Определение №7723/23 Определение о возбуждении дела № 076/04/9.21-909/2023 об адм... от 7 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 076/04/9.21-909/2023 и проведении административного расследования

7 августа 2023 года г. Ярославль

Рассмотрев в пределах своей компетенции заявление ФИО
(вх. № 9206-ЭП/23 от 07.08.2023) о нарушении публичным акционерным обществом «Россети Центр» (далее - ПАО «Россети Центр») сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Макеева Н.В.,

установил:

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

На основании пункта 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу пункта 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и физическим лицом в сроки, установленные данными Правилами.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать, в том числе условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей – указанных в пункте 14 настоящих Правил (физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику настоящих Правил), если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Виноградова В.В. относится к специальной категории потребителей, для которых установлен 6 месячный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Из сведений, представленных ПАО «Россети Центр» следует, что между сетевой организацией и ФИО заключён договор от ДАТА №  об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу***

С учётом того, что вышеуказанный договор об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению заключён 12.04.2022 последним днём выполнения всех мероприятий по технологическому присоединению является 13.10.2022.

В указанную дату ПАО «Россети Центр» не осуществило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ФИО к электрическим сетям сетевой организации.

ПАО «Россети Центр» письмом от 31.07.2023 за исх. № МР1-ЯР/18-1/12-2 сообщило антимонопольному органу, что на момент подготовки настоящего письма договор об осуществлений мероприятий по технологическому присоединению исполняется сторонами.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» нарушило 6 месячный срок технологического присоединения, предусмотренный для специальной категории потребителей подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

ПАО «Россети Центр» в качестве причин, обосновывающих нарушение срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению указало на следующие обстоятельства.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, действия ПАО «Россети Центр» по нарушению требований пункта 16 Правил технологического присоединения образуют признаки нарушения статьи 9.21 КоАП РФ.

определил:

1. Возбудить в отношении ПАО «Россети Центр» дело
№ 076/04/9.21-909/2023 по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении ПАО «Россети Центр» Правил
технологического присоединения.

2. Назначить составление протокола по делу об административном правонарушении № 076/04/9.21-909/2023 на «23» августа 2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 304;

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «Россети Центр» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):

- письменные пояснения по обстоятельствам вменяемого правонарушения;

- документы, подтверждающие факт технологического присоединения энергопринимающих устройств ФИО к электрическим сетям сетевой организации;

- сведения о наличии заключённых между ПАО «Россети Центр» и заявителем дополнительных соглашений, продлевающих срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению;

- иные документы (при наличии), которые, по мнению ПАО «Россети Центр», имеют отношение к рассматриваемым обстоятельствам.

4. Законному представителю ПАО «Россети Центр» явиться «23» августа 2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 076/04/9.21-909/2023, с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, в том числе для подписания протокола об административном правонарушении, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ (в том числе с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении).

Неявка в указанный срок законного представителя или уполномоченного представителя (защитника) по доверенности будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля

Ярославского УФАС России Н.В. Макеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны