Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Ярославские ЭнергоСистемы»

e-mail: adm@yarensys.ru

 

Заявитель

ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики»

e-mail: ymc2003@list.ru

 

Электронная торговая площадка –

РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-1160/2021

 

26 ноября 2021 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 01.12.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от АО «Ярославские ЭнергоСистемы» - <...> (по доверенности),

от ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики»
(вх. № 11150 от 09.11.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (ИНН 7603066822, ОГРН 1177627002068) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (вх. № 11150 от 09.11.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «Ярославские ЭнергоСистемы», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора проведения обязательного периодического медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования работников предприятия АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (извещение № 32110724316).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерный допуск к участию в закупке ООО «Центр семейной медицины», ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина»
г. Ярославль».

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением от 12.11.2021 № 7313/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

13.10.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярославские ЭнергоСистемы» размещено извещение № 32110724316 и закупочная документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования работников предприятия
АО «Ярославские ЭнергоСистемы».

Пунктом 3 Технического задания на проведение обязательного периодического медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования работников предприятия АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (далее — Техническое задание) установлено, что предметом закупки являются следующие услуги:

1. Проведение обязательного периодического медицинского осмотра работников заказчика, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также на работах, при выполнении которых обязательно проведение периодических медицинских осмотров (обследований в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

2. Проведение профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья.

3. Осуществление экспертизы профессиональной пригодности у работников заказчика.

4. Проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников заказчика.

5. Проведение обязательного периодического медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования работников предприятия.

Согласно подпункту 6 пункта 11 закупочной документации участник закупки должен обладать соответствующими действующими лицензиями (разрешениями) на проведение медосмотров, являющихся предметом закупки (местом осуществления лицензируемого вида деятельности должен быть г. Ярославль), а также на экспертизу профессиональной пригодности (перечень лицензированных видов деятельности указан в пункте 5.1 Технического задания), а также предоставить данные лицензии в составе заявки.

Пунктом 5.1 Технического задания установлено требование о наличии у исполнителя соответствующих действующих лицензий (разрешений) на следующие виды работ (услуг):

1. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз:

- медицинские осмотры (предварительные, периодические) (п. 4 прил. №1 к Приказу Минздрава РФ от 28.01.2021 №29н),

- экспертиза профессиональной пригодности, экспертиза связи заболевания с профессией (п. 2 Прил. №7 к Приказу Минздрава РФ от 13.11.2012 №911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях»),

2. При оказании первичной медико-санитарной помощи:

- профпатология (п. 2 Прил. №7 к Приказу Минздрава РФ от 13.11.2012 №911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях»),

3. При оказании специализированной медицинской помощи:

- профпатология (п. 2 Прил. №10 к Приказу Минздрава РФ от 13.11.2012 №911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях»).

В соответствии с Протоколом о результатах рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса в электронной форме № 86/21 от 29.10.2021 на участие в закупке поступило 3 заявки: ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики»,
ООО «Центр семейной медицины», ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль», каждая из которых признана соответствующей требованиям закупочной документации.

Заявитель полагает, что заявки ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» и
ООО «Центр семейной медицины» неправомерно допущены к участию в закупке, поскольку данные медицинские организации не обладают всеми лицензиями, необходимыми для оказания закупаемых услуг.

Заказчик считает, что допуск всех хозяйствующих субъектов к участию в рассматриваемой закупке является правомерным, а также обращает внимание Комиссии на пропуск заявителем установленного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции срока для обжалования и отсутствии у ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» оснований для обжалования действий заказчика по допуску заявки ООО «Центр семейной медицины», занявшего третье место по результатам рассмотрения заявок.

В отношении довода АО «Ярославские ЭнергоСистемы» о пропуске заявителем законодательно закрепленного срока для обжалования действий заказчика в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией установлено следующее.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол о результатах рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса в электронной форме № 86/21 от 29.10.2021 размещен на электронной торговой площадке «РТС-тендер» 29.10.2021.

В Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) при переходе по ссылке извещения № 32110724316 в разделе «Протоколы» указано, что вышеназванный протокол размещен 01.11.2021. Вместе с тем, в разделе «Документы» указана дата создания протокола в ЕИС — 29.10.2021.

С учетом изложенного, на основании положений части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия АО «Ярославские ЭнергоСистемы» могла быть подана в срок до 08.11.2021 включительно.

Согласно пояснениям ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» настоящая жалоба помещена сотрудником общества в ящик для корреспонденции Ярославского УФАС России 03.11.2021.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.10.2021 № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.» в период с с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно установлены нерабочие дни.

Ввиду временной нетрудоспособности секретаря Ярославского УФАС России 08.11.2021, жалоба ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» была зарегистрирована 09.11.2021.

Вместе с тем, поскольку рассматриваемая жалоба поступила в антимонопольный орган до истечения закрепленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока, довод заказчика о пропуске заявителем срока для обжалования является необоснованным.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с Протоколом о результатах рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса в электронной форме № 86/21 от 29.10.2021 заявке ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» присвоено 1 место, заявке ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» - 2 место, заявке ООО «Центр семейной медицины» - 3 место.

Следовательно, факт неправомерного, по мнению заявителя, допуска к участию в закупке ООО «Центр семейной медицины», не повлек и не может повлечь нарушение прав и законных интересов ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики».

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания рассмотрения довода заявителя о неправомерном допуске к участию в закупке ООО «Центр семейной медицины».

В отношении довода заявителя о неправомерном допуске к участию в закупке ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчикам надлежит руководствоваться, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 11 закупочной документации, пункта 5.1 Технического задания участник закупки должен иметь, в числе прочего, лицензию на оказание специализированной медицинской помощи по профпатологии.

Согласно классификатору работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 19.08.2021 № 866н, данный вид медицинской помощи осуществляется только в условиях стационара.

Комиссией установлено, что лицензией № ЛО-76-01-002749, выданной ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области 16.12.2019, предусмотрено оказание данным учреждением здравоохранения первичной медико-санитарной помощи по профпатологии, которая согласно классификатору может осуществляться в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

Оказание ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» специализированной медицинской помощи по профпатологии в условиях стационара указанной лицензией не предусмотрено.

Аналогичный вывод содержится в письме Территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области (исх. № 03-2968/21 от 23.11.2021).

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о неправомерном допуске ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» к участию в закупке, а также о нарушении закупочной комиссией заказчика пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из пояснения заказчика, а также подтверждается материалами дела 09.11.2021 между ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» и АО «Ярославские ЭнергоСистемы» по результатам рассматриваемой закупки заключен договор.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Заявитель полагает, что указанный договор заключен заказчиком до истечения предусмотренного частью 15 статьи 3.2 десятидневного срока.

Вместе с тем, с учетом даты размещения Протокола о результатах рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса в электронной форме № 86/21 от 29.10.2021, Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» является необоснованным.

Поскольку на дату рассмотрения настоящей жалобы договор по результатам закупки заключен, у Комиссии отсутствуют полномочия для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (вх. № 11150 от 09.11.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (ИНН 7603066822, ОГРН 1177627002068), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора проведения обязательного периодического медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования работников предприятия АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (извещение № 32110724316) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию АО «Ярославские ЭнергоСистемы» нарушившей пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны