Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ПАО «ТГК-2»

e-mail: energy@tgc-2.ru

 

Заявитель

АО «ЦАСЭО»

e-mail: ecospas@ecospas.ru

 

Электронная торговая площадкаАО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru

(для сведения)

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-560/2021

23 июня 2021 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 28.06.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Потемкина Т.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

представителя ПАО «ТГК-2» по доверенности — <...>,

представителей АО «ЦАСЭО» по доверенностям — <...>,
<...> (до перерыва), <...>,

рассмотрев жалобу АО «ЦАСЭО» (вх. № 5668 от 11.06.2021) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324
ОГРН
1057601091151) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба АО «ЦАСЭО» (вх. № 5668 от 11.06.2021) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию профессиональным аварийно-спасательным формированием (службой) опасных производственных объектов ПАО «ТГК-2» (извещение — 32110260076).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерный допуск к участию в закупке и признание ООО «ЯРСПАС» победителем закупочной процедуры, нарушение порядка оценки заявки АО «ЦАСЭО» по критерию оценки «Наличие квалифицированного персонала».

В ходе рассмотрения дела заявитель не поддержал изложенный в жалобе довод о нарушении закупочной комиссией заказчика порядка оценки заявки АО «ЦАСЭО».

На заседании Комиссии представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 15.06.2021 № 4107/06-07, с доводами жалобы не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерный допуск к участию в закупке и несоблюдение порядка определения победителя закупки может свидетельствовать о нарушении закупочной комиссией заказчика поименованных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного жалоба АО «ЦАСЭО» (вх. № 5668 от 11.06.2021) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

04.05.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ПАО «ТГК-2» размещено извещение № 32110260076 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию профессиональным аварийно-спасательным формированием (службой) опасных производственных объектов ПАО «ТГК-2».

Согласно пункту 4.2 Технического задания, являющегося Приложением № 1 к закупочной документации, предметом закупки является оказание услуг по реагированию на аварийные и чрезвычайные ситуации на опасных производственных, потенциально опасных объектах, объектах хранения нефти и нефтепродуктов
ПАО «ТГК-2» в следующих регионах:

- Архангельская область, город Архангельск, город Северодвинск;

- Вологодская область, город Вологда;

- Костромская область, город Кострома;

- Новгородская область, город Великий Новгород;

- Ярославская область, город Ярославль, Ярославский муниципальный район.

Как установлено пунктами 5.1, 5.2, 5.4 Технического задания, требуемые заказчиком услуги предусматривают, в числе прочего, поддержание сил и средств в постоянной готовности для реагирования на аварии и чрезвычайных ситуаций на объектах заказчика, локализацию аварий на объектах заказчика, локализацию разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с планами предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Разделом 6 Технического задания установлены, в том числе, следующие требования к исполнителю закупаемых услуг:

- в составе документов предложения (заявки) участник торгово-закупочных процедур должен предоставить копии свидетельства (свидетельств) об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, действующего в течение всего периода оказания услуг, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1091 (пункт 7 Положения), приказа МЧС РФ от 20.02.2013 №102 (пункт 6.1 «в» Положения), выданное отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей топливно-энергетического комплекса (ОАК ТЭК 16/2-1).

В свидетельстве об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ участника торгово-закупочных процедур должны быть указаны следующие виды аварийно-спасательных работ: поисково-спасательные работы, газоспасательные работы, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации (пункт 6.3 Технического задания).

- обязательное наличие в составе предложения (заявки) участника торгово-закупочных процедур собственных баз, филиалов или центров в регионах оказания услуг, указанных в пункте 4.2 настоящего Технического задания, подтверждаемое копиями Паспорта аттестованной аварийно-спасательной службы (формирования) (далее также АСФ) с указанием точных почтовых адресов мест базирования сил и средств АСФ, оформленного в соответствии с приказом МЧС России от 12.03.2018
№ 99.

Адреса мест базирования сил АСФ одновременно должны подтверждаться копиями свидетельств об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ (пункт 6.4 Технического задания).

- обязательное наличие в составе предложения (заявки) участника торгово-закупочных процедур копии уведомления о регистрации аттестованной АСФ в МЧС России (пункт 6.7 Технического задания).

- время прибытия оперативной группы реагирования Исполнителя на ОПО Заказчика не должно превышать 4 часов с момента получения информации об аварии или ЧС (пункт 6.9 Технического задания).

В соответствии с Протоколом открытия доступа к поданным заявкам № 000088-0001/Р-2021/1 от 21.05.2021 на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки АО «ЦАСЭО» и ООО «ЯРСПАС».

Как следует из содержания Протокола № 000088-0001/Р-2021/3 рассмотрения предложений заявок участников и подведения итогов по закупке № 32110260076 от 08.06.2021, победителем закупки признано ООО «ЯРСПАС».

Заявитель полагает, что ООО «ЯРСПАС» неправомерно допущено к участию в рассматриваемой конкурентной процедуре и признано победителем закупки, поскольку данный участник закупки не имеет собственных аварийно-спасательных формирований (далее также - АСФ) в регионах оказания закупаемых услуг.

Так, согласно выписке из ЕГРЮЛ и отчетам об аттестованных спасательных формированиях в субъектах Российской Федерации, размещенным на официальном сайте МЧС России, данное общество расположено в Ярославской области и не имеет аварийно-спасательных формирований в других регионах Российской Федерации.

Отсутствие у ООО «ЯРСПАС» АСФ за пределами Ярославской области, по мнению заявителя, также подтверждается неуказанием на оборотной стороне свидетельства об аттестации данного общества на право ведения аварийно-спасательных работ сведений о наименованиях и фактических адресах мест дислокации обособленных структурных подразделений ООО «ЯРСПАС».

Как было указано выше, согласно пункту 6.4 Технического задания документами, подтверждающими наличие у участника закупки собственных баз, филиалов или центров в регионах оказания услуг, являются исключительно копии паспортов аттестованной аварийно-спасательной службы (формирования), копии свидетельств об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ с указанием точных почтовых адресов мест базирования сил и средств АСФ.

Комиссией установлено, что ООО «ЯРСПАС» в составе заявки представлены, в числе прочего, следующие документы: паспорт аттестованного аварийно-спасательного формирования Ярославское ПАСФ ООО «ЯРСПАС» от 31.08.2020, паспорт аттестованного аварийно-спасательного формирования Архангельское ТП ПАСФ
ООО «ЯРСПАС» от 02.11.2020, паспорт аттестованного аварийно-спасательного формирования Тверское ТП ПАСФ ООО «ЯРСПАС» от 01.02.2021, содержащие сведения о местах базирования данных формирований, а также свидетельство об аттестации
ООО «ЯРСПАС» на право ведения аварийно-спасательных работ от 27.02.2019
№ 16/2-1-590, содержащее указание о месте нахождения АСФ ООО «ЯРСПАС» в
г. Ярославле.

Приказом МЧС России от 17.09.2018 № 395 утверждены форма и описание бланка свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, которыми предусмотрено указание в свидетельстве об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ адреса аварийно-спасательной службы и не закреплена обязанность по перечислению обособленных структурных подразделений такой службы.

Данное требование установлено пунктом 5 Методических рекомендаций по оформлению свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, утвержденных 22.08.2019 Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей (далее — Методические рекомендации), согласно которому при наличии в составе аттестованной аварийно-спасательной службы (аварийно-спасательного формирования) обособленных структурных подразделений, находящихся в различных местах дислокации и (или) выполняющих различные виды аварийно-спасательных работ, на оборотной стороне свидетельства указываются полное и сокращенное (при наличии) наименование и фактический адрес места дислокации каждого из них, а в случае, если виды выполняемых этими подразделениями аварийно-спасательных работ различны, - также указываются виды аварийно-спасательных работ.

Вместе с тем, указанные Методические рекомендации утверждены после даты выдачи ООО «ЯРСПАС» свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ, следовательно, положения пункта 5 Методических рекомендаций, которые, помимо всего прочего, исходя из сути данного акта не имеют императивного характера, не могли быть применены при выдаче ООО «ЯРСПАС» спорного свидетельства.

Согласно статье 10 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее — Закон № 151-ФЗ) все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации. Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляют федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно пункту 2 статьи 13 Закона 151-ФЗ аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

При этом Закон 151-ФЗ не содержит запрета на проведение аварийно-спасательных работ АСФ, сведения об аттестации которых отсутствуют в реестре МЧС России. Размещаемые на официальном сайте МЧС России отчеты об аттестованных спасательных формированиях в субъектах Российской Федерации являются справочной информацией и не выступают в качестве обязательного условия для осуществления деятельности АСФ. Данный вывод подтверждается также сложившейся судебной практикой (например, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2021 по делу № А12-25975/2020).

В составе заявки ООО «ЯРСПАС» представлены паспорта профессионального аварийно-спасательного формирования на 3 территориальных подразделения, дислоцирующихся в городах Ярославль, Архангельск, Тверь (данное обстоятельство не отрицалось представителем заказчика в ходе заседаний Комиссии).

Вместе с тем, в составе заявки ООО «ЯРСПАС» отсутствуют документы, подтверждающие наличие у данного общества собственных АСФ в Вологодской, Костромской и Новгородской областях, тогда как пунктом 6.4 Технического задания предусмотрено требование об обязательном наличии у участника закупки собственных баз, филиалов или центров в регионах оказания услуг, указанных в пункте 4.2 настоящего Технического задания, в число которых входят и Вологодская, Костромская, Новгородская области.

При этом, исходя из содержания Технического задания следует, что соблюдение установленного заказчиком требования о необходимости прибытия оперативной группы реагирования исполнителя на объект ПАО «ТГК-2» в течение 4 часов с момента получения информации об аварии или ЧС (пункт 6.9 Технического задания), не исключает обязанность участника закупки подтвердить наличие собственных АСФ в поименованных в пункте 4.2 Технического задания регионах оказания услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 4.7.2.1 документации о закупке в рамках отборочной стадии закупочная комиссия заказчика проводит проверку участников закупки на соответствие требованиям документации.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4.7.2.1 закупочной документации отклонение заявок участников закупок осуществляется закупочной комиссией заказчика, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

В рассматриваемом случае Комиссией установлено, что ООО «ЯРСПАС» не соответствует предусмотренному пунктом 6.4 Технического задания требованию к наличию следующих собственных АСФ в регионах оказания закупаемых услуг: Вологодской, Костромской, Новгородской областях.

Исходя из Протокола № 000088-0001/Р-2021/3 рассмотрения предложений заявок участников и подведения итогов по закупке № 32110260076 от 08.06.2021 закупочная комиссия ПАО «ТГК-2», рассмотрев заявку ООО «ЯРСПАС» на соответствие требованиям Извещения и Документации о закупке, приняла решение о соответствии данной заявки указанным требованиям и, соответственно, о допуске заявки ООО «ЯРСПАС» к участию в закупке.

Следовательно, ООО «ЯРСПАС» неправомерно допущено до участия в закупке, что свидетельствует о нарушении закупочной комиссией ПАО «ТГК-2» пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «д» пункта 4.7.2.1 закупочной документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу АО «ЦАСЭО» (вх. № 5668 от 11.06.2021) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324. ОГРН 1057601091151), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию профессиональным аварийно-спасательным формированием (службой) опасных производственных объектов ПАО «ТГК-2» (извещение — 32110260076) обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию ПАО «ТГК-2» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт «д» пункта 4.7.2.1 закупочной документации.
  3. Выдать ПАО «ТГК-2» предписание об отмене Протокола № 000088-0001/Р-2021/3 рассмотрения предложений заявок участников и подведения итогов по закупке № 32110260076 от 08.06.2021 и повторном рассмотрении заявок с учетом требований действующего законодательства и выявленных Комиссией нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Т.В. Потемкина

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

С.А. Шарутина

 

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны