Решение б/н сведения, представленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» (ИНН 762701322... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

8 (4852) 78-95-10

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

8 (4852) 75-52-59

dgz@yarregion.ru

ООО «Альтернатива»

305001, Курская обл., г. Курск, ул. Дзержинского, д.50, оф.306

7-951-0790868

vit20v@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/47П — 19 (РНП-76-39)

13 мая 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции – государственного инспектора отдела контроля закупок Мироновой М.В., специалиста-эксперта отдела контроля топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика - государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик) – представителей по доверенности Волкова Р.С., Астаповой С.В.;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от ООО «Альтернатива» - директора Рыковой Е.И., представителя по доверенности Сивакова В.В.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в отношении ООО «Альтернатива», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки — ООО «Альтернатива», от заключения контракта на разработку сметной документации на ремонт участков автомобильной дороги Карачиха – Ширинье в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, в соответствии с Приказами Ярославского УФАС России от 25.04.2019 № 153, от 13.05.2019 № 174,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Альтернатива», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на разработку сметной документации на ремонт участков автомобильной дороги Карачиха – Ширинье в Ярославском муниципальном районе Ярославской области.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Уполномоченным органом 25.03.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001919000221 на право заключения контракта на разработку сметной документации на ремонт участков автомобильной дороги Карачиха – Ширинье в Ярославском муниципальном районе Ярославской области вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта – 791 620, 00 рублей.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу 0171200001919000221 от 09.04.2019 аукционной комиссией уполномоченного заявка участника закупки ООО «Альтернатива» признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации об аукционе, данный участник признан победителем закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.04.2019 ООО «Альтернатива» была предложена цена контракта более чем на 25 % ниже начальной максимальной цены контракта на разработку сметной документации на ремонт участков автомобильной дороги Карачиха – Ширинье в Ярославском муниципальном районе Ярославской области.

Статья 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определяет порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

Контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (часть 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В соответствии с частями 7, 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены обеспечение исполнения контракта, информация о банковском сопровождении контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта составляет 158 324,00 рублей.

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению: контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет (п. 6 раздела 1 Информационная карта аукциона документации об электронном аукционе), на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В случае выбора участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, такая банковская гарантия должна обеспечивать все обязательства Принципала перед Бенефициаром по контракту, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, уплату неустоек (пени и штрафы) убытков.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.

В случае полного (частичного) невыполнения основного обязательства по контракту подрядчиком заказчик удерживает предоставленное подрядчиком обеспечение исполнения контракта в размере, соответствующем сумме невыполненного обязательства, в пределах суммы обеспечения исполнения контракта, либо направляет гаранту требование о взыскании соответствующей суммы по банковской гарантии. Также подрядчик в случае полного (частичного) невыполнения условий контракта обязан возместить заказчику все причиненные убытки, превышающие размер обеспечения исполнения контракта.

В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на согласие гаранта с тем, что изменения и дополнения, внесенные в Контракт, не освобождают гаранта от обязательств по соответствующей банковской гарантии.

На заседание Инспекции представитель заказчика представил хронологию действий заказчика по заключению контракта (алгоритм действий заказчика в единой информационной системе, электронной площадке с использованием единой информационной системы).

10 апреля 2019 года заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

12 апреля 2019 года победитель рассматриваемого электронного аукциона ООО «Альтернатива» разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. В указанном протоколе разногласий содержались сведения о необходимости внесения изменений в раздел 11 «Адреса, реквизиты сторон» проекта контракта.

17 апреля 2019 года заказчиком повторно размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы для подписания ООО «Альтернатива» проект контракта, в котором учтены замечания, указанные обществом в протоколе разногласий.

17 апреля 2019 года ООО «Альтернатива» подписало усиленной электронной подписью проект контракта, разместило его на электронной площадке и представило в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, выданную АО КБ «Модульбанк» банковскую гарантию № 57493 от 16.04.2019 на сумму 237489 руб., т.е. в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении рассматриваемого аукциона.

Согласно части 5 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчик рассмотрел представленную ООО Альтернатива» банковскую гарантию на предмет соответствия, в том числе, требованиям аукционной документации, и 22 апреля 2019 года (исх. №03-06/1539) принял решение отказать ООО «Альтернатива» в принятии банковской гарантии, оформив такое решение в виде уведомления об отказе в принятии банковской гарантии, содержащее, в том числе, следующую информацию:

«На основании п. 3 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учреждение отказывает ООО «Альтернатива» в принятии банковской гарантии № 57493 от 16.04.2019 г., выданной АО КБ «Модульбанк» в качестве обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 15 банковской гарантии № 57493 от 16.04.2019 г. установлен срок действия 01.12.2019 г. включительно, в то время как п. 6 Информационной карты аукциона и п. 1.4 проката государственного контракта документации об электронном аукционе устанавливают срок действия банковской гарантии – 07.12.2019».

22 апреля 2019 года заказчик составил и разместил в единой информационной системе (электронной площадке АО «Электронные торговые системы», https://www.etp-ets.ru/) документ (исх. №03-06/1540) о признании ООО «Альтернатива» уклонившимся от заключения контракта, поскольку ООО «Альтернатива» в регламентированный срок – 19 апреля 2019 года, не представило заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, соответствующий требованиям аукционной документации.

Следовательно, обязанность ООО «Альтернатива» в части предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в регламентированный срок исполнена не была, что и послужило основанием для признания последнего уклонившимся от заключения контракта на разработку сметной документации на ремонт участков автомобильной дороги Карачиха – Ширинье в Ярославском муниципальном районе Ярославской области.

На заседание Инспекции представители ООО «Альтернатива» пояснили, что, подавая заявку на участие в данном аукционе ООО «Альтернатива» имело намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных аукционной документацией, отсутствие в действиях общества направленности на уклонение от заключения контракта усматривается из факта обращения 26.04.2019 ООО «Альтернатива» в банк - АО КБ «Модульбанк» за переоформлением непринятой заказчиком банковской гарантии путем направления претензии с приложением, в том числе документов, содержащих информацию об отказе заказчика в принятии банковской гарантии. В связи с чем, АО КБ «Модульбанк» выдало обществу дополнение к банковской гарантии № 57493 от 16.04.2019 г., в тексте которого срок действия данной банковской гарантии приведен в соответствие с требованиями заказчика, т.е. до 07.12.2019. Обществом оплачена комиссия за выпуск дополнения к банковской гарантии согласно платежному поручения № 8 от 06.05.2019.

Представители ООО «Альтернатива» отметили, что при первоначальном оформлении банковской гарантии общество (согласно скрин-шотам представленной электронной переписки) связывалось с заказчиком для согласования текста банковской гарантии, а также с АО КБ «Модульбанк» для надлежащего оформления банковской гарантии. Однако сотрудником банка была допущена ошибка в банковской гарантии в части указания срока действия банковской гарантии, при этом ответственным специалистом ООО «Альтернатива» при получении данной банковской гарантии не была проверена данная банковская гарантия на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации.

Кроме того, представители общества указали, что намерение общества заключить и в последующем исполнить контракт косвенно подтверждается тем, что специалисты ООО «Альтернатива» в период с 17.04.2019 по 18.04.2019 находились в Ярославле и обращались к заказчику с целью решения вопросов относительно условий выполнения работ, что не отрицалось представителями заказчика на заседании Инспекции.

На заседание Инспекции ООО «Альтернатива» представило сведения об успешно исполненных ранее контрактах (без применения к данному участнику неустоек, штрафов, пеней):

- контракт № 0144300007-0098333-01 от 12.03.2019, заключенный с Администрацией Золотухинского района Курской области на оказание услуг по разработке проектно- сметных документации;

- контракт, заключенный с МКУ «Дирекция по строительству» контракт № 35 от 22.10.2018 на выполнение работ по проектированию улиц города Железногорска Курской области;

- контракт № Ф.2018.723485 от 14.01.2019, заключенный с МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие г. Курска» на выполнение топографо-геодезических работ;

- контракт № Ф.2018.709708 от 15.01.2019, заключенный с МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие г. Курска» на разработку проекта подключения светофорного объекта;

- контракт № Ф.2018.544177 от 19.11.2018, заключенный с МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие г. Курска» на разработку проекта подключения светофорного объекта;

- контракт № Ф.2019.89639 от 12.03.2019, заключенный с МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие г. Курска» на выполнение топографо-геодезических работ;

- контракт № Ф.2018.539988 от 19.11.2018, заключенный с МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие г. Курска» на выполнение топографо-геодезических работ;

- контракт № 212 от 02.10.2018, заключенный с БМУ «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта кардиологического отделения больницы.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, выразившееся в уклонении лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупок и нарушающих права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.01 № 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 30.07.01 № 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств основания для включения ООО «Альтернатива» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Фактические обстоятельства дела (подписание проекта контракта в установленный законом срок, принятия обществом мер по приведению текста банковской гарантии в соответствие с положениями аукционной документации путем обращения в банк за переоформлением банковской гарантии, обращение к заказчику для согласования условий выполнения работ по разработке сметной документации на ремонт участков автомобильной дороги Карачиха – Ширинье в Ярославском муниципальном районе Ярославской области), доказательства наличия успешного опыта исполнения участником закупки иных контрактов, а также представленные ООО «Альтернатива» пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, поскольку данный участник имел намерение заключить контракт, с его стороны отсутствует умысел на незаключение контракта, намерение причинить ущерб заказчику.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469) в отношении ООО «Альтернатива» (ИНН 4632215833; ОГРН 1164632055939; адрес (место нахождения): 305001, Курская обл., г. Курск, ул. Дзержинского, д.50, оф.306), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

М.В. Миронова

 

А.Г. Печников

Связанные организации

Связанные организации не указаны