Акт внеплановой камеральной проверки №91П-21 Признать заказчика, муниципальное общеобразовательное учреж... от 22 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАкт № 92П-21
по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки
г. Ярославль «22» июня 2021 года
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «08» июня 2021 № 134, нами, руководителем инспекции, начальником отдела контроля закупок …., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок ..., ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок …. (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, муниципальным общеобразовательным учреждением «Вышеславская основная школа», и уполномоченным органом, Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ помещений в муниципальном общеобразовательном учреждении «Вышеславская основная школа» (извещение № 0171300004521000016).
Проверка проводилась: с 08 июня 2021 года по 22 июня 2021 года.
Наименование и юридический адрес проверяемых организаций:
- муниципальное общеобразовательное учреждение «Вышеславская основная школа» (ИНН: 7616005104, ОГРН: 1027601069737).
Юридический адрес: 152244, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, Школьная улица, дом 29.
- Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района (ИНН: 7616001903, ОГРН: 1027601071981).
Юридический адрес: 152240, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, город Гаврилов-Ям, Советская улица, 51.
Проверяемая закупка:
аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ помещений в муниципальном общеобразовательном учреждении «Вышеславская основная школа» (извещение № 0171300004521000016) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).
В ходе проверки изучены:
- извещение № 0171300004521000016 о проведении электронного аукциона от 17.05.2021;
- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ помещений в муниципальном общеобразовательном учреждении «Вышеславская основная школа», утвержденная 17.05.2021;
- заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0171300004521000016;
- протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
Заказчик, муниципальное общеобразовательное учреждение «Вышеславская основная школа» (далее заказчик), о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, обеспечил участие директора …., представителя по доверенности ….;
Уполномоченным органом, Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (далее уполномоченный орган), о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, обеспечил участие представителей по доверенности …., ….;
Оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк – АСТ» (далее оператор), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.
Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченный орган, Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района, 17.05.2021 в единой информационной системе размещено извещение № 0171300004521000016 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ помещений в муниципальном общеобразовательном учреждении «Вышеславская основная школа», вместе с аукционной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта 999 102,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе 2 «Описание объекта закупки» (пункт 4 «Требования к организации, производству и безопасности работ») аукционной документации установлено следующее (выдержка):
Работы должны быть выполнены в соответствии с действующими нормами и правилами и СНиП. Выполнение работ должно осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда, а также иных нормативных правовых актов, строительных норм и правил, сводов правил по строительству, межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкции по охране труда, утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, государственных стандартов системы безопасности труда, правила безопасности, привил устройства и безопасной эксплуатации, инструкций по безопасности, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, санитарных правил и норм, утвержденных Минздравом России.
Подрядчик должен обеспечить качество всех выполняемых работ в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации в области строительства:
- СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- СП 60.13330.2012«Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»;
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
и иными не учтёнными в данном пункте нормами и правилами, действующими на момент выполнения работ.
Подрядчик выполняет работы с соблюдением действующих норм и правил, правил техники безопасности и пожарной безопасности и охране окружающей среды во время производства работ.
В подпункте 2.2.4 пункта 2.2 («Обязанности подрядчика») муниципального контракта, являвшегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено следующее (выдержка):
Выполненные работы должны соответствовать стандартам, действующим на территории Российской Федерации:
- СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- СП 60.13330.2012«Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»;
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
и иными не учтёнными в данном пункте нормами и правилами, действующими на момент выполнения работ.
Инспекцией установлено, что СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СП 60.13330.2012«Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утратили силу:
- СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 № 1034;
- СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» с 01.08.2020 в связи с признанием утратившим силу Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521;
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1631, документ повторно признан утратившим силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
Таким образом, положения раздела 2 «Описание объекта закупки» (пункт 4 «Требования к организации, производству и безопасности работ») аукционной документации и муниципального контракта (подпункт 2.2.4 пункта 2.2 «Обязанности подрядчика»), являвшегося неотъемлемой частью аукционной документации, содержат противоречивые требования, не позволяющие однозначным образом толковать участникам закупки (подрядчику) условия такой закупки: в частности, какими нормативными документами (стандартами) необходимо руководствоваться подрядчику при выполнении работ, учитывая, что аукционная документация содержит ссылку и на то, что работы должны быть выполнены в соответствии с действующими нормами и правилами и СНиП и на СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СП 60.13330.2012«Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которые на момент утверждения документации утратили свою силу, в связи с чем заказчиком и уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение регламентируется частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
По итогам проведения рассматриваемой процедуры 15.06.2021 между заказчиком, муниципальным общеобразовательным учреждением «Вышеславская основная школа», и подрядчиком, индивидуальным предпринимателем Старовым Юрием Леонидовичем, заключен муниципальный контракт № 1/2021 на проведение ремонтных работ помещений в муниципальном общеобразовательном учреждении «Вышеславская основная школа».
По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:
- Признать заказчика, муниципальное общеобразовательное учреждение «Вышеславская основная школа» (ИНН: 7616005104, ОГРН: 1027601069737) и уполномоченный орган, Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района (ИНН: 7616001903, ОГРН: 1027601071981), нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
- Не выдать заказчику, муниципальному общеобразовательному учреждению «Вышеславская основная школа» и уполномоченному органу, Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.
- Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Направить настоящий акт директору муниципального общеобразовательного учреждения «Вышеславская основная школа» и Главе Гаврилов-Ямского муниципального района, для рассмотрения и ознакомления.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.
Акт составлен в 4 экземплярах на 5 листах.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции: