Постановление б/н Постановление от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФИО

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-262/2024

 

«22» марта 2024 г.                                                                                                       г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от … г. и материалы дела  №  076/04/7.30-262/2024, возбужденного в отношении должностного лица, … ФИО, …, в присутствии ФИО, обеспечившей участие в рассмотрении настоящего дела посредством интернет-видеоконференции,

 

установил:

 

1. 07.11.2023 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0171300004523000046 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 152 095,00 рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать помимо прочего информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению», размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, заказчиком помимо прочего установлено следующее:

 

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Не требуется предоставлять

 

 

Объектом рассматриваемой закупки является поставка технических средств реабилитации (а именно: матрац противопролежневый трубчатый (балонный) (система противопролежневая с надувным матрацем с регулируемым давлением).

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».

В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение) (пункт 6 Правил).

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС установлено, что закупаемый заказчиком в рамках рассматриваемой закупки товар - матрац противопролежневый трубчатый (балонный) (система противопролежневая с надувным матрацем с регулируемым давлением) - является медицинским изделием (что также подтверждается письменными пояснениями заказчика).

Как указал в своих письменных пояснениях заказчик, неустановление заказчиком требования о предоставлении участниками закупки в составе своих заявок применительно к закупаемому товару копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие является технической ошибкой.

Таким образом, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС приходит к выводу, что заказчик, не установив в извещении о закупке требование о предоставлении участниками закупки в составе своих заявок документов, обозначенных в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, иные информация и документы, подтверждающие наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие), допустили тем самым нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. 22.11.2023 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0171300004523000049 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 101 800,00 рублей.

В соответствии с пунктами 3, 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующие электронные документы:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению;

- проект контракта.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать помимо прочего информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу части 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению», размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, заказчиком помимо прочего установлено следующее:

 

Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Копия регистрационного удостоверения, выданного в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (либо реквизиты такого регистрационного удостоверения)

Одновременно в электронном документе «Проект контракта», также являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком в подпункте «а» пункта 5.3 предусмотрено следующее:

«При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:

а) копию регистрационного (-ых) удостоверения (-ий) на Оборудование» «…».

Вместе с тем объектом рассматриваемой закупки является поставка тренажера для отработки навыков сестринского ухода (манекен), который, в свою очередь, не является медицинским изделием (что также подтверждается письменными пояснениями заказчика).

Как указал в своих письменных пояснениях заказчик, установление заказчиком требований о предоставлении участником закупки (поставщиком) применительно к закупаемому товару копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие – как на этапе формирования и подачи заявки (электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению»), так и на этапе исполнения контракта (электронный документ «Проект контракта») – является технической ошибкой.

Таким образом, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС приходит к выводу, что заказчик, установив избыточное, не основанное на положениях законодательства Российской Федерации требование о предоставлении участниками закупки (поставщиком) копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие применительно к товару, медицинским изделием не являющемуся, допустили тем самым следующие нарушения:

- при установлении требования в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению» - нарушение части 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- при установлении требования в электронном документе «Проект контракта» - нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. 04.12.2023 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0171300004523000051 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 123 871,75 рублей.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ:

- проект контракта.

Исходя из части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В электронном документе «Проект контракта», являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком в подпункте «а» пункта 5.3 предусмотрено следующее:

«При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:

а) копию регистрационного (-ых) удостоверения (-ий) на Оборудование «…».

Вместе с тем объектом рассматриваемой закупки является поставка технических средств реабилитации (а именно: 1 - диск поворотный для пересаживания; 2 - опора под спину; 3 - скользящая доска для пересаживания), которые, в свою очередь, не являются медицинскими изделиями (что также подтверждается письменными пояснениями заказчика).

Как указал в своих письменных пояснениях заказчик, установление заказчиком в электронном документе «Проект контракта» требования о предоставлении участником закупки (поставщиком) на этапе исполнения контракта применительно к закупаемым товарам копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие является технической ошибкой.

Таким образом, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС приходит к выводу, что заказчик, установив в электронном документе «Проект контракта» избыточное, не основанное на положениях законодательства Российской Федерации требование о предоставлении участником закупки (поставщиком) на этапе исполнения контракта копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие применительно к товарам, медицинскими изделиями не являющимся, допустили тем самым нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказом Управления социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района № … от … ФИО принята на работу в должности … муниципального учреждения Гаврилов-Ямский комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран».

Согласно трудовому договору с руководителем муниципального учреждения Гаврилов-Ямский комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» от … (далее – Трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным должностным лицом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью (пункт 2.1 Трудового договора).

Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством  Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальным нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (пункт 2.2 Трудового договора).

Руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора; обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения (пункт 2.4 Трудового договора).

Руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (пункт 6.4 Трудового договора).

Уставом муниципального учреждения Гаврилов-Ямский комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» (далее – Устав) утверждено, что руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных правовых, настоящего Устава, трудового договора (пункт 6.2 Устава).

Пунктом 6.3 Устава установлено, что руководитель учреждения:

- действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

Правонарушение совершено 07.11.2023, 22.11.2023, 04.12.2023 по адресу: 152240, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, город Гаврилов-Ям, Северная ул., д.5"в".

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

… ФИО правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ФИО, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России …,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь должностное лицо заказчика, … ФИО, …, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещений  № 0171300004523000046, № 0171300004523000049, № 0171300004523000051 об осуществлении закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2024 года

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

 

 

…            …

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны