Решение №5098/04-01 Решение делу №04-01/14-15 от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

<…>

5098/04-01 от 02.06.2015

 

 

 

ИП <…>

<…>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/14-15

«19» мая 2015 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М. Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л. Ю., ведущий специалист-эксперт Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Григорьева Т. В.,

рассмотрев дело № 04-01/14-15 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы с информацией, указывающей на положительное влияние пояса из собачьей шерсти, не являющегося медицинским изделием, на течение болезней с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя<…> (далее – <…>), место регистрации: <…> , по доверенности от 12.01.2015 г. <…> ,

 

УСТАНОВИЛА:

ИП <…> , привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, на рассмотрение дела не явился, уполномоченного представителя не направил, уведомлен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

Ярославским УФАС России в связи с рассмотрением обращения, поступившего в Управление 03 февраля 2015 года установлен факт размещения в номере 14(14) от 14.12.2013 г. газеты «PRO Город» на последней полосе внизу страницы рекламного материала «Пояс, согревающий из собачьей шерсти – полезный и нужный подарок к Новому году».

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), поскольку в статье «Пояс, согревающий из собачьей шерсти – полезный и нужный подарок к Новому году» содержится информация, указывающая на положительное влияние пояса из собачьей шерсти, не являющегося медицинским изделием, на течение болезней.

В определении об отложении рассмотрения дела № 04-01/14-15 от 20.04.2015 г. указано, что дополнительно в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Представитель ИП <…> пояснила, что копии регистрационных документов на пояса-корсеты согревающие «Аванград-1» от 2006 года ранее были предоставлены ошибочно. Изготовитель ООО НПФ «Аванград-1» имеет регистрационное удостоверение и декларацию о соответствии на пояса-корсеты согревающие «Аванград-1», выданные взамен утративших силу, а именно: декларация о соответствии от 17.11.2011 г. со сроком действия до 17.11.2014 г., регистрационное удостоверение от 15.11.2011 с неограниченным сроком действия. В обоих указанных документах пояса-корсеты согревающие «Аванград-1» имеют присвоенный ОКП 93 9671 «корсеты», относимые к группе «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения» «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции» (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301). Рассматриваемая реклама размещалась в течение срока действия указанных документов.

Также представитель ИП <…> пояснила, что согласно статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год. Указанная реклама вышла в свет 14.12.2013 г., то есть срок привлечения к административной ответственности истек.

Также в материалы дела представлены аналогичные пояснения ИП <…> (вх. № 4809 от 14.05.2015).

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ИП <…> , Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация в номере 14(14) от 14.12.2013 г. газеты «PRO Город» в статье «Пояс, согревающий из собачьей шерсти – полезный и нужный подарок к Новому году» обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования выступает пояс из собачьей шерсти.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В статье «Пояс, согревающий из собачьей шерсти – полезный и нужный подарок к Новому году» содержится следующая информация, указывающая на положительное влияние пояса из собачьей шерсти на течение болезней:

«Издавна люди использовали счесанную собачью шерсть для прогрева пояснично-крестцовой области. Сегодня это эффективное средство лечения заболеваний спины и внутренних органов получило более эстетичное оформление..»; «Оказывая умеренное колющее воздействие, согревающий пояс для спины активно стимулирует кровообращение. В процессе носки осуществляется деликатный массаж пояснично-крестцовой области, что делает пояс из собачьей шерсти незаменимым в лечении и профилактике таких распространенных заболеваний, как:

-радикулит, остеохондроз, ревматизм, неврит,

-защемление нерва и различные травмы позвоночника;

-воспаление мочеполовой системы;

-мочекаменная болезнь;

-воспалительные процессы внутренних половых органов у женщин;

-болезни мужской половой системы»;

«Пояс из собачьей шерсти оказывает эффект легкого покалывания, стимулирует кровоток и препятствует застою крови в органах малого таза. Наибольшей эффективностью пояс обладает при непосредственном контакте с кожей!».

ИП <…> предоставлены регистрационное удостоверение и декларация о соответствии на пояса-корсеты согревающие «Аванград-1», а именно: декларация о соответствии от 17.11.2011 г. со сроком действия до 17.11.2014 г., регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12278 от 15.11.2011 с неограниченным сроком действия. В обоих указанных документах пояса-корсеты согревающие «Аванград-1» имеют присвоенный ОКП 93 9671 «корсеты», относимые к группе «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения» «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции» (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301).

Следовательно, рекламируемые пояса из собачьей шерсти относятся к медицинским изделиям, признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в данном случае отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рассматриваемой рекламе поясов из собачьей шерсти «Аванград-1», являющихся медицинскими изделиями, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Общество с ограниченной ответственностью «Про Город 76» в ответе на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 1688 от 18.02.2015) представило следующие пояснения. ООО «Про Город 76» редакцией газеты «PRO Город Ярославль» не является, редакцией является ИП <…> согласно уставу редакции. По поводу размещения на стр. 16 газеты в № 14 (14) от 14.12.2013 г. статьи «Пояс, согревающий из собачьей шерсти – полезный и нужный подарок к Новому году» пояснило, что договор заключен рекламодателем с ИП <…>

Также ООО «Про Город 76» предоставлен устав редакции от 15.11.2013 г. (вх. № 2223 от 04.03.2015), согласно которого редакцией газеты «PRO Город Ярославль» также является ИП <…> .

ИП <…> также предоставлены пояснения (вх. № 3717 от 10.04.2015 г.), согласно которых ИП <…> является редакцией газеты «PRO Город» согласно Уставу редакции.

По поводу размещения на стр. 16 газеты «PRO Город» в № 14 (14) от 14.12.2013 г. статьи «Пояс, согревающий из собачьей шерсти – полезный и нужный подарок к Новому году» в представленных ИП <…>пояснениях указано, что рекламодателем является ИП <…> , с которым заключен соответствующий договор.

Указанный договор № 70 от 11 декабря 2013 г. на размещение рекламы, заключенный с ИП <…> , предоставлен в материалы дела.

Также предоставлены дополнительные документы на размещение указанной рекламы, а именно, копия заявки № 1 от 11.12.2013 г. на размещение рекламы, скриншот переписки о согласовании макета рекламы, копии приходных кассовых ордеров № 63 от 23.12.2013 г., № 69 от 25.12.2013 г. Согласно данных документов, рекламодателем также является ИП <…> На основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…> , рекламораспространителем является ИП <…>

Таким образом, ИП <…> как рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

ИП <…> как рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу в номере 14(14) от 14.12.2013 г. газеты «PRO Город» на последней полосе внизу страницы «Пояс, согревающий из собачьей шерсти – полезный и нужный подарок к Новому году» без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, поскольку в данном случае нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание ИП <…> и ИП <…> о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «02» июня 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии М. Ф. Завьялов

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

С.Д. Солодяшкина

Т. В. Григорьева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны