Решение №3144/05-03 Сведения, представленные Инспекцией административно-техничес... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ТК ПС МАРКЕТ»

150003, г. Ярославль, ул. Красный Съезд, д. 6, пом. 1 этажа, 1, 2, 4, 6, 7

logrusb@mail.ru

Инспекция административно-технического надзора Ярославской области

150044, Ярославская обл, Ярославль г, проспект Ленинградский, дом 34

Bersenevsa@yarregion.ru, gostehnadzor@yarregion.ru

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/102П-21 (76-70 РНП)

28 июня 2021 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – временно исполняющего обязанности заместителя руководителя ..., членов Инспекции: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «ТК ПС МАРКЕТ» (далее также – ООО «ТК ПС МАРКЕТ», общество), обеспечил участие представителя по доверенности ...,

заказчик, Инспекция административно-технического надзора Ярославской области (далее также – Инспекция адмтехнадзора ЯО, заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности ...,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Инспекцией адмтехнадзора ЯО в отношении ООО «ТК ПС МАРКЕТ», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения ООО «ТК ПС МАРКЕТ» от заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств (извещение № 0171200003021000008) с заказчиком, Инспекцией адмтехнадзора ЯО, проверку соблюдения заказчиком, Инспекцией адмтехнадзора ЯО, порядка признания ООО «ТК ПС МАРКЕТ» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств (извещение № 0171200003021000008), проверку соблюдения заказчиком, Инспекцией адмтехнадзора ЯО, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 24.06.2021 № 148,

установила:

22.06.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТК ПС МАРКЕТ», уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Инспекцией адмтехнадзора ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.06.2021 размещено извещение № 0171200003021000008 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств, неотъемлемой частью которого является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 96 000,00 рублей.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 0171200003021000008 от 15.06.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, на основании рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, информации и документов участников, и в соответствии с частью 13 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, контракт заключается с участником – ООО «ТК ПС МАРКЕТ», заявка на участие которого была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и которой присвоен первый порядковый номер.

Заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре (часть 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 13 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрены следующие особенности заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме:

1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;

2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 7 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей части;

4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 0171200003021000008 от 15.06.2021 опубликован в единой информационной системе 15.06.2021 в 09 час. 51 мин.

15.06.2021 в 11 час. 22 мин. заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств.

Соответственно, ООО «ТК ПС МАРКЕТ» не позднее 16.06.2021 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект государственного контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В регламентированный срок (16.06.2021) ООО «ТК ПС МАРКЕТ» не разместило на электронной площадке подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком принято решение о признании ООО «ТК ПС МАРКЕТ» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств, поскольку ООО «ТК ПС МАРКЕТ» в установленный срок не направило заказчику проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 18.06.2021 протоколе от 18.06.2021 признания участника уклонившимся от заключения контракта).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

22.06.2021 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «ТК ПС МАРКЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6040 от 22.06.2021).

Представитель ООО «ТК ПС МАРКЕТ» на заседании Инспекции отметил, что общество, подавая заявку на участие в электронном аукционе, имело намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в документации об электронном аукционе, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.

15.06.2021 жена генерального директора общества, ..., была госпитализирована в ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» с диагнозом COVID-19, что подтверждается выписным эпикризом к медицинской карте стационарного больного № 1246 от 22.06.2021, выданным ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ».

В связи с данным обстоятельством в период, отведенный для подписания проекта государственного контракта, генеральный директор общества, ..., которому принадлежит единственная электронная цифровая подпись, предназначенная для подписания документов на электронных площадках, находился с женой в г. Тутаеве и не имел возможности подписать контракт.

17.06.2021 (после истечения регламентированного законодательством срока) обществом осуществлено внесение обеспечительного платежа в размере, соответствующем установленному в аукционной документации размеру обеспечения исполнения контракта (подтверждается платежным поручением № 202 от 17.06.2021).

В тот же день (17.06.2021) ООО «ТК ПС МАРКЕТ» разместило на электронной площадке подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

18.06.2021 общество направило в адрес заказчика два экземпляра подписанного со своей стороны проекта государственного контракта, подлежащего заключению по результатам рассматриваемой закупки.

21.06.2021 ООО «ТК ПС МАРКЕТ» подало в Ярославское УФАС России жалобу на действия заказчика, Инспекции адмтехнадзора ЯО, выразившиеся в отказе от заключения с обществом государственного контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств.

Таким образом, после пропуска регламентированного законодательством срока для подписания контракта обществом незамедлительно предприняты меры, направленные на исправление сложившейся ситуации.

В дополнение к изложенному представитель ООО «ТК ПС МАРКЕТ» на заседании Инспекции указал, что нарушение обществом установленного законодательством срока подписания контракта обусловлено также тем, что с 01.04.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части сокращения срока подписания проекта контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, с пяти дней до одного рабочего дня с даты размещения заказчиком проекта контракта в единой информационной системе, которые не были своевременно учтены обществом.

ООО «ТК ПС МАРКЕТ» имеет положительный (без применения штрафных санкций) опыт исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (реестровые записи контрактов № № 2760603770020000104, 2760603770020000008, 2760307148419000138, 2760603770018000054, 2762300068219000023, 1760431414718000061, 1760431414718000054 , 2761700136718000186 , 3760405532618000009 и др.).

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

При таких обстоятельствах при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО «ТК ПС МАРКЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (неисполнение обязанности по размещению на электронной площадке подписанного проекта государственного контракта в регламентированный срок в связи с наличием объективных обстоятельств, препятствовавших исполнению такой обязанности, внесение обеспечения исполнения контракта и подписание проекта контракта на электронной площадке и на бумажном носителе после истечения регламентированного законодательством срока, информационное взаимодействие с заказчиком, наличие положительного опыта исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ), представленные ООО «ТК ПС МАРКЕТ» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В рассматриваемом случае нарушение участником закупки сроков подписания проекта государственного контракта и представления обеспечения исполнения контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, Инспекцией адмтехнадзора ЯО, порядка признания ООО «ТК ПС МАРКЕТ» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств (извещение № 0171200003021000008), проверку соблюдения заказчиком, Инспекцией адмтехнадзора ЯО, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «ТК ПС МАРКЕТ» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств (извещение № 0171200003021000008), Инспекция нарушений в действиях заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

1. Сведения, представленные Инспекцией административно-технического надзора Ярославской области (ИНН 7606087299, ОГРН 1127604008630) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТК ПС МАРКЕТ» (ИНН 7606073539, ОГРН 1097606001349) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, Инспекцией адмтехнадзора ЯО, порядка признания ООО «ТК ПС МАРКЕТ» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств (извещение № 0171200003021000008) нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, Инспекцией адмтехнадзора ЯО, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «ТК ПС МАРКЕТ» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств (извещение № 0171200003021000008) нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны