Решение №11216/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/168П-19 (76-143 РНП) от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Максимова Людмила Борисовна

ДПК «Барвиха-49», д. 28

Московская обл., деревня Барвиха, 143082

maxi-8@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-инкубатор)»

ул. Чехова, д. 2

г. Ярославль, 150054

info@yarincubator.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/168П-19 (76-143 РНП)

13 декабря 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-инкубатор)» (далее также – заказчик), – представителя по доверенности Казаковой С.С.;

индивидуальный предприниматель Максимова Людмила Борисовна (далее также – ИП Максимова Л.Б., индивидуальный предприниматель), – представителя не направила, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-инкубатор)» в отношении индивидуального предпринимателя Максимовой Людмилы Борисовны и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения индивидуального предпринимателя Максимовой Людмилы Борисовны от заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и тиражированию рекламного видеоролика «Мой бизнес» с заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 10.12.2019 № 443,

установила:

09.12.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Максимову Людмилу Борисовну, уклонившейся, по мнению заказчика, от заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и тиражированию рекламного видеоролика «Мой бизнес».

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-инкубатор)», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 11.11.2019 размещено извещение № 0371200017519000059 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и тиражированию рекламного видеоролика «Мой бизнес» вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000, 00 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 5 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) 30 % от цены контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2019 № 0371200017519000059, размещенного заказчиком на следующий день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки индивидуального предпринимателя Максимову Людмилу Борисовну (идентификационный номер заявки № 106252318), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ИП Максимовой Л.Б.), составила 238 000, 00 руб., что на 40,5 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371200017519000059 от 21.11.2019 опубликован в единой информационной системе 22.11.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 27.11.2019.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

26.11.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на выполнение работ по изготовлению и тиражированию рекламного видеоролика «Мой бизнес», составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, ИП Максимовой Л.Б. не позднее 02.12.2019 необходимо разместить на электронной площадке на усмотрение победителя: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации, и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение в течение трех лет до даты подачи заявки таким участником закупки трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), при этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта (далее – информация, подтверждающая добросовестность); либо направить протокол разногласий к проекту контракта.

В соответствии с пунктом 5 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % от цены контракта (71 400, 00 рублей).

В регламентированный срок (29.11.2019) ИП Максимова Л.Б. разместила подписанный проект контракта на электронной площадке, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта – банковскую гарантию № 9038О2BFRIIR2Q0QQ0QQ8RR от 29.11.2019 на сумму 71 400, 00 рублей.

Заказчик, ознакомившись с вышеуказанными документами, принял решение о признании ИП Максимовой Л.Б. уклонившейся от заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и тиражированию рекламного видеоролика «Мой бизнес», поскольку последней предоставлено обеспечение исполнения контракта в сумме, указанной в аукционной документации, без учета положений частей 2, 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (соответствующий протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 04.12.2019 размещен в единой информационной системе).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

09.12.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ИП Максимовой Л.Б. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 12315 от 09.12.2019).

Заседание Инспекции по рассмотрению сведений о включении (невключении) сведений об ИП Максимовой Л.Б. в реестр недобросовестных поставщиков назначено на 14 часов 30 минут 13.12.2019 (о чем направлено соответствующее уведомление), однако, на указанное заседание Инспекции ИП Максимовой Л.Б. не обеспечена явка лично либо явка лица, представляющего интересы последней в силу полномочия, основанного на доверенности, а также не представлено каких-либо пояснений (письменной позиции) с указанием причин уклонения от заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и тиражированию рекламного видеоролика «Мой бизнес» с заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (о времени, дате и месте рассмотрения указанных сведений ИП Максимова Л.Б. уведомлена надлежащим образом).

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, с момента признания участника закупки победителем электронного аукциона у последнего возникает две самостоятельные обязанности: подписание проекта контракта и представление надлежащего обеспечения исполнения контракта; неисполнение каждой из указанных выше обязанностей является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения контракта.

Размер банковской гарантии № 9038О2BFRIIR2Q0QQ0QQ8RR от 29.11.2019, представленной ИП Максимовой Л.Б. в качестве обеспечения исполнения контракта, как было указано выше, соответствует размеру обеспечения исполнения контракта, установленному в аукционной документации - 71 400, 00 рублей.

Соответственно, ИП Максимовой Л.Б. следовало наряду с указанной выше банковской гарантией представить информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки (три реестровые записи контрактов, исполненных в течение трех лет до даты подачи заявки без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), при этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта).

С учетом изложенного и учитывая, что информация, подтверждающая добросовестность участника закупки не представлена, Инспекцией Ярославского УФАС России, обратившись к единой информационной системе (вкладка «Реестр контрактов») установлено, что информация о заключенных ИП Максимовой Л.Б. контрактах в единой информационной системе отсутствует.

В этой связи, ИП Максимовой Л.Б. следовало представить документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации.

С учетом вышеизложенного, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу, что ИП Максимова Л.Б. заведомо зная, о невозможности представления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в силу отсутствия ранее заключенных контрактов, из чего, в свою очередь, следует обязанность представить документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации (что со стороны последней выполнено не было), что непосредственно приведет к невозможности заключения контракта, а также нарушению интересов заказчика и прав третьих лиц, рассчитывающих на выполнение работ по изготовлению и тиражированию рекламного видеоролика «Мой бизнес», и, в последующем применение последнего в целях обучения.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что вступление в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, требует большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В рассматриваемом случае ИП Максимова Л.Б. не приняла все возможные и зависящие от неё меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства о контрактной системе, регулирующего порядок заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона, не проявила необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении мероприятий, направленных на заключение контракта.

Каких-либо доказательств невозможности соблюдения ИП Максимовой Л.Б. требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, либо доказательств того, что невозможность заключения контракта стала следствием противоправных действий третьих лиц, как было отмечено выше, ИП Максимовой Л.Б. не представлено, а Инспекцией Ярославского УФАС России не установлено.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

В данном случае обстоятельства дела (ИП Максимова Л.Б. не представила надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; не явилась на заседание Инспекции по рассмотрению сведений о включении (невключении) ИП Максимовой Л.Б. в реестр недобросовестных поставщиков; не представила пояснений по данному вопросу, а также доказательств наличия объективных причин, повлекших за собой невозможность заключения данного контракта, доказательств отсутствия в данном случае умысла на незаключение проекта контракта) свидетельствуют о подтверждении факта наличия недобросовестности в действиях ИП Максимовой Л.Б. по неподписанию проекта контракта на выполнение работ по изготовлению и тиражированию рекламного видеоролика «Мой бизнес» с заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)».

Таким образом, Инспекцией установлен факт уклонения ИП Максимовой Л.Б. от заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и тиражированию рекламного видеоролика «Мой бизнес» с заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (извещение № 0371200017519000059).

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119) в отношении индивидуального предпринимателя Максимовой Людмилы Борисовны (ИП Максимова Л.Б.; ИНН 770600068935, ОГРНИП 318502400011892; адрес: 143082, Московская область, деревня Барвиха, ДПК «Барвиха-49», д. 28; индивидуальный предприниматель Максимова Людмила Борисовна (ИНН 770600068935), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Максимовой Людмилы Борисовны в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны