Акт внеплановой камеральной проверки №91П-21 Признать заказчика, муниципальное общеобразовательное учреж... от 22 июня 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 92П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

г. Ярославль «22» июня 2021 года

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «08» июня 2021 № 134, нами, руководителем инспекции, начальником отдела контроля закупок …., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок ..., ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок …. (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, муниципальным общеобразовательным учреждением «Вышеславская основная школа», и уполномоченным органом, Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ помещений в муниципальном общеобразовательном учреждении «Вышеславская основная школа» (извещение № 0171300004521000016).

Проверка проводилась: с 08 июня 2021 года по 22 июня 2021 года.

Наименование и юридический адрес проверяемых организаций:

- муниципальное общеобразовательное учреждение «Вышеславская основная школа» (ИНН: 7616005104, ОГРН: 1027601069737).

Юридический адрес: 152244, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, Школьная улица, дом 29.

- Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района (ИНН: 7616001903, ОГРН: 1027601071981).

Юридический адрес: 152240, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, город Гаврилов-Ям, Советская улица, 51.

Проверяемая закупка:

аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ помещений в муниципальном общеобразовательном учреждении «Вышеславская основная школа» (извещение № 0171300004521000016) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0171300004521000016 о проведении электронного аукциона от 17.05.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ помещений в муниципальном общеобразовательном учреждении «Вышеславская основная школа», утвержденная 17.05.2021;

- заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0171300004521000016;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Заказчик, муниципальное общеобразовательное учреждение «Вышеславская основная школа» (далее заказчик), о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, обеспечил участие директора …., представителя по доверенности ….;

Уполномоченным органом, Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (далее уполномоченный орган), о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, обеспечил участие представителей по доверенности …., ….;

Оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк – АСТ» (далее оператор), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченный орган, Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района, 17.05.2021 в единой информационной системе размещено извещение № 0171300004521000016 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение ремонтных работ помещений в муниципальном общеобразовательном учреждении «Вышеславская основная школа», вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 999 102,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» (пункт 4 «Требования к организации, производству и безопасности работ») аукционной документации установлено следующее (выдержка):

Работы должны быть выполнены в соответствии с действующими нормами и правилами и СНиП. Выполнение работ должно осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда, а также иных нормативных правовых актов, строительных норм и правил, сводов правил по строительству, межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкции по охране труда, утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, государственных стандартов системы безопасности труда, правила безопасности, привил устройства и безопасной эксплуатации, инструкций по безопасности, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, санитарных правил и норм, утвержденных Минздравом России.

Подрядчик должен обеспечить качество всех выполняемых работ в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации в области строительства:

- СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- СП 60.13330.2012«Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»;

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

и иными не учтёнными в данном пункте нормами и правилами, действующими на момент выполнения работ.

Подрядчик выполняет работы с соблюдением действующих норм и правил, правил техники безопасности и пожарной безопасности и охране окружающей среды во время производства работ.

В подпункте 2.2.4 пункта 2.2 («Обязанности подрядчика») муниципального контракта, являвшегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено следующее (выдержка):

Выполненные работы должны соответствовать стандартам, действующим на территории Российской Федерации:

- СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- СП 60.13330.2012«Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»;

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

и иными не учтёнными в данном пункте нормами и правилами, действующими на момент выполнения работ.

Инспекцией установлено, что СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СП 60.13330.2012«Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утратили силу:

- СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 № 1034;

- СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» с 01.08.2020 в связи с признанием утратившим силу Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521;

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1631, документ повторно признан утратившим силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.

Таким образом, положения раздела 2 «Описание объекта закупки» (пункт 4 «Требования к организации, производству и безопасности работ») аукционной документации и муниципального контракта (подпункт 2.2.4 пункта 2.2 «Обязанности подрядчика»), являвшегося неотъемлемой частью аукционной документации, содержат противоречивые требования, не позволяющие однозначным образом толковать участникам закупки (подрядчику) условия такой закупки: в частности, какими нормативными документами (стандартами) необходимо руководствоваться подрядчику при выполнении работ, учитывая, что аукционная документация содержит ссылку и на то, что работы должны быть выполнены в соответствии с действующими нормами и правилами и СНиП и на СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СП 60.13330.2012«Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которые на момент утверждения документации утратили свою силу, в связи с чем заказчиком и уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Ответственность за данное правонарушение регламентируется частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 15.06.2021 между заказчиком, муниципальным общеобразовательным учреждением «Вышеславская основная школа», и подрядчиком, индивидуальным предпринимателем Старовым Юрием Леонидовичем, заключен муниципальный контракт № 1/2021 на проведение ремонтных работ помещений в муниципальном общеобразовательном учреждении «Вышеславская основная школа».

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

  1. Признать заказчика, муниципальное общеобразовательное учреждение «Вышеславская основная школа» (ИНН: 7616005104, ОГРН: 1027601069737) и уполномоченный орган, Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района (ИНН: 7616001903, ОГРН: 1027601071981), нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Не выдать заказчику, муниципальному общеобразовательному учреждению «Вышеславская основная школа» и уполномоченному органу, Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.
  3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Направить настоящий акт директору муниципального общеобразовательного учреждения «Вышеславская основная школа» и Главе Гаврилов-Ямского муниципального района, для рассмотрения и ознакомления.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 4 экземплярах на 5 листах.

Руководитель Инспекции

Члены Инспекции:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны