Решение №7840/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/122П-19 (76-104 РНП) от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Золотова Наталья Владимировна

ул. 2-я Мельничная, д. 36, кв. 63

г. Ярославль, 150001

ooo.lessnab.yar@gmail.com

Муниципальное казенное учреждение «Информационно-расчетный центр» города Ярославля

ул. Комсомольская, д. 12

г. Ярославль, 150000

irc-kadr@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/122П-19 (76-104 РНП)

08 октября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, муниципального казенного учреждения «Информационно-расчетный центр» города Ярославля (далее также – МКУ «ИРЦ» города Ярославля, заказчик), – представителя по доверенности Петриченко О.В.;

от индивидуального предпринимателя Золотовой Натальи Владимировны (далее также – ИП Золотова Н.В.), – представителя по доверенности Развалова Е.В.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным казенным учреждением «Информационно-расчетный центр» города Ярославля в отношении индивидуального предпринимателя Золотовой Натальи Владимировны, и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения индивидуального предпринимателя Золотовой Натальи Владимировны, от заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке в почтовые ящики сводных платежных документов на оплату услуг найма нанимателям помещений многоквартирных домов на территории города Ярославля с заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Информационно-расчетный центр» города Ярославля, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 04.10.2019 № 355,

установила:

03.10.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Золотову Наталью Владимировну, уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке в почтовые ящики сводных платежных документов на оплату услуг найма нанимателям помещений многоквартирных домов на территории города Ярославля.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 05.09.2019 размещено извещение № 0371300027819000449 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке в почтовые ящики сводных платежных документов на оплату услуг найма нанимателям помещений многоквартирных домов на территории города Ярославля вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 119 100, 00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 754 от 20.09.2019, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки индивидуального предпринимателя Золотову Наталью Владимировну (идентификационный номер заявки № 105855965), как участника, предложившего наименьшую цену контракта (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 58,02 %) и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона, составила 50 000, 00 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 58,02 %).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 754 от 20.09.2019 опубликован в единой информационной системе 20.09.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 25.09.2019. Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

24.09.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект муниципального контракта на оказание услуг по доставке в почтовые ящики сводных платежных документов на оплату услуг найма нанимателям помещений многоквартирных домов на территории города Ярославля, составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, ИП Золотовой Н.В. не позднее 29.09.2019 необходимо разместить на электронной площадке на усмотрение победителя: (1) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации, и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником закупки трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), при этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта (далее – информация, подтверждающая добросовестность); (2) протокол разногласий к проекту контракта.

В регламентированный срок (до 30.09.2019) ИП Золотова Н.В. разместила подписанный проект контракта на электронной площадке, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта – платежное поручение № 20 от 30.09.2019 на сумму 11 910, 00 рублей.

Заказчик, ознакомившись с вышеуказанными документами, принял решение о признании ИП Золотовой Н.В. уклонившимся от заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке в почтовые ящики сводных платежных документов на оплату услуг найма нанимателям помещений многоквартирных домов на территории города Ярославля, поскольку ИП Золотова Н.В. предоставила обеспечение исполнение контракта в сумме, указанной в извещении № 0371300027819000449, без учета положений частей 2, 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 03.10.2019 протоколе признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 02.10.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

07.10.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ИП Золотовой Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 9849 от 07.10.2019).

Представитель ИП Золотовой Н.В. на заседании Инспекции пояснил, что у ИП Золотовой Н.В. отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта с муниципальным казенным учреждением «Информационно-расчетный центр» города Ярославля, поскольку, ИП Золотова Н.В. в регламентированный срок разместила на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта – перечисление денежных средств в размере 11 910, 00 рублей (платежное поручение № 20 от 30.09.2019) (соответствующее размеру обеспечения исполнения контракта, указанному в аукционной документации, без учета положений частей 2, 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), но документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта или документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, не представлены.

Как отметил представитель ИП Золотовой Н.В., документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта – перечисление денежных средств в размере 11 910, 00 рублей (платежное поручение № 20 от 30.09.2019), без предоставления увеличенного обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ представлен ошибочно.

При формировании указанного выше документа ИП Золотова Н.В. руководствовалась пунктом 8.1 раздела 8 «Обеспечение исполнения контракта» проекта муниципального контракта, в котором установлено: размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 11 910 руб. 00 коп., при этом не обратилась к пункту 8.3 раздела 8 «Обеспечение исполнения контракта» проекта муниципального контракта: в случае, если предложенная Исполнителем цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта Исполнитель предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона, так как, применительно к рассматриваемому случаю снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 58,02 %.

Кроме того, ИП Золотова Н.В. 04.10.2019 направила в Ярославское УФАС России жалобу, в том числе содержащую просьбу обязать заказчика отменить протокол признания ИП Золотову Н.В. уклонившегося от заключения контракта и принудить к подписанию последнего.

Также в подтверждение своей добросовестности ИП Золотовой Н.В. представлена информация о исполненных (исполняемых) контрактах, заключенных с различными заказчиками, (реестровая запись контракта № 3761600173419000003 (контракт от 30.09.2019 № 01713000045190000300001 на поставку бумаги листовой для офисной техники), (реестровая запись контракта № 3504714277919000013 (контракт от 07.09.2019 № 49 на поставку офисной бумаги А4), что указывает, по мнению представителя ИП Золотовой Н.В., на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Учитывая изложенное, представитель ИП Золотова Н.В. ходатайствует о невключении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ИП Золотову Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (подписание проекта контракта в регламентированный законодательством о контрактной системе срок, представление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации) и представленные ИП Золотовой Н.В. доказательства, наличие успешного опыта исполнения иных контрактов и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае непредставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, либо внесение обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта, при наличии иных мер, направленных на заключение контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Информационно-расчетный центр» города Ярославля (ИНН 7604341430, ОГРН 1187627009646) в отношении индивидуального предпринимателя Золотовой Натальи Владимировны (ИП Золотова Наталья Владимировна, ИНН 760210816628, ОГРНИП 312760633500045; адрес места нахождения: 150001, Ярославская область, город Ярославль, улица 2-я Мельничная, дом 36, квартира 63), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны