Решение №11478/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ри... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Рифарм М»

107076, г. Москва, ул. 1-я Бухвостова,

д. 12/11, корпус 11, офис 15

eu.tarabrina@gmail.com

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2»

150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д.39

tender@kb8-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-801/2019

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» (далее – заказчик) - представителя по доверенности Литвиненко С.В.;

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Рифарм М» (далее – ООО «Рифарм М», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Рифарм М» на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2», при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Холина альфосцерат) (извещение № 0371500000919000068) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС Россииот 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Рифарм М» на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2», при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Холина альфосцерат) (извещение № 0371500000919000068).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2», при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Холина альфосцерат) (извещение № 0371500000919000068), в связи с нарушением последней пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.

Заслушав представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница № 2» в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.11.2019 размещено извещение № 0371500000919000068 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Холина альфосцерат) вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 494 100,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в числе которых, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Предметом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Холина альфосцерат) (раздел 2 «Описание объекта закупки» Информационной карты аукционной документации).

Разделом 2 «Описание объекта закупки» Информационной карты аукционной документации установлены требования к характеристикам поставляемого товара:

1. Остаточный срок годности товара на момент поставки должен соответствовать следующим требованиям:

- не менее 12 месяцев на момент поставки.

№ п/п

МНН (при его отсутствии: фармако-терапевтическая группа, анатомо-терапевтическая группа, химическое название)

Функциональные, технические и качественные характеристики товара1,2,3,4,5

Количество 3,4,5

Ед. изм. 2

1

Холина альфосцерат

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг/мл

18000

мл

1 - не допускается использование слова «или», «не более», «не менее», «или эквивалент».

2 - единица измерения дозировки лекарственного препарата может быть конвертирована в иные единицы измерения

3 - Участник закупки может предложить эквивалентные лекарственные формы лекарственного препарата в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июля 2016 г. №538н «Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения».

4 - Участник закупки может предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственный препарат в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

5 - Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в ином количестве единиц измерения, при этом, если количество единиц измерения Товара, предлагаемого к поставке, в перерасчете на целые упаковки, превышает количество единиц измерения Товара, указанного в  документации об электронном аукционе, поставка Товара сверх количества, указанного в  документации об электронном аукционе осуществляется за счет средств Поставщика.

Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год, перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, перечня лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год (далее – Перечень).

Перечень включает в себя, в том числе лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «ХОЛИНА АЛЬФОСЦЕРАТ».

В извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных указанным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289) установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, применяется только при наличии одновременно всех условий, установленных пунктом 1 постановления от 30.11.2015 № 1289, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 указанного постановления, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами определяются приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от04.06.2018 № 126н).

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 Информационной карты аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 20 раздела 1 Информационной карты аукционной документации определены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона*;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ (пункт 12.2 Информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии таких документов:

- указание (декларирование) наименование страны происхождения поставляемого товара*

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

или

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

6) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копии регистрационных удостоверений.

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением №3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона».

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Правила оформления документов в электронной форме установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

В рекомендуемой форме (приложение № 3 к разделу 1 Информационная карта аукциона аукционной документации) указано на необходимость декларировать в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения поставляемого товара.

№ п/п

Международное непатентованное наименование в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе

Торговое наименование в соответствии с первой частью заявки

Наименование страны происхождения поставляемого товара***

Сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя*

Сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса**

1

         

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, является декларирование участником закупки в заявке:

* - сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"

** - сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371500000919000068 /3 от 06.12.2019 подано 5 заявок:

1. Участником закупки ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ» (идентификационный номер заявки № 2) предложен к поставке лекарственный препарат с МНН «Холина альфосцерат» с торговым наименованием «Холина альфосцерат» (регистрационное удостоверение ЛП-003771), производитель общество с ограниченной ответственностью «ФармИнтеллект», Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ» представило также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 9082000248 (7974436), выданный Союзом «Армавирская межрайонная торгово-промышленная палата» с торговым наименованием «Холина альфосцерат» полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

2. Участником закупки ООО «КОСМОФАР» (идентификационный номер заявки № 1) предложен к поставке лекарственный препарат с МНН «Холина альфосцерат» с торговым наименованием «Холи-Альфа» (регистрационное удостоверение ЛП-005108), производитель общество с ограниченной ответственностью «Велфарм», Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, «КОСМОФАР» представило также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 9121000002 (7956904), выданный Курганской Торгово – Промышленной палатой с торговым наименованием «Холи-Альфа» полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

3. Участником закупки ООО «ПОРТЕР» (идентификационный номер заявки № 5) предложен к поставке лекарственный препарат с МНН «Холина альфосцерат» с торговым наименованием «Глеацер» (регистрационное удостоверение ЛСР-007815/09), производитель акционерное общество «ЭкоФармПлюс», Россия; предложен к поставке лекарственный препарат с МНН «Холина альфосцерат» с торговым наименованием «Холина альфосцерат» (регистрационное удостоверение ЛП-003771), производитель общество с ограниченной ответственностью «ФармИнтеллект», Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «ПОРТЕР» представило также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 9090001545 (9195397), выданный Серпуховской Торгово – Промышленной палатой с торговым наименованием «Глеацер» полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации; сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 9082000248 (7974436), выданный Союзом «Армавирская межрайонная торгово-промышленная палата» с торговым наименованием «Холина альфосцерат» полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

4. Участником закупки ООО «Рифарм М» (идентификационный номер заявки № 4) предложен к поставке лекарственный препарат с МНН «Холина альфосцерат» с торговым наименованием «Холина альфосцерат» (регистрационное удостоверение ЛП-003771), производитель общество с ограниченной ответственностью «ФармИнтеллект», Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «Рифарм М» представило также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 9082000248 (7974436), выданный Союзом «Армавирская межрайонная торгово-промышленная палата» с торговым наименованием «Холина альфосцерат» полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

5. Участником закупки ООО «ФАРМСКЛАД» (идентификационный номер заявки № 6) предложен к поставке лекарственный препарат с МНН «Холина альфосцерат» с торговым наименованием «Глиатилин» (регистрационное удостоверение П N011966/02), производитель Италфармако С.п.А., Италия.

Таким образом, в данном случае имеется как минимум две заявки, которые содержат предложения о поставке необходимого заказчику лекарственного препарата, страной происхождения которого являются государства – члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация), при этом имеется предложение о поставке такого препарата различных производителей: общество с ограниченной ответственностью «ФармИнтеллект» (идентификационные номера заявок № 2,5,4), общество с ограниченной ответственностью «Велфарм» (идентификационный номер заявки № 1), акционерное общество «ЭкоФармПлюс» (идентификационный номер заявки № 5).

Следовательно, применяются требования постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) (в данном случае заявка участника закупки ООО «ФАРМСКЛАД» (идентификационный номер заявки № 6)).

Единой комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» заявка ООО «ФАРМСКЛАД» на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, согласно пункту 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289. Участником закупки предлагается к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Глиатилин», страной происхождения которого является Италия. При этом на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, при сопоставлении этих заявок.

Таким образом, единая комиссия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» правомерно применила положения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 (в рассматриваемом случае установлено одновременное соблюдение двух поименованных в данном постановлении условий).

Пунктом 1.1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 определено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 указанного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из пункта 1.2 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1.1 указанного постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» указанного подпункта.

Положения подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее – Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ) определено, что государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и следующую информацию, в том числе в отношении фармацевтических субстанций:

а) наименование фармацевтической субстанции (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);

б) наименование и адрес производителя фармацевтической субстанции;

в) срок годности фармацевтической субстанции;

г) условия хранения фармацевтической субстанции;

д) номер фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номер нормативной документации либо нормативного документа;

е) наличие фармацевтической субстанции в перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.

Частью 4 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ определено, что при производстве лекарственных средств используются фармацевтические субстанции, включенные в государственный реестр лекарственных средств, за исключением фармацевтических субстанций, производимых для проведения клинических исследований и для экспорта. К процессу производства фармацевтической субстанции относятся любые стадии технологического процесса, позволяющие получить готовый продукт, соответствующий требованиям фармакопейной статьи, в том числе ферментация, экстракция, очистка, выделение, перекристаллизация, высушивание, измельчение.

Из приведенных выше положений постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н следует, что основанием для применения специального порядка условий допуска (подпункт 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н) является, во-первых, одновременное соблюдение двух условий: отклонены заявки (окончательные предложения) с предложением о поставке иностранного лекарства (за исключением происходящего из государств – членов ЕАЭС) (пункт 1постановления Правительства РФ от 30.11.2015№ 1289) и в числе оставшихся есть заявки (окончательные предложения) с предложением о поставке лекарств, которые на всех стадиях производятся на территориях государств – членов ЕАЭС, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций данных лекарств осуществляется в этих государствах, сведения о которых включены в регистрационное досье на такие лекарства (пункт 1.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015№ 1289)

Во-вторых, для применения непосредственно положений специального порядка, поименованного в подпункте 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, необходима в обязательном порядке совокупность приведенных в рассматриваемом пункте условий, отсутствие (выпадение) одного из составляющих исключает такую возможность.

Комиссией при рассмотрении оставшихся заявок участников закупки (ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ», ООО «КОСМОФАР», ООО «ПОРТЕР», ООО «Рифарм М») установлено следующее.

ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ» предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Холина альфосцерат» с торговым наименованием «Холина альфосцерат», производитель общество с ограниченной ответственностью «ФармИнтеллект», стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в Российской Федерации: производитель (промежуточные стадии изготовления ЛФ) Общество с ограниченной ответственностью "ФармИнтеллект" (ООО "ФармИнтеллект"), 115446, г. Москва, Коломенский проезд, д. 13 А Россия; производитель (все стадии производства) Федеральное казенное предприятие "Армавирская биологическая фабрика" (ФКП "Армавирская биофабрика") , 352212, Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прогресс, ул. Мечникова, д. 11 Россия.

ООО «КОСМОФАР» предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Холина альфосцерат» с торговым наименованием «Холина альфосцерат», стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в Российской Федерации: производитель (все стадии, включая выпускающий контроль качества) Общество с ограниченной ответственностью "Велфарм" (ООО "Велфарм") г. Курган, проспект Конституции, д.11 Россия; синтез молекулы фармацевтической субстанции: Липоид ГмбХ Frigenstrasse 4, D-67065 Ludwigshafen, Rheineland-Palatinate, Germany; Общество с ограниченной ответственностью "БИОН" (ООО "БИОН") 249032, Калужская обл., г. Обнинск, Киевское ш., 109 км, ГНУ ВНИИСХРАЭ.

ООО «ПОРТЕР» предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Холина альфосцерат» с торговым наименованием «Глеацер», стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в Российской Федерации: производитель (все стадии, включая выпускающий контроль качества) АО "ЭкоФармПлюс" 142279, Московская область, Серпуховский район, пос. Оболенск, здание 89; синтез молекулы фармацевтической субстанции: Общество с ограниченной ответственностью "БИОН" (ООО "БИОН") 249032, Калужская обл., г. Обнинск, Киевское ш., 109 км, ГНУ ВНИИСХРАЭ; Липоид ГФХ 85 Ф Липоид ГмбХ Frigenstrasse 4, D-67065 Ludwigshafen, Rheineland-Palatinate, Germany; Глицерилфосфорилхолин гидрат Этикалс С.п.А. 86/88 Viale Milano, 26900 Lodi (LO), Italy; предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Холина альфосцерат» с торговым наименованием «Холина альфосцерат», производитель общество с ограниченной ответственностью «ФармИнтеллект», стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в Российской Федерации: производитель (промежуточные стадии изготовления ЛФ) Общество с ограниченной ответственностью "ФармИнтеллект" (ООО "ФармИнтеллект"), 115446, г. Москва, Коломенский проезд, д. 13 А Россия; производитель (все стадии производства) Федеральное казенное предприятие "Армавирская биологическая фабрика" (ФКП "Армавирская биофабрика"), 352212, Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прогресс, ул. Мечникова, д. 11 Россия.

ООО «Рифарм М» предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Холина альфосцерат» с торговым наименованием «Холина альфосцерат», производитель общество с ограниченной ответственностью «ФармИнтеллект», стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в Российской Федерации: производитель (промежуточные стадии изготовления ЛФ) Общество с ограниченной ответственностью "ФармИнтеллект" (ООО "ФармИнтеллект"), 115446, г. Москва, Коломенский проезд, д. 13 А Россия; производитель (все стадии производства) Федеральное казенное предприятие "Армавирская биологическая фабрика" (ФКП "Армавирская биофабрика") , 352212, Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прогресс, ул. Мечникова, д. 11 Россия.

Соответственно, участник закупки: ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ» предложил к поставке лекарственный препарат, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (Российская Федерация), и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты.

Согласно протоколу проведения, подведения итогов электронного аукциона № 0371500000919000068 /3 от 06.12.2019 ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ» предложена наиболее низкая цена контракта – 155 641, 50 рублей, заявка общества соответствует требованиям аукционной документации.

Следовательно, в силу положений подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н (при приведенных выше обстоятельствах) контракт подлежит заключению с участником закупки – ООО «ФОРМЕД – ЯРОСЛАВЛЬ», по предложенной им цене контракта (155 641, 50 рублей).

Таким образом, в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» не усматривается нарушение законодательства о контрактной системе по указанным выше основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рифарм М» (ИНН 7718770714, ОГРН 1097746427294) на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» (ИНН 7604359290, ОГРН 1197627019996) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Холина альфосцерат) (извещение № 0371500000919000068) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Лебедева С.Н.

Члены Комиссии: Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны