Решение №1310/1/05-03 Решение от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Монолит»

 

150023, г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 76,

оф. 9,

почтовый адрес: 150023, г. Ярославль, а/я 350

e-mail: ckmonolit-tender@mail.ru, info@sc-monolit.ru

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

 

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

e-mail: info@yardsl.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/31П-21 (76-26 РНП)

 

19 февраля 2021 года                                                                                                   г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок <…>, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Монолит» (далее также – ООО «СК «Монолит», общество), обеспечило личное участие представителей по доверенностям <…>, <…>;

заказчик, государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения заседания Инспекции уведомлен надлежащим образом, заявлено ходатайство о проведении заседания Инспекции в отсутствии представителя заказчика;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения заседания Инспекции уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в отношении ООО «СК «Монолит» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», от исполнения государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области  (извещение № 0171200001920000061), заключенного с ООО «СК «Монолит», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», порядка расторжения вышеуказанного контракта, а также соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «СК «Монолит» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 16.02.2021 № 47,

 

установила:

 

12.02.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «СК «Монолит», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта                   № 20-11/2 от 23.03.2020 на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001920000061).

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение                            № 0171200001920000061 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 975 332,00 рубля.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920000061-3-1 от 10.03.2020 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «СК «Монолит» (идентификационный номер заявки № 57571), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

23.03.2020 между государственным казенным учреждением Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее – Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Монолит» (далее – Подрядчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам аукциона в электронной форме на основании протокола подведения итогов электронного аукциона                                                № 0171200001920000061-3-1 от 10.03.2020 заключен государственный контракт № 20-11/2 на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (далее – Государственный контракт № 20-11/2 от 23.03.2020, Контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (далее по тексту – работы, документация), в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Перечнем нормативной документации (Приложение № 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта, и передаче результата работы Заказчику, а Заказчик принимает на себя обязательство принять и оплатить работы, выполненные надлежащим образом, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Исходя из пункта 1.2 раздела 1 Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 местом выполнения работ является Автомобильная дорога Итларь – Старово – Санаторий, включающая мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области, а также по месту осуществления деятельности Подрядчика.

Срок выполнения работ: начало выполнения работ – дата заключения контракта, окончание работ – в течение 453 календарных дней с даты заключения контракта. Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение к Заданию) (1.3 раздела 1 Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020).

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 результатом выполненной работы по контракту являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 цена Контракта составляет 1 788 899,40 рублей, в том числе НДС (для плательщиков НДС) / НДС не облагается.

Пунктом 4.2 раздела 4 Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 предусмотрено, что Подрядчик обязан:

– выполнить работы в предусмотренные Контрактом сроки и в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Перечнем нормативной документации (Приложение № 2 к Контракту);

– предоставлять Заказчику по его письменному требованию документы, относящиеся к предмету Контракта;

– обеспечить качество выполняемых работ в соответствии с условиями Контракта;

– за свой счет в сроки, установленные Заказчиком, устранить ошибки и недостатки в документации, выявленные в течение гарантийного срока, установленного в разделе 6 Контракта;

– провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (в том числе проверку достоверности определения сметной стоимости);

– в случае получения отрицательного заключения экспертизы, оплатить проведение повторной и последующих экспертиз за свой счет.

– все действия и взаимодействия при исполнении Контракта осуществляются сторонами в письменном виде.

– по запросу Заказчика представить копию выписок из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающих членство Подрядчика или привлекаемого им субподрядчика в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 раздела 5 Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 на дату завершения работ по каждому этапу (первому, второму) в соответствии с графиком выполнения работ Подрядчик представляет Заказчику результаты работ в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к Контракту) с приложением акта приемки-сдачи выполненных работ по каждому этапу (Приложению № 3 к Контракту).

Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты получения результатов работ и акта приемки-сдачи выполненных работ (Приложение № 3 к Контракту) должен рассмотреть полученную документацию, осуществить приемку выполненных работ и при отсутствии замечаний подписать акт приемки-сдачи выполненных работ (Приложение № 3 к Контракту).

Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими сторонами и действует по 30.07.2021. Окончание срока действия Контракта не освобождает стороны от исполнения взятых на себя по Контракту обязательств, в том числе гарантийных и ответственности за нарушения условий Контракта (пункт 11.1 раздела 11 Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020).

В соответствии с пунктом 11.2 раздела Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 приложениями к Контракту являются:

1. Задание (Приложение № 1 к Контракту).

2. Перечень нормативной документации (Приложение № 2 к Контракту).

3. Акт приемки-сдачи выполненных работ (форма) (Приложение № 3 к Контракту).

Приложением к Заданию (приложение № 1 к государственному контракту № 20-11/2 от 23.03.2020) является график выполнения работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (далее – График выполнения работ), в соответствии с которым установлены следующие сроки выполнения работы:

 

 

Таким образом, начало работ – дата заключения государственного контракта, окончание работ – в течение 453 календарных дней со дня заключения государственного контракта.

Государственный контракт № 20-11/2 заключен 23.03.2020, следовательно, последним днем срока выполнения работ по контракту является 21.06.2021 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 и др.) следует, что Подрядчиком обязательства по государственному контракту № 20-11/2 от 23.03.2020, а именно по пунктам 14, 15 и 16  Графика выполнения работ в установленный таким контрактом (графиком) срок не выполнены.

В связи с этим заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», была инициирована процедура расторжения государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 в одностороннем порядке.

Пунктом 9.2 раздела 9 Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения регламентируется статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 9.3 раздела 9 Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 Заказчик вправе требовать расторжения Контракта в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе в случаях:

- если Подрядчик по своей вине не приступил к выполнению работы в течение 10-ти дней от срока начала работ, нарушил сроки окончания работ, в том числе установленные Графиком выполнения работ более чем на 10 дней;

- наличия актов, налагаемых государственными органами в рамках действующего законодательства РФ, лишающих Подрядчика права на ведение работ;

- при необеспечении Подрядчиком требуемого качества работ (два и более раз Заказчиком при приемке работ не были подписаны акты приемки-сдачи выполненных работ по причине выполнения работ Подрядчиком с качеством ниже обусловленного условиями Контракта и всех приложений к нему);

- исключения Подрядчика из саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта (при этом статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало).

30.12.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020, в основу которого положен факт неисполнения обязательства по государственному контракту № 20-11/2 от 23.03.2020, а именно по пунктам 14, 15 и 16 Графика выполнения работ в установленный таким контрактом (графиком) срок, со стороны Подрядчика, ООО «СК «Монолит» (далее – решение об одностороннем отказе).

30.12.2020 заказчиком решение об одностороннем отказе направлено в адрес                    ООО «СК «Монолит» посредством электронной почты, указанной в разделе 12 Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 (info@sc-monolit.ru), а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись № 0371200001920000007).

11.01.2021 заказчиком решение об одностороннем отказе направлено в адрес                   ООО «СК «Монолит» посредством Почты России заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 15004954021625).

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15004954021625 решение об одностороннем отказе не доставлено в адрес ООО «СК «Монолит», в связи с чем, заказчиком было принято решение о том, что датой надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе является дата по истечении тридцати дней с даты размещения такого решения в единой информационной системе, соответственно, датой надлежащего уведомления ООО «СК «Монолит» о принятом заказчиком решении в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является 29.01.2021.

Учитывая вышеизложенное, подрядчику, начиная с 30.01.2021 предоставлена возможность устранить нарушения условий по Государственному контракту № 20-11/2 от 23.03.2020 и предпринять действия по исполнению Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 не позднее 08.02.2021 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В указанный выше период (с 30.01.2021 по 08.02.2021) ООО «СК «Монолит» (с учетом того, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013         № 44-ФЗ заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 не отменено) не устранило нарушения условий по Государственному контракту № 20-11/2 от 23.03.2020.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения вступает в силу и Государственный контракт № 20-11/2 от 23.03.2020 считается расторгнутым 09.02.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «СК «Монолит» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «СК «Монолит» 18 февраля 2021 в 16 часов 00 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «СК «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции Ярославского УФАС России ООО «СК «Монолит» представлены письменные пояснения с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», от исполнения Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020, в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта.

Исходя из пояснений ООО «СК «Монолит», а также из представленных Инспекции документов/писем (как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика) Инспекцией Ярославского УФАС России установлена следующая хронология действий Подрядчика и Заказчика по исполнению обязательств по Государственному контракту № 20-11/2 от 23.03.2020:

- 10.03.2020 (до заключения Контракта) подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо с просьбой согласовать дату выезда представителя ГКУ ЯО «Ярдорслужба» с целью определения границ участка проектирования и намечаемых мероприятий (письмо исх. № 52 от 10.03.2020);

- 20.03.2020 (до заключения Контракта) комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика, произведено обследование объекта проектирования по Государственному контракту № 20-11/2 от 23.03.2020 с целью визуального установления границ участка проектирования (акт от 20.03.2020);

- 23.03.2020 (в день заключения Контракта) подрядчиком в адрес заказчика направлен запрос о предоставлении исходных данных для начала выполнения проектных работ по Контракту (письмо исх. № 81 от 23.03.2020);

- 30.03.2020 подрядчик уведомил заказчика о наступлении обстоятельств непреодолимой силы в связи с введением нормативными правовыми актами органов государственной власти запретительных и ограничительных мер, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV, в том числе объявлением в Российской Федерации нерабочей недели с 30.03.2020 по 03.04.2020 (указ Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 2016), а также о том, что у ООО «СК «Монолит» в связи с этим отсутствует объективная возможность исполнить взятые на себя обязательства в сроки, установленные Государственным контрактом № 20-11/2 от 23.03.2020 (письмо исх. № 93 от 30.03.2020);

- 03.04.2020 заказчиком в адрес подрядчика на запрос последнего (исх. № 81 от 23.03.2020) направлена часть исходных данных для начала выполнения проектных работ по Контракту (письмо исх. № 04-05/1914 от 03.04.2020);

- 12.05.2020 подрядчиком в адрес МЧС России по Ярославской области направлен запрос о предоставлении данных о расположении ближайшего подразделения пожарной части от объекта проектирования по Контракту с указанием времени прибытия подразделения пожарной охраны в случае пожара (письмо исх. № 141 от 12.05.2020);

- 15.05.2020 подрядчик уведомил заказчика о возобновлении работ по исполнению Государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 с 18 мая 2020 года (письмо исх. № 147 от 15.05.2020);

- 25.05.2020 заказчиком в адрес подрядчика на запрос последнего (исх. № 81 от 23.03.2020) направлена оставшаяся часть исходных данных для начала выполнения проектных работ по Контракту (письмо исх. № 04-05/2969 от 25.05.2020);

- 29.05.2020 подрядчиком в адрес Ярославского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» направлен запрос о предоставлении справки о фоновых концентрациях по веществам (азота диоксид, углерода диоксид, взвешенные вещества), необходимой для проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области» (письмо                исх. № 164 от 29.05.2020);

- 05.06.2020 подрядчиком в адрес Верхневолжского филиала ФГБУ «Главрыбвод» направлена запрос о предоставлении рыбохозяйственной характеристики (с определением количественных показателей по фито, зоопланктону, зообентосу, рыбопродуктивности русла и поймы водного объекта) для реки Нерль для проведения проектных и изыскательских работ на объекте «Реконструкция участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области» (письмо исх. № 195 от 05.06.2020);

- 09.06.2020 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо с просьбой согласовать технические задания и программы по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим и инженерно-экологическим изысканиям (письмо исх. № 205 от 09.06.2020);

- 10.06.2020 подрядчик уведомил заказчика о начале проведения инженерно-геологических изысканий на проектируемом объекте с 11 июня 2020 года (письмо                        исх. № 212 от 10.06.2020);

- 10.06.2020 заказчиком в адрес подрядчика направлены замечания к техническим заданиям и программам по инженерных изысканий по объекту «Реконструкция участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области» (письмо исх. № 04/05-4057 от 10.06.2020);

-  15.06.2020 подрядчиком в адрес испытательной лаборатории ФГБУ ГСА «Костромская» направлены заявки на проведение испытаний (исследований) подземной воды, почвы, грунтов, донных отложений р. Нерль (письма исх. № 220, № 221 от 15.06.2020);

-  15.06.2020 подрядчиком в адрес ООО «Лабораторно-дезинфекционный сервис» направлена заявка на проведение поисковой гамма-съемки, измерения МЭД гамма-излучения для проведения инженерно-экологических изысканий на объекте «Реконструкция участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области» (письмо исх. № 222 от 15.06.2020);

- 19.06.2020 подрядчиком в адрес Департамента ветеринарии Ярославской области направлен запрос о предоставлении сведений о нахождении земельного участка в составе зон скотомогильников и биотермических ям для проведения инженерно-экологических изысканий на объекте «Реконструкция участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области» (письмо исх. № 243/1 от 19.06.2020);

- 19.06.2020 подрядчиком в адрес Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области направлен запрос о предоставлении сведений о нахождении земельного участка в составе зон охраны, защитных зон объектов культурного наследия для проведения инженерно-экологических изысканий на объекте «Реконструкция участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области» (письмо исх. № 246 от 19.06.2020);

- 19.06.2020 подрядчиком в адрес Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области направлены запросы о предоставлении сведений о нахождении земельного участка в составе особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального и местного значения для проведения инженерно-экологических изысканий на объекте «Реконструкция участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области» (письма исх. № 247, № 248 от 19.06.2020);

- 19.06.2020 подрядчиком в адрес Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области направлен запрос о предоставлении сведений для проведения проектных и изыскательских работ на объекте «Реконструкция участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области» (письмо исх. № 251 от 19.06.2020);

- 26.06.2020 заказчиком в адрес подрядчика направлены утвержденные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» технические задания и согласованные программы проведения инженерных изысканий для разработки проектной и рабочей документации на реконструкцию участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (письмо исх. № 04/05/4479 от 26.06.2020);

- 26.06.2020 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому заказчик просит читать пункт 9.3.3 технического задания на разработку проектной и рабочей документации, как «Инженерно-гидрометеорологические изыскания» и провести комплекс работ в необходимых объемах для проектирования объекта согласно СП 11-103-97 «Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства», без изменения цены контракта (письмо исх. № 04/05/4480 от 26.06.2020);

- 21.07.2020 подрядчиком в адрес ПАО «МРСК Центра» филиал «Ярэнерго» направлен запрос о возможности переноса опоры линии электропередач 0,4 кВ, проходящей через земельный участок, выделенный для реконструкции участка дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (письмо исх. № 356 от 21.07.2020);

- 21.07.2020 подрядчиком в адрес заказчика направлены на рассмотрение варианты технических решений по реконструкции участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области, а также подрядчик просит назначить комиссию для выбора основных технических решений (письмо исх. № 357 от 21.07.2020);

- 23.07.2020 заказчиком в ответ на письмо подрядчика исх. № 357 от 21.07.2020 направлена информация, согласно которой для проведения техническо-экономического совета и принятия взвешенных решений подрядчику необходимо разработать и представить в адрес заказчика дополнительные сведения (информацию) (письмо исх. № 04/05 5439 от 23.07.2020);

- 24.07.2020 ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» на обращение подрядчика исх. № 356 от 21.07.2020 направлен ответ, согласно которому линия, о которой идет речь в письме подрядчика на балансе Ростовского РЭС не стоит (письмо исх. № МР1-ЯР/Р7-9/460 от 24.07.2020);

- 24.07.2020 подрядчиком в ответ на письмо заказчика исх. № 04/05 5439 от 23.07.2020 направлены на рассмотрение дополнительные варианты технических решений по реконструкции участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области, а также подрядчик просит назначить комиссию для выбора основных технических решений (письмо исх. № 379 от 24.07.2020);

- 24.07.2020 заказчик проинформировал подрядчика о том, что 29.07.2020 в 15:00 в ГКУ ЯО «Ярдорслужба» состоится заседание технико-экономического совета по вопросу рассмотрения основных технических решений по объекту «Реконструкция участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области» (письмо исх. № 04/05/5498 от 24.07.2020);

- 12.08.2020 подрядчиком в адрес Администрации с.п. Петровское Ростовского муниципального района Ярославской области направлен запрос о возможности переноса опоры линии электропередач 0,4 кВ, проходящей через земельный участок, выделенный для реконструкции участка дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (письмо исх. № 406 от 12.08.2020);

- 18.08.2020 подрядчик проинформировал заказчика о готовности выезда на объект проектирования с целью комиссионной натурной приемки принятых проектных решений и просит назначить дату совместного выезда на объект (письмо исх. № 426-а от 18.08.2020);

- 26.08.2020 Департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области на обращение подрядчика исх. № 248 от 19.06.2020 направлен ответ, согласно которому для получения запрашиваемой информации необходимо проведение обследования территории с привлечением компетентных сотрудников (письмо                               исх. № ИХ.25-06575/20 от 26.08.2020);

- 27.08.2020 подрядчик проинформировал заказчика о готовности выезда на объект проектирования с целью сдачи по акту знаков закрепления трассы и реперов (письмо исх. № 498 от 27.08.2020);

- 28.08.2020 подрядчик повторно проинформировал заказчика о готовности выезда на объект проектирования с целью комиссионной натурной приемки принятых проектных решений и просит назначить дату совместного выезда на объект (письмо исх. № 451 от 28.08.2020);

- 28.08.2020 заказчик в ответ на письмо подрядчика исх. № 426-а от 18.08.2020 проинформировал, что выезд на объект проектирования с целью комиссионной натурной приемки принятых проектных решений запланирован на 02.09.2020 (письмо исх. № 04-05/6463 от 28.08.2020);

- 31.08.2020 подрядчиком в адрес АО «Ярославская электросетевая компания» направлено уведомление о том, что 02.09.2020 в 10:30 запланирован выезд на объект проектирования с представителями заказчика с просьбой направить уполномоченного представителя для решения вопроса по выносу существующей опоры линии электропередач 0,4 кВ, проходящей через земельный участок, выделенный для реконструкции участка дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (письмо исх. № 453/1 от 31.08.2020);

- 02.09.2020 комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика, произведено обследование объекта проектирования по Государственному контракту № 20-11/2 от 23.03.2020 с целью приемки технических решений в натуре на объекте «Реконструкция участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области» (акт от 02.09.2020);

- 03.09.2020 подрядчиком в адрес Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области повторно направлены запросы о предоставлении сведений о нахождении земельного участка в составе особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального и местного значения для проведения инженерно-экологических изысканий на объекте «Реконструкция участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области» (письма исх. № 462, № 463/1 от 03.09.2020);

- 07.09.2020 подрядчиком в адрес Департамента лесного хозяйства Ярославской области повторно направлен запрос о выдачи сведений о пересечении участком автомобильной дороги, расположенным по адресу: участок автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области, земель лесного фонда, территорий лесов, в том числе не входящих в государственный лесной фонд, наличие  лесопарковых зеленых поясов (письмо исх. № 477 от 07.09.2020);

- 07.09.2020 Департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области на обращение подрядчика исх. № 463/1 от 03.09.2020 представлены сведения из кадастра ООПТ (письмо исх. № 25-06918/20 от 07.09.2020);

- 07.09.2020 подрядчиком в адрес заказчика направлены фото- и видеоматериалы, и результаты изысканий по объекту (письмо исх. № 471 от 07.09.2020);

- 10.09.2020 АО «Ярославская электросетевая компания» в адрес ООО «СК «Монолит» направлен проект технических условии на реконструкцию участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (письмо исх. № 233 от 10.09.2020);

- 10.09.2020 Департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области на обращение подрядчика исх. № 246 от 19.06.2020 представлена информация о том, что участок проведения инженерно-экологических изысканий на объекте «Реконструкция участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области» расположен вне зон охраны, вне защитных зон объектов культурного наследия (письмо исх. № ИХ,43-2915/20 от 10.09.2020);

- 11.09.2020 подрядчиком в адрес заказчика для устройства освещения реконструируемого участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль направлены сведения для рассмотрения и формирования заявки на условия подключения в энергоснабжающую организацию расчетов линии наружного освещения (письмо исх. № 494 от 11.09.2020);

- 15.09.2020, 16.09.2020 Администрацией Ростовского муниципального района Ярославской области в ответ на запрос подрядчика исх. № 251 от 19.06.2020 представлены запрашиваемые сведения (информация) (письма исх. № 426 от 15.09.2020, исх. № 3234 от 16.09.2020);

- 22.09.2020 заказчиком в адрес подрядчика направлен запрос о необходимости предоставления сведений для составления заявки в ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» о протяженности и местоположении участков линий, попадающих в границы реконструкции и нуждающихся в переустройстве, в текстовом и графическом виде (письмо исх. № 04-05/7288 от 22.09.2020);

- 24.09.2020 подрядчиком в адрес УГИБДД УМВД России по Ярославской области на согласование направлена схема организации дорожного движения на период эксплуатации на проектируемом объекте (письмо исх. № 512 от 24.09.2020);

- 25.09.2020 подрядчиком в адрес Администрации с.п. Петровское Ростовского муниципального района Ярославской области на согласование направлено проектное решение по реконструкции участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (письмо исх. № 514 от 25.09.2020);

- 30.09.2020 подрядчик уведомил заказчика о том, что на сегодняшний день в адрес ООО «СК «Монолит» не представлены технические условия на подключение к сетям энергоснабжения для устройства освещения реконструируемого участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль и в связи с этим приостановки работ по разработке проектной и рабочей документации (письмо исх. № 523 от 30.09.2020);

- 05.10.2020 подрядчик проинформировал заказчика о том, что работы по выполнению комплекса межевых, топографо-геодезических, землеустроительных, кадастровых работ по установлению границ в отношении участка, ранее предоставленного под автомобильную дорогу Итларь – Старово – Санаторий в Ростовском муниципальном районе Ярославской области не заложены в сметную стоимость по контракту в связи с чем комплекс межевых, топографо-геодезических, землеустроительных, кадастровых работ будет проведен только на реконструируемый участок автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (письмо исх. № 536 от 05.10.2020);

- 06.10.2020 заказчиком в адрес подрядчика направлены технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям по объекту проектирования (письмо исх. № 04-05/7613 от 06.10.2020);

- 07.10.2020 подрядчиком в адрес АО «Ярославская электросетевая компания» направлен запрос о предоставлении информации по линиям электропередач, а также просьбу о согласовании плана переустройства линий электроснабжения 04 кВ и установку металлических опор вместо железобетонных, указанных в проекте технических условий (письмо исх. № 546 от 07.10.2020);

- 20.10.2020 подрядчиком в адрес Администрации с.п. Петровское Ростовского муниципального района Ярославской области направлен запрос о предоставлении информации по собственникам земельных участков (письмо исх. № 575 от 20.10.2020);

- 22.10.2020 подрядчиком в адрес заказчика на рассмотрение и согласование направлена проектная документация (письмо исх. № 604 от 22.10.2020);

- 30.10.2020 заказчиком в адрес подрядчика в ответ на письмо исх. № 604 от 22.10.2020 направлены замечания к проектной документации (письмо исх. № 04-05/8250 от 30.10.2020);

- 02.11.2020 подрядчиком в адрес заказчика на рассмотрение и согласование направлена «Ведомость об источниках получения, расстояниях и способах транспортировки материалов» (письмо исх. № 664 от 02.11.2020);

- 03.11.2020 подрядчик повторно проинформировал заказчика о том, что работы по выполнению комплекса межевых, топографо-геодезических, землеустроительных, кадастровых работ по установлению границ в отношении участка, ранее предоставленного под автомобильную дорогу Итларь – Старово – Санаторий в Ростовском муниципальном районе Ярославской области не заложены в сметную стоимость по контракту с предложением подписать дополнительное соглашение на выполнение данных работ (письмо исх. № 672 от 03.11.2020);

- 03.11.2020 заказчиком в адрес подрядчика направлен ответ на письмо последнего исх. № 664 от 02.11.2020 (письмо исх. № 04-05/8332 от 03.11.2020);

- 10.11.2020 заказчиком в адрес заказчика направлены замечания к проектной документации (письмо исх. № 04-05/8561 от 10.11.2020);

- 12.11.2020 подрядчиком в адрес заказчика направлены результаты инженерных изысканий в бумажном виде (письмо исх. № 688 от 12.11.2020);

- 09.12.2020 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо о нарушении последним сроков выполнения работ по Государственному контракту № 20-11/2 от 23.03.2020 (письмо исх. № 04-05/9276 от 09.12.2020);

- 18.12.2020 подрядчиком в адрес заказчика направлены для подписания счет № 41201 от 04.12.2020, и счет-фактура № 41201 от 04.12.2020 (письмо исх. № 783 от 18.12.2020);

- 30.12.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракт № 20-11/2 от 23.03.2020 (письмо исх. № 02-09/5743 от 30.12.2020);

- 29.01.2021 подрядчиком в адрес заказчика направлена исправленная проектная документация (письмо исх. № 19 от 29.01.2021);

- 02.02.2021 заказчиком в адрес подрядчика направлен ответ на письмо последнего исх. № 672 от 03.11.2020 об отказе подписания дополнительного соглашения к Государственному контракту № 20-11/2 от 23.03.2020 в части увеличения объемов работ (письмо исх. № 04-05/464 от 02.02.2021);

- 04.02.2021 заказчиком в адрес подрядчика направлены замечания на исправленную проектную документацию (письмо исх. № 04-05/540 от 04.02.2021).

Инспекция Ярославского УФАС России, оценив приведенные выше действия сторон приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения настоящего дела Инспекция не располагает безусловными и неопровержимыми доказательствами отсутствия намерения ООО «СК «Монолит» сдать результаты работ заказчику (исполнить Государственный контракт № 20-11/2 от 23.03.2020) в полном объеме.

Кроме того, Инспекция при принятии решения учитывает, что основанием для возникновения правового спора/задержки сроков выполнения работ по Контракту между сторонами относительно результатов/объемов выполненных работ является в том числе вынужденная приостановка выполнения работ по Контракту в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, задержкой со стороны заказчика по предоставлению технических условий, а также выявление подрядчиком по результатам осмотра объекта работ по Государственному контракту № 20-11/2 от 23.03.2020 кратного превышения объемов работ, подлежащих исполнению по контракту по сравнению с объемами, которые были указаны в смете по Контракту. После выявления данных обстоятельств, имеющих место быть по мнению подрядчика, подрядчик незамедлительно информировал заказчика, а также обратился к заказчику с просьбой заключить дополнительное соглашение на объемы, превышающие заявленные в аукционной документации (в связи с чем подрядчиком также временно были приостановлены работы по Контракту). Не получив согласия, подрядчик сообщил заказчику, что выполнит работы только на тот объем работ, который указан в аукционной документации.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013      № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Фактические обстоятельства дела (своевременное приступление к выполнению обязательств по Контракту (осмотр объекта до заключения Контракта); нарушение промежуточных сроков выполнения работ по Контракту по причине приостановления работ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; частичное выполнение работ по Контракту (в основу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта положен факт неисполнения обязательства со стороны подрядчика только по пунктам 14, 15 и 16 Графика выполнения работ в установленные последним сроки); информационное взаимодействие с заказчиком по вопросам исполнения Контракта; имеющие место быть препятствия для выполнения работ промежуточных этапов по контракту в установленные последним сроки: неполучение/несвоевременное получение от заказчика, иных лиц необходимой подрядчику для соблюдения промежуточных этапов выполнения работ по Контракту информации), представленные сторонами доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны ООО «СК «Монолит», иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Инспекцией при проведении проверки факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», от исполнения государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области  (извещение                                                         № 0171200001920000061), заключенного с ООО «СК «Монолит», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверки соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», порядка расторжения вышеуказанного контракта, а также соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «СК «Монолит» нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН: 7627013227, ОГРН: 1027601604469) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Монолит» (ИНН: 7604358761, ОГРН: 1197627018775) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.         При проведении Инспекцией проверки факта одностороннего отказа заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», от исполнения государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области  (извещение                                                       № 0171200001920000061), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Монолит», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

3.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», порядка расторжения государственного контракта № 20-11/2 от 23.03.2020 на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию участка автомобильной дороги Итларь – Старово – Санаторий, включающего мостовой переход через реку Нерль, в Ростовском муниципальном районе Ярославской области  (извещение № 0171200001920000061), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Монолит», для рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

4.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Монолит», для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                        <…>                                                                                   

                                                                

                                                                                                                                    <…>

                                                  

                                                                                                                         <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны