Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правона... от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-532/2024

и проведении административного расследования

«17» апреля 2024 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела (решение № 076/06106-488/2024), указывающие на наличие в действиях заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова» (далее также – ГБУЗ ЯО «Городская Больница № 2 им. Н.И. Пирогова», заказчик), нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.03.2024 размещено извещение № 0371200021424000106 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 284 281,34 рублей.

В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В электронном документе «Описание объекта закупки» заказчиком предусмотрены функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, в том числе следующие оспариваемые заявителем характеристики:

Наименование показателя*

Значение показателя **

Количество выполняемых тестов

≥ 10

Аналитическая чувствительность, нг/мл

≥ 0,3

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в числе прочего предложение участника закупки в отношении объекта закупки, которое, в свою очередь, включает помимо прочего характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичное положение содержится в электронном документе, предусматривающем требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и размещенном заказчиком в единой информационной системе в составе извещения об осуществлении закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

По смыслу приведенных норм законодательства о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе провести проверку представленной участником закупки в заявке информации на предмет ее достоверности, и в случае выявления в составе такой заявки недостоверной информации у комиссии возникает обязанность отклонить такую заявку на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Закупаемый заказчиком в рамках рассматриваемой закупки товар является медицинским изделием и включен в реестр медицинских изделий, размещенный на официальном сайте Росздравнадзора.

На основании подпунктов 5.5(1), 5.5(2) Раздела II постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) наделена следующими полномочиями:

- ведет государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на официальном сайте Службы в сети Интернет;

- осуществляет регистрацию медицинского изделия, внесение изменений в регистрационное досье медицинского изделия, выдачу дубликатов регистрационных удостоверений медицинских изделий, приостановление и отмену действия (аннулирование) регистрационного удостоверения медицинского изделия, согласование экспертного заключения референтного государства, определение экспертной организации, а также организацию (путем выдачи соответствующего задания экспертной организации) проведения экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий в целях их регистрации или внесения изменений в регистрационное досье медицинского изделия и согласования экспертного заключения референтного государства, на основании которых принимается решение о регистрации медицинского изделия на территории Российской Федерации или о внесении изменений в регистрационное досье медицинского изделия, в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 46.

Исходя из приведенных выше положений действующего законодательства реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, расположенный на сайте Росздравнадзора, допустимо рассматривать в качестве официального, общедоступного источника информации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок; 4 заявки признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения; 1 заявка отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; победителем закупки определен участник с идентификационным номером 2063798 (ООО «Телос»).

На заседание Комиссии заказчик представил письменные пояснения, в которых указал следующее:

«В результате рассмотрения заявки Заказчиком <комиссией заказчика> было принято решение о соответствии заявки ООО «Телос» требованиям по обоснованным основаниям, а именно, согласно Регистрационному удостоверению и инструкции размещенной на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/ на набор реагентов «Экспресс-тест для полуколичественного определения прокальцитонина методом иммунохроматографического анализа в сыворотке и плазме крови человека «РАПИД-Прокальцитонин-ИХА» для диагностики in vitro» по ТУ 21.20.23-006-44090553-2021

1. количественный состав набора – 20 шт тестов и 50 шт тестов – не противоречит Описанию объекта закупки «Количество выполняемых тестов ≥ 10 шт».

2. «Аналитическая чувствительность, нг/мл – 0,1» - показатель, который отражает минимальное количество возбудителя, которое обнаруживается данным тестом. Т. е. значение 0,1 нг/мл является улучшенной характеристикой, чем 0,3 нг/мл.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.2.5 раздела «Проект Контракта» извещения об осуществлении закупки при исполнении контракта по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) <поставщик вправе> поставить товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте.

Учитывая вышесказанное, Заказчиком <комиссией заказчика> было принято решение допустить заявку ООО «Телос».

Из изложенного следует, что комиссией по осуществлению закупок заказчика на этапе рассмотрения и оценки заявок путем обращения к официальному сайту Росздравнадзора проводилась проверка достоверности представленной ООО «Телос» в составе заявки информации, в результате которой было выявлено, что в действительности предлагаемому данным участником к поставке товару в части характеристик «Количество выполняемых тестов» и «Аналитическая чувствительность» соответствуют иные значения, отличные от тех, которые указаны данным участником в заявке.

Вопрос замены подлежащего поставке товара на товар с улучшенными характеристиками может быть решен исключительно на этапе исполнения контракта (часть 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ), но не на этапе рассмотрения и оценки комиссией по осуществлению закупок заявок на предмет их соответствия/несоответствия требованиям, установленным в извещении.

Таким образом, комиссия заказчика по осуществлению закупок, выявив в составе заявки участника закупки ООО «Телос» недостоверные сведения, должна была отклонить такую заявку по пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Напротив, признав заявку ООО «Телос» соответствующей требованиям извещения о закупке и определив данного участника победителем закупки, комиссия заказчика по осуществлению закупок допустила тем самым нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица — секретаря комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова» ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в признании победителя закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства);
  • ИНН;
  • справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2023/2024 гг.;
  • справку о составе семьи (в произвольной форме);
  • письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.
  • приказ о назначении Лукьяновой Т.Р. секретарем комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-системы для определения прокальцитонина (извещение № 0371200021424000106) на 02.04.2024;
  • Положение о комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-системы для определения прокальцитонина (извещение № 0371200021424000106) на 02.04.2024;
  • извещение № 0371200021424000106 о проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест-системы для определения прокальцитонина (со всеми изменениями и дополнениями);
  • протоколы, составленные в ходе закупки (извещение № 0371200021424000106);
  • заявки, поданные на участие в вышеуказанной закупке (первая и вторая части);

Документы должны быть заверены подписью и печатью организации.

При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого вынесено определение, обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ... надлежит явиться «23» апреля 2024 года в 14 час 30 мин в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Явка указанных в настоящем определении лиц для дачи объяснений обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны