Постановление №8089 постановление от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

ООО «Яндекс.Заправки»

ул. Садовническая, д. 82, стр. 2,

г. Москва, 115035

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде наложения штрафа

по делу об административном правонарушении № 076/04/14.3-956/2021

 

«10» декабря 2021 года                                                                             г. Ярославль

 

             Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России)                  Гудкевич Е. В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/14.3-956/2021, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Яндекс.Заправки» (далее —                                  ООО «Яндекс.Заправки», Общество), место нахождения: 115035, г. Москва,                   ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, место фактического осуществления деятельности: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, дата регистрации в качестве юридического лица 13.09.2018 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве,                             ОГРН 1187746812725, ИНН 7704460769, КПП 770401001,

 

УСТАНОВИЛ:

           ООО «Яндекс.Заправки» направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие данного лица (вх. № 12025 от 29.11.2021).

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 22 марта 2021 года, относительно получения 20.09.2019 г. в 19.06, 31.12.2019 г. в 13.03 с электронного адреса alice@alice.yandex.ru, 20.12.2020 г. в 13.49 с электронного адреса support@tanker.yandex.ru на адрес электронной почты            без согласия владельца данной электронной почты сообщений с информацией о товарах и услугах ООО «Яндекс».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам и услугам ООО «Яндекс», формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии счастью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Указанные сообщения получены абонентом без его согласия на получение данной рекламы, что не соответствует требованиям, установленным в части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Поступление указанных смс-сообщений с рекламой подтверждается скриншотами, предоставленными заявителем.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Яндекс» представлены письменные пояснения (вх. № 4281 от 05.05.2021), в которых указано, что электронный адрес alice@alice.yandex.ru принадлежит данному лицу, а электронный адрес support@tanker.yandex.ru принадлежит ООО «Яндекс.Заправки».

Кроме того, в пояснениях ООО «Яндекс» указано, что все документы по сообщениям, направленным 20.09.2019 г. в 19.06, 31.12.2019 г. в 13.03, в настоящее время уже отсутствуют, так как срок хранения рекламных материалов в соответствии со статьей 12 ФЗ «О рекламе» составляет один год со дня последнего распространения рекламы.

ООО «Яндекс.Заправки» представлены письменные пояснения (вх. 5482 от 08.06.2021), в которых указано, что направление сообщения 20.12.2020 г. в 13.49 с электронного адреса support@tanker.yandex.ru на адрес электронной почты         произошло в следствие технической ошибки. В настоящее время электронный адрес           удален из базы рассылки.

Вместе с тем, ООО «Яндекс.Заправки» не представлено в материалы дела скринштов, подтверждающих исключение электронного адреса          из базы рассылки.

В соответствии со статьей 12 ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

          Поскольку сообщения с электронного адреса alice@alice.yandex.ru на адрес электронной почты        , поступали 20.09.2019 г. в 19.06, 31.12.2019 г. в 13.03, с момента их распространения прошло больше года, и материалы по отправке данных сообщений у  ООО «Яндекс» отсутствуют, то по данным фактам отсутствует возможность проверки наличия согласия абонента на получение данных сообщений.

            Следовательно, нарушения ООО «Яндекс» требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не установлено.

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств,  в соответствии с  пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поступившей 20.12.2020 г. в 13.49 с электронного адреса support@tanker.yandex.ru на адрес электронной почты        является ООО «Яндекс.Заправки».

           Следовательно, ООО «Яндекс.Заправки» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

           Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

             ООО «Яндекс.Заправки» представлены доказательства об исполнении предписания по делу № 076/05/18-470/2021 до составления протокола                    (вх. № 6931 от 15.07.2021).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что                                         ООО «Яндекс.Заправки» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  распространение ненадлежащей рекламы. 

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е. В. приходит к выводу о совершении ООО «Яндекс.Заправки» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении                                              ООО «Яндекс.Заправки» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, на основании документов, представленных в материалы дела. Отягчающих административную ответственность должностным лицом обстоятельств не установлено.

           Установлено наличие смягчающего обстоятельства, а именно, устранение нарушения до составления протокола до составления протокола (вх. № 6931 от 15.07.2021) во исполнение предписания по делу № 076/05/18-470/2021.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

ООО «Яндекс.Заправки» в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ не относится к субъектам малого либо среднего предпринимательства.

Таким образом, в данном случае отсутствуют основания для выдачи предупреждения.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России                       Гудкевич Е. В.,       

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Яндекс.Заправки»   (ИНН 7704460769) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента на ее получение, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

 Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

            Единый казначейский счет (корр. счет) 40102810245370000065

             Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ // УФК по Ярославской области г. Ярославль

             Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

             БИК 017888102

             Казначейский счет (р/сч) 03000643000000017100

УИН 16100500000001215428                    

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111601141010003140  и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2021 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                              Е. В. Гудкевич

 

Дата выдачи постановления   «___»____________________________

_____________________________________________________________________

      (подпись)                                                                        (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны