Решение б/н Заключение № 076/10/5-1032/2024 по результатам проверки факт... от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Ярославльводоканал»

150999, г. Ярославль, проспект Ленина 1а.

tender@vodokanal.yaroslavl.ru

 

Лицо, уклонившееся от заключения договора – 

Индивидуальный предприниматель

...

 

 

Заключение № 076/10/5-1032/2024

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

12 июля 2024 года                                                                                       г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 16.07.2024)

 

Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – ..., члены Комиссии – ..., ...,

рассмотрев сведения, представленные АО «Ярославльводоканал» (вх. № 10642-ЭП/24 от 02.07.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП ... (ИНН ...) – победителя запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на капитальный ремонт теплового пункта (извещение № 32413597037) в связи с уклонением от заключения договора (протокол признания участника уклонившимся от заключения договора от 14.06.2024 № 32413597037-02),

с участием:

от ИП ... – ... (по доверенности),

у с т а н о в и л а:

в Межрегиональное Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области поступили сведения, представленные АО «Ярославльводоканал» (вх. № 10642-ЭП/24 от 02.07.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП ... (ИНН ...) – победителя запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на капитальный ремонт теплового пункта (извещение № 32413597037) в связи с уклонением от заключения договора (протокол признания участника уклонившимся от заключения договора от 14.06.2024 № 32413597037-02).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

15.05.2024 АО «Ярославльводоканал» на электронной торговой площадки 223ETP.ZAKAZRF www.zakazrf.ru размещено извещение № 32413597037 об осуществлении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на капитальный ремонт теплового пункта (далее – закупка, запрос котировок).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.05.2024 09:00:00

Дата окончания срока подведения итогов: 24.05.2024.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Исходя из части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 25.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ЯВК» (утв. Советом директоров АО «ЯВК» Протокол №4 от 17.05.2024 г.) (далее – Положение) договор заключается по результатам осуществления закупки на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом договора, заявкой или окончательным предложением участника закупки, с которым заключается такой договор.

Пунктом 21.6.9. Положения установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: срок со дня размещения в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, в течение которого победитель запроса котировок должен подписать проект договора.

В соответствии с пунктом 19 Извещения об осуществлении закупки срок заключения договора с победителем закупки составляет не менее 10 и не более 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Согласно итоговому протоколу № 32413597037-01 от 24.05.2024 г. на участие в закупке была подана одна заявка от Индивидуального предпринимателя. Заказчик принял решение о заключении договора с единственным участником.

27.05.2024 АО «Ярославльводоканал» направило в адрес победителя закупки договор для заключения посредствам электронной торговой площадки 223ETP.ZAKAZRF www.zakazrf.ru.

В регламентированный срок (до 13.06.2024 включительно) проект договора со стороны Индивидуального предпринимателя подписан не был.

14.06.2024 Заказчиком размещен протокол признания индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения договора № 32413597037-02.

На заседании Комиссии антимонопольного органа представитель индивидуального предпринимателя пояснил, что участник закупки впервые заключает договор посредством настоящей электронной торговой площадки. Для контроля за установленными сроками, в том числе за сроками подписания договоров ИП ... используется система Лидер/ CRM с оповещением различными способами связи о необходимости совершения тех или иных операций (действий), сведения в которую заносятся исходя из поступающих уведомлений на рабочую почту. ИП ... не проконтролировал своевременное подписание проекта договора, ввиду технической ошибки, а именно: уведомления, поступающие от ЭТП были получены, но, в связи с тем, что срок подписания договора не был установлен посредством функционала ЭТП, информация о конечной дате, когда возможно было осуществить подписание договора, участнику закупки не поступила (представлены скриншоты в подтверждение).

Вместе с тем участник закупки имел действительное намерение заключить договор, что подтверждает ведение переписки с заказчиком на протяжении срока заключения договора: 24.05.2024 г. победитель закупки посредством электронной почты направил заказчику, список сотрудников, согласно условий договора; 03.06.2024 - в адрес индивидуального предпринимателя был направлен запрос-ответ от заказчика с просьбой предоставить документацию в соответствии с п.6 технического задания; 06.06.2024 - было направлено письмо от заказчика  о преставлении недостающих документов; 11.06.2024 - был направлен ответ - предоставлены документы (скан с документов по электробезопасности сотрудников) (представлены скриншоты в подтверждение).

Также, просит обратить внимание комиссии антимонопольного органа на наличие релевантного и успешного опыта в исполнении аналогичных государственных и муниципальных контрактов:

- всего в рамках Закона 44 – ФЗ заключено и успешно исполнено 20 контрактов с крупными государственными и муниципальными заказчиками;

- всего в рамках Закона 223 – ФЗ заключено и успешно исполнено 9 контрактов с крупными государственными и муниципальными заказчиками.

Участник закупки просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков (впредь обязуется не совершать подобных действий и более ответственно подходить к вопросу контроля сроков подписания проектов договоров).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - правила направления сведений).

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 9.1 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Соответственно, избранная победителем закупки модель поведения во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами, не позволяет сделать неоспоримый однозначный вывод о том, что последний имел намерение уклониться от заключения и исполнения договора.

Таким образом, проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ИП ... признаков недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения договора (свидетельствующих о действительном намерении уклониться от заключения договора).

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения сведений об ИП ... в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные АО «Ярославльводоканал» (вх. № 10642-ЭП/24 от 02.07.2024) в отношении ИП .... (ИНН ...).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны