Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД... от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«МД-КОНСАЛТИНГ»

 

445051, г. Тольятти, Приморский б-р, д. 2б, оф. 5

e-mail: md-consulting63@mail.ru

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области»

150000, Ярославская обл,

Ярославль г,

 ул. Республиканская, 23

zakupki.fku76@mvd.ru 

Акционерное общество «ЕЭТП»

115114, Москва,

ул Кожевническая 14, стр. 5

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1347/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2021 года             г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок, ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» (далее также – ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик - Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (далее также – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», заказчик), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности,., ,

оператор электронной торговой площадки, акционерное общество «ЕЭТП», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по  уборке зданий и прилегающих территорий объектов УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" (извещение № 0871100000721000087) (далее – аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по  уборке зданий и прилегающих территорий объектов УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" (извещение № 0871100000721000087) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: заказчиком неправомерно установлено требование к предоставлению наименования страны происхождения и конкретных показателей товаров в первой части заявки.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позицию представителей заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 09.12.2021 размещено извещение                                    № 0871100000721000087 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по  уборке зданий и прилегающих территорий объектов УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 128 354,43 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в числе прочего требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Исходя из пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ указывать конкретные показатели товаров и страну происхождения при выполнении работ, оказании услуг, участник закупки должен лишь в том случае, если товар поставляется при выполнении работ, оказании услуг.

Предметом аукциона в электронной форме (извещение № 0871100000721000087)  является оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий объектов УМВД России по Ярославской области и ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области».

Пунктом 17 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующие:

 

17

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

– согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое                                                   согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

– наименование страны происхождения товара;

– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При этом при заполнении информации о конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара, в составе первой части заявки не допускается использование слов «не более», «не менее», «или» участник закупки должен конкретно указать функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого для поставки товара.

Данные сведения участнику закупки рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением  № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Приложение № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержит следующую информацию о конкретных показателях:

№ п/п

Наименование товара*

Конкретные показатели используемого товара и указание на товарный знак (при наличии)

Функциональные, технические и качественные характеристики*

Указание на товарный знак (при наличии)**

Показатель

Значение показателя

1

Бумажные полотенца

Наличие перфорации:

Ширина листа:

Длина рулона:

Соответствие ГОСТ Р 52354-2005

 

 

2

Мыло жидкое

Водородный показатель pH:

Массовая доля хлоридов:

Объем флакона:

Соответствие ГОСТ 31696-2012

 

 

3

Мыло туалетное твердое

Массовая доля хлористого натрия:

Масса куска:

Соответствие ГОСТ 28546-2002

 

 

4

Мыло хозяйственное твердое

Массовая доля свободной едкой щелочи:

Масса куска:

Соответствие ГОСТ 30266-2017

 

 

5

Туалетная бумага

Ширина листа:

Длина рулона:

Соответствие ГОСТ Р 52354-2005

 

 

6

Туалетная бумага (двухслойная)

Наличие перфорации:

Количество слоев:

Ширина листа:

Длина рулона:

Соответствие ГОСТ Р 52354-2005

 

 

7

Средство дезодорирующее аэрозольное

Объем флакона:

Соответствие ГОСТ 32481-2013

 

 

8

Пакеты для мусора объемом 30 литров

Объем:

 

 

9

Пакеты для мусора объемом 60 литров

Объем:

Плотность:

 

 

10

Пакеты для мусора объемом 120 литров

Объем:

Плотность:

 

 

11

Пакеты для мусора объемом 180 литров

Объем:

Плотность:

 

 

12

Пакеты для мусора объемом 200 литров

Объем:

Плотность:

 

 

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара (материала), применяемого при оказании услуг и позволяющие определить соответствие установлены заказчиком требованиям, содержатся в Таблице 15 раздела 2 аукционной документации «Описание объекта закупки».

Согласно положениям документации Исполнитель за свой счет приобретает и доставляет по первому требованию Заказчика товары, используемые при оказании услуг, и расходные материалы для туалетных комнат, обеспечивая их каждодневное наличие:

№ п/п

Наименование товара

Показатели

Значение показателей

1

Бумажные полотенца

Наличие перфорации:

Ширина листа:

Длина рулона:

Соответствие ГОСТ Р 52354-2005

В рулоне, с перфорацией,

 минимальная ширина листа 160 мм.

Длина рулона не менее 12 м.

ГОСТ Р 52354-2005.

2

Мыло жидкое

Водородный показатель pH:

Массовая доля хлоридов:

Объем флакона:

 

Соответствие ГОСТ 31696-2012

Показатель pH 5-8,5;

массовая доля хлоридов не более 6,0 %.

Флакон с дозатором, объем флакона не менее 0,25 л. и не более 1 л. или в розлив для заправки дозаторов.

ГОСТ 31696-2012

3

Мыло туалетное твердое

Массовая доля хлористого натрия:

Масса куска:

Соответствие ГОСТ 28546-2002

Массовая доля хлористого натрия не более 0,7 %.

Масса куска не менее 80 гр.

ГОСТ 28546-2002.

4

Мыло хозяйственное твердое

Массовая доля свободной едкой щелочи:

 

Масса куска:

Соответствие ГОСТ 30266-2017

Массовая доля свободной едкой щелочи  не более 0,15 %.

Масса куска не менее 200 гр.

ГОСТ 30266-2017.

5

Туалетная бумага

Ширина листа:

Длина рулона:

Соответствие ГОСТ Р 52354-2005

 В рулоне, минимальная ширина листа 90мм.

Длина рулона не менее 45 м.

ГОСТ Р 52354-2005

6

Туалетная бумага (двухслойная)

Наличие перфорации:

Количество слоев:

Ширина листа:

Длина рулона:

Соответствие ГОСТ Р 52354-2005

В рулоне,  с перфорацией,

2 слоя

минимальная ширина листа 90мм

Длина рулона не менее 21 м.

ГОСТ Р 52354-2005.

7

Средство дезодорирующее аэрозольное

Объем флакона:

Соответствие ГОСТ 32481-2013

Объем флакона не менее 300 мл. и не более 400 мл. ГОСТ 32481-2013.

8

Пакеты для мусора объемом 30 литров

Объем:

Объем: 30 литров

9

Пакеты для мусора объемом 60 литров

Объем:

Плотность:

Объем: 60 литров

Плотность: не менее 40 микрон

10

Пакеты для мусора объемом 120 литров

Объем:

Плотность:

Объем: 120 литров

Плотность: не менее 40 микрон

11

Пакеты для мусора объемом 180 литров

Объем:

Плотность:

Объем: 180 литров

Плотность: не менее 40 микрон

12

Пакеты для мусора объемом 200 литров

Объем:

Плотность:

Объем: 200 литров

Плотность: не менее 40 микрон

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, данные товары не используются Победителем при оказании услуг по уборке, а используются сотрудниками Учреждения для соблюдения гигиенических нормативов и санитарно-эпидемиологических требований, в целях личной гигиены.

Товары, в отношении которых в аукционной документации в разделе 2 «Описание объекта закупки» предусмотрены конкретные показатели, фактически поставляются при исполнении контракта: передаются исполнителем  по актам приемки-передачи и списываются по бухгалтерскому учету.

Кроме того, как было отмечено выше, таблица 15 раздела 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» предусматривает, что  Исполнитель за свой счет приобретает и доставляет по первому требованию Заказчика товары, используемые при оказании услуг, и расходные материалы для туалетных комнат, обеспечивая их каждодневное наличие, следовательно условия о поставке предусмотрены аукционной документацией.

Таким образом, Комиссия при имеющихся обстоятельствах дела и представленных сторонами доказательствах, полагает возможным сделать вывод о необоснованности довода жалобы заявителя и законности действий по установлению требований заказчика к участникам закупки о предоставлении конкретных показателей товаров в первой части заявки.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказника выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1) В соответствии с частью  1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7.1 проекта государственного контракта на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий объектов УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" установлено, что стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по контракту, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: природных стихийных явлений (землетрясение, наводнение, пожар, тайфун), некоторых обстоятельств общественной жизни (военные действия, изменения законодательства), препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных компетентными органами, которые возникли после заключения контракта и непосредственно повлияли на неисполнение сторонами своих обязательств, а также которые стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

Пунктом 7.2. проекта государственного контракта на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий объектов УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" предусмотрено, что срок исполнения обязательств по контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства.

Таким образом, установленное пунктом 7.2 проекта государственного контракта основание изменения контракта не входит в перечень случаев, при наступлении которых допускается изменение существенных условий контракта               (предусмотренных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2) В силу части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, Правила).

В соответствии с подпунктом 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 2 Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в пунктах 11 и 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменить словами «начисленных штрафов».

Разделом 6 проекта государственного контракта на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий объектов УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" предусмотрено следующее:

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 6.6);

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 6.7).

Таким образом, заказчиком в проекте государственного контракта размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем и заказчиком  обязательств, предусмотренных контрактом, установлены не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, что, соответственно, является нарушением пунктов 11 и 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком и уполномоченным органом при формировании закупочной документации, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» (ИНН: 6321132539, ОГРН: 1046300997940) на действия заказчика, Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН: 7604229808, ОГРН: 1127604012315), при проведении аукциона в электронной форме, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на оказание услуг по  уборке зданий и прилегающих территорий объектов УМВД России по Ярославской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", необоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика признать заказчика, Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области», (ИНН: 7604229808, ОГРН: 1127604012315) нарушившим часть 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктов 11, 12  Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

3. Выдать заказчику, Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН: 7604229808, ОГРН: 1127604012315), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                                 

                                                                                                                     

                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны