Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 8 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-261/2024

резолютивная часть постановления оглашена 06.03.2024

постановление в полном объеме изготовлено 08.03.2024 г. Ярославль

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.32.3-261/2024 в отношении должностного лица – ... в присутствии ...., в присутствии представителя прокуратуры ....,

установил:

Прокуратурой города Ярославля проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг в деятельности АО Специализированный застройщик «Горстройзаказчик».

АО Специализированный застройщик «ГОРСТРОЙЗАКАЗЧИК» осуществляет закупки в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, к хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее — Правила).

Согласно пункту 2 Правил в реестр включаются информация и документы, в том числе дата заключения договора и номер договора (при наличии); предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения.

Вместе с тем в ходе мониторинга единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС установлено, что в нарушение указанных положений информация о договорах, заключенных АО «Специализированный застройщик «Горстройзаказчик» размещалась в реестре с нарушением установленных сроков:

- информация о договоре № 57604152390230000020000 от 03.03.2023 размещена 17.03.2023 (регламентированный срок размещения информации истек 09.03.2023);

- информация о договоре № 57604152390230000060000 от 23.08.2023 размещена 10.11.2023 (регламентированный срок размещения информации истек 29.08.2023);

- информация о договоре № 57604152390230000070000 от 22.08.2023 размещена 10.11.2023 (регламентированный срок размещения информации истек (регламентированный срок размещения информации истек 28.08.2023);

- информация о договоре № 57604152390240000010000 от 16.05.2023 размещена 31.01.2024 (регламентированный срок размещения информации истек 22.05.2023);

- информация о договоре № 57604152390240000020000 от 23.06.2023 размещена 31.01.2024 (регламентированный срок размещения информации истек 29.06.2023);

- информация о договоре № 57604152390240000030000 от 20.07.2023 размещена 31.01.2024 (регламентированный срок размещения информации истек 26.07.2023);

- информация о договоре № 57604152390240000040000 от 06.12.2023 размещена 31.01.2024 (регламентированный срок размещения информации истек 12.12.2023);

- информация о договоре № 57604152390240000050000 от 06.12.2023 размещена 31.01.2024 (регламентированный срок размещения информации истек 12.12.2023);

- информация о договоре № 57604152390240000060000 от 06.12.2023 размещена 31.01.2024 (регламентированный срок размещения информации истек 12.12.2023);

- информация о договоре № 57604152390240000070000 от 06.12.2023 размещена 31.012024 (регламентированный срок размещения информации истек 12.12.2023);

- информация о договоре № 57604152390240000080000 от 06.12.2023 размещена 31.01.2024 (регламентированный срок размещения информации истек 12.12.2023);

- информация о договоре № 57604152390240000090000 от 22.12.2023 размещена 31.01.2024 (регламентированный срок размещения информации истек 28.12.2023);

- информация о договоре № 57604152390240000100000 от 29.12.2023 размещена 31.01.2024 (регламентированный срок размещения информации истек 12.01.2024);

- информация о договоре № 57604152390240000110000 от 29.12.2023 размещена 31.01.2024 (регламентированный срок размещения информации истек 12.01.2024).

Таким образом, обязанность по размещению в ЕИС информации о договорах исполнена должностным лицом АО Специализированный застройщик «Горстройзаказчик» с нарушением установленного законом срока, что соответственно является нарушением части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

2. Согласно требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС установлено, что в нарушение указанных требований Положение о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества специализированный застройщик «Горстройзаказчик», утвержденное Советом директоров 06.09.2023, размещено в ЕИС 03.11.2023, т.е. по истечении 15 дней со дня утверждения.

Таким образом, обязанность по размещению в ЕИС положения о закупке исполнена должностным лицом АО Специализированный застройщик «Горстройзаказчик» с нарушением установленного законом срока, что соответственно является нарушением части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

На основании изложенного, в действиях должностного лица, специалиста по закупкам АО Специализированный застройщик «Горстройзаказчик» ...., содержится состав нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ):

нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно Трудовому договору от 15 октября 2018 года № 188 (далее – Трудовой договор), .... назначена на должность специалиста по закупкам (пункт 2.1 Трудового договора).

В соответствии с пунктом 5.1 Трудового договора, работник обязан: добросовестно исполнять трудовые обязанности согласно должностной инструкции.

Исходя из пункта 10.1 Трудового договора, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству.

Должностной инструкцией специалиста по закупкам (далее - Инструкция) установлено, что специалист по закупкам должен знать: Законы РФ; действующее трудовое, земельное, финансовое, гражданское, и административное законодательство Российской Федерации; требования законодательство Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок; основы антимонопольного законодательства; основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам (пункт 1.7 Инструкции).

Согласно пункту 2.1 Инструкции, специалист по закупкам разрабатывает и принимает участие в разработке документов правового характера.

Специалист по закупкам составляет отчетную документацию о закупочных процедурах (пункт 2.7 Инструкции).

Специалист по закупкам несет ответственность за нарушения и проступки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными актами общества; за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей (пункты 4.1, 4.3 Инструкции).

Правонарушение совершено 09.03.2023, 22.05.2023, 29.06.2023, 26.07.2023, 29.08.2023, 22.09.2023, 12.12.2023, 28.12.2023, 12.01.2024 по адресу: 150000, Ярославская область, город Ярославль, ул. Максимова, д.10.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ... приходит к выводу о совершении должностным лицом – специалистом по закупкам АО Специализированный застройщик «Горстройзаказчик» ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе информации о договорах № 57604152390230000070000 от 22.08.2023; № 57604152390240000010000 от 16.05.2023; № 57604152390240000020000 от 23.06.2023; № 57604152390240000030000 от 20.07.2023; № 57604152390240000040000 от 06.12.2023; № 57604152390240000050000 от 06.12.2023; № 57604152390240000060000 от 06.12.2023; № 57604152390240000070000 от 06.12.2023; № 57604152390240000080000 от 06.12.2023; № 57604152390240000090000 от 22.12.2023; № 57604152390240000100000 от 29.12.2023; № 57604152390240000110000 от 29.12.2023 и положения о закупке от 06.09.2023 с нарушениями сроков, регламентированных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что .... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от неё исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное .... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное ...., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России Охинцева С.Н.,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо — специалиста по закупкам АО Специализированный застройщик «ГОРСТРОЙЗАКАЗЧИК» ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе информации о договорах № 57604152390230000070000 от 22.08.2023; № 57604152390240000010000 от 16.05.2023; № 57604152390240000020000 от 23.06.2023; № 57604152390240000030000 от 20.07.2023; № 57604152390240000040000 от 06.12.2023; № 57604152390240000050000 от 06.12.2023; № 57604152390240000060000 от 06.12.2023; № 57604152390240000070000 от 06.12.2023; № 57604152390240000080000 от 06.12.2023; № 57604152390240000090000 от 22.12.2023; № 57604152390240000100000 от 29.12.2023; № 57604152390240000110000 от 29.12.2023 и положения о закупке от 06.09.2023 с нарушениями сроков, регламентированных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001894708

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское межрегиональное УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-261/2024.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2024 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны