-zakupki@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-127/2019

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В., специалист-эксперт отдела контроля топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Печников А.Г.,

с участием:

от заявителя – ООО «Гермес» (далее также – заявитель) – представителя не направили, о времени и месте уведомлены надлежащим образом;

от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», заказчик) – представителя по доверенности Мурзиной Ю.Н.;

рассмотрев жалобу ООО «Гермес» на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение № 0371300041519000044) (далее – аукцион), осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Гермес» на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение №0371300041519000044).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение №0371300041519000044), а также протокол, содержащий сведений об отказе в допуске к участию в данной закупке заявителю, не содержит полного обоснования такого отказа.

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные пояснения по существу жалобы. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 15.04.2019 размещено изменение к ранее опубликованному извещению №0371300041519000044 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для КДЛ вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или», «не ниже», «не выше», «от…до» (выбрать нужное) и т.п. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;

б) наименование страны происхождения товара.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аудиционной документации содержатся требуемые заказчику товары, а также характеристики таких товаров, например, для товара «Прибор ПР-3 (СОЭ-метр, аппарат Панченкова)» заказчиком установлены следующие характеристики:

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные характеристики

Единица

измерения

Кол-во товара

1

Прибор ПР-3 (СОЭ-метр, аппарат Панченкова)

Прибор предназначен для определения скорости оседания эритроцитов при отстаивании стабилизированной крови в клинических лабораториях.

В комплект поставки входят:

Штатив к СОЭ-метру 1 шт.

Пробки резиновые 20 шт.

Диапазон измерения высоты столбика плазмы крови от 0 до не более 90 мм;

цена деления шкалы пипетки 1 мм; предел допускаемой погрешности по длине шкалы 0,5 мм.

штука

5

Участники закупки при подаче заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должны руководствоваться требованиями к содержанию и составу первой части заявки, а также инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе), и описанием объекта закупки (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе).

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в первой части заявки участником закупки - ООО «Гермес» (идентификационный номер заявки 104932746) – указаны товары, а также указание на страну происхождения таких товара; товарный знак по каждой позиции таких товаров; функциональные, технические, качественные характеристики таких товаров и т.д.

Так, по позиции 1 «Прибор ПР-3 (СОЭ-метр, аппарат Панченкова)» указано следующее:

 

Наименование товара

Страна происхождения товара

Товарный знак

Функциональные, технические, качественные характеристики

Единица

измерения

Кол-во товара

1

Прибор ПР-3 (СОЭ-метр, аппарат Панченкова)

Российская Федерация

МиниМед

Прибор предназначен для определения скорости оседания эритроцитов при отстаивании стабилизированной крови в клинических лабораториях.

В комплект поставки входят:

Штатив к СОЭ-метру 1 шт.

Пробки резиновые 20 шт.

Диапазон измерения высоты столбика плазмы крови от 0 до 90 мм;

цена деления шкалы пипетки 1 мм; предел допускаемой погрешности по длине шкалы 0,5 мм.

штука

5

Вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком указано, что не допускается сопровождать значения показателей товаров, в том числе, словами «от…до».

Следовательно, в данном случае участник закупки – ООО «Гермес» (идентификационный номер заявки 104932746), в качестве значения показателя «Диапазон измерения высоты столбика плазмы крови» товара «Прибор ПР-3 (СОЭ-метр, аппарат Панченкова)» указал «от 0 до 90 мм», при этом данным участником закупки не учтено, что значение такого показателя не должно содержать слова «от…до».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371300041519000044 от 24.04.2019 аукционной комиссией заказчика принято решение отказать в допуске участнику закупки – ООО «Гермес» (идентификационный номер заявки 104932746), к участию в аукционе в электронной форме, поскольку заявка данного участника закупки не соответствует «информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)»

В указанном протоколе содержатся обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «Гермес» (идентификационный номер заявки 104932746), среди которых содержится указание на положения действующего законодательства о закупках (часть 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ), однако не содержится указания на положения аукционной документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение №0371300041519000044), которым не соответствует заявка данного участника закупки, а также положения заявки, которые не соответствуют аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки – ООО «Гермес» (идентификационный номер заявки 104932746), однако, не указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе качестве обоснования принятого решения в числе прочего положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки – ООО «Гермес» (идентификационный номер заявки 104932746), а также положения заявки такого участника, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, допустила нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в числе которых правило о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации объектом закупки является поставка расходных материалов для КДЛ.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аудиционной документации содержатся требуемые заказчику товары, а также характеристики таких товаров, в число которых входит товар «Капилляры Панченкова» со следующими характеристиками:

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные характеристики

Единица

измерения

Кол-во товара

2

Капилляры Панченкова

Применяются при анализе крови. Пипетки устойчивы ко всем видам стерилизации.

Четкая градуировка от 0 до не менее 10 см; цена деления 0,1 мм; общая длина не менее 17,2 мм;

штука

12

Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, заказчиком при формировании аукционной документации (раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации) допущена техническая ошибка, выразившаяся в неверном указании размеров товара «Капилляры Панченкова», в частности общей длины: вместо «не менее 17,2 мм» должно быть указано «не менее 17,2 см», поскольку капилляров Панченкова с заявленными заказчиком в аукционной документации размерами не существует. В подтверждение представителем заказчика представлены сведения от производителей данного товара, из которых следует, что длина капилляров Панченкова может обозначаться либо не менее 17,2 см, либо не менее 172 мм.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации (раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации) описание объекта закупки установлено таким образом, что при определенных заказчиком характеристиках товара «Капилляры Панченкова», такой товар не может быть поставлен, что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Пункт 4.3 раздела 4 «Порядок и сроки оплаты товара» проекта контракта содержит следующее:

В случае, если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Из приведенного выше пункта 4.3 раздела 4 «Порядок и сроки оплаты товара» проекта контракта рассматриваемого электронного аукциона следует, что при указании в проекте контракта одного из обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком не были учтены изменения, внесенные в часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ, что в данном случае является нарушением пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно частям 4, 5, 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 8.5 раздела 8 «Ответственность сторон» проекта контракта заказчиком указано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

Согласно пункту 8.8 раздела 8 «Ответственность сторон» проекта контракта в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, размер пенни за каждый день просрочки исполнения заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств, установлен не в соответствии с требованиями действующего законодательства (вместо «ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации» указано «ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации»), что является нарушением частей 5, 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 9.1 раздела «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта до подписания контракта, Поставщик должен представить Заказчику обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии или внесением денежных средств на счет Заказчика в размере 15 970,90 рублей на период с момента заключения контракта до 20 марта 2020 года. Обеспечение предоставляется в отношении требований, возникших по основному обязательству, уплате неустоек (штрафов, пеней) и убыткам.

Размер обеспечения исполнения Контракта может быть изменен при принятии Заказчиком антидемпинговых мер. В случае принятия антидемпинговых мер, стороны руководствуются положениями статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае выбора Поставщиком, обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, такая банковская гарантия должна обеспечивать все обязательства Принципала перед Бенефициаром по контракту, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, уплату неустоек (пени и штрафы).

При выборе Поставщиком обеспечения исполнения контракта в форме внесения денежных средств, в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения им условий контракта, Заказчик вправе удержать в свою пользу причитающуюся ему сумму в пределах понесенных убытков с учетом рассчитанной неустойки (штрафа, пени) во внесудебном порядке.

Согласно пункту 9.2 раздела «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта способ обеспечения исполнения Контракта из вышеперечисленных способов Поставщик определяет самостоятельно. В случае если Поставщик в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрал внесение денежных средств и если Поставщик исполнил взятые на себя по Контракту обязательства надлежащим образом, Заказчик обязан возвратить ему денежные средства в течение 10 рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика.

Из анализа вышеприведенных положений аукционной документации (пункты 9.1 и 9.2 проекта контракта) следует, что заказчиком в аукционной документации требования к обеспечению исполнения контракта, в частности к сроку обеспечения исполнения контракта, представляемого в виде внесения денежных средств на счет заказчика, установлены противоречивым образом, не допускающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки, поскольку в данном случае потенциальным участникам закупки, имеющим намерение принять участие в аукционе в электронной форме, не предоставляется возможным однозначно, четко установить в течение какого именно периода времени данные денежные средства будут находиться в распоряжении заказчика: с момента заключения контракта до 20 марта 2020 года либо до полного исполнения поставщиком обязательств по контракту и заявления требования о возврате денежных средств, что, соответственно, является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (пункт 9 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

В извещении № 0371300041519000044, сформированном посредством аппаратно-программных средств сайта единой информационной системы, установлены следующие преимущества для участников закупки:

«Организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ) - 15%

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 - 15%»

Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации следующим образом установлены преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы: не предусмотрено;

Преимущества организациям инвалидов: предусмотрено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов (пункт 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В пункте 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержатся требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии этих документов.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что соответственно, является нарушением части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На заседании Комиссии представитель заказчика заявил устное ходатайство об аннулировании рассматриваемого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение №0371300041519000044), поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы заказчиком размещена иная закупка на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение № 0371300041519000054).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу ООО «Гермес» (ИНН 6686109257, ОГРН 1186658069883) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» (ИНН 7611004516, ОГРН 1027601275723), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение №0371300041519000044) обоснованной в части нарушения аукционной комиссией заказчика пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» (ИНН 7611004516, ОГРН 1027601275723), нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. По итогам проведения внеплановой проверки признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» (ИНН 7611004516, ОГРН 1027601275723), нарушившим части 5, 7, пункта 2 части 13 статьи 34, пункты 1, 8 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» (ИНН 7611004516, ОГРН 1027601275723), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для приятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее – КоАП) по выявленным признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Миронова М.В.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны