Решение №12904/05-03 сведения, представленные муниципальным учреждением Администр... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС КОМФОРТ»

150033, г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 82а, кв. 36

89611618881@mail.ru

 

Муниципальное учреждение Администрация Ермаковского сельского поселения

152853, Ярославская область, Пошехонский район, с. Ермаково, ул. Ильинская, д.1

ermak76adm@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/211П-20 (76-164 РНП)

20 ноября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т. В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С.,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС КОМФОРТ» (далее также – ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ», общество) – обеспечило участие представителя по доверенности Жукова Ю. А.,

заказчик - муниципальное учреждение Администрация Ермаковского сельского поселения (далее также – заказчик) – обеспечил участие главы администрации Ермаковского сельского поселения Полетаева С. С. посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным учреждением Администрация Ермаковского сельского поселения в отношении ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку факта одностороннего отказа заказчика, муниципального учреждения Администрация Ермаковского сельского поселения, от исполнения муниципального контракта № 01713000094200000010001 на выполнение работ по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения Ярославской области на 2020 год (извещение № 0171300009420000001), заключенного с ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 17.11.2020 № 335,

установила:

13.11.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, муниципальное учреждение Администрация Ермаковского сельского поселения, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия муниципального контракта № 01713000094200000010001 на выполнение работ по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения Ярославской области на 2020 год.

Заслушав мнения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, муниципальным учреждением Администрация Ермаковского сельского поселения, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171300009420000001 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения Ярославской области на 2020 год (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 776 601,60 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона (№ извещения 0171300009420000001) от 05.08.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала участника закупки ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» победителем электронного аукциона.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

19.08.2020 между муниципальным учреждением Администрация Ермаковского сельского поселения и ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» заключен муниципальный контракт № 01713000094200000010001 на выполнение работ по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения Ярославской области на 2020 год.

Цена контракта составила 645 637,86 рублей (пункт 3.1 раздела 3 «Цена контракта» контракта).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что в соответствии с настоящим контрактом Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.(Приложение №1 к муниципальному контракту).

Согласно пункту 2.2 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 15 сентября 2020 г.

В установленный срок ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» не приступило к выполнению работ, являющихся предметом контракта.

В материалах дела имеется переписка между сторонами контракта.

14.09.2020 ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 17 от 14.09.2020), в котором общество просит сдвинуть сроки выполнения работ по муниципальному контракту № 01713000094200000010001 на выполнение работ по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения Ярославской области на 2020 год до 25.09.2020 г. в связи с неблагоприятными погодными условиями.

18.09.2020 заказчик направил в адрес подрядчика заказным письмом с уведомлением о вручении претензию в связи с нарушением обязательств, предусмотренных контрактом (исх. № 377 от 16.09.2020), в которой требует в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии исполнить все обязательства по контракту (подтверждается кассовым чеком, отчетом об отслеживании отправления).

По состоянию на 25.09.2020 ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» к выполнению работ не приступило.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 13.4 контракта настоящий Контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ определено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.

30.09.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 01713000094200000010001 на выполнение работ по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения Ярославской области на 2020 год.

02.10.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком в адрес ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается кассовым чеком, а также отчетом об отслеживании отправления (почтовый идентификатор 15285371000633).

30.09.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.

29.10.2020 почтовое отправление с идентификатором 15285371000633 вручено представителю ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» (подтверждается представленным в материалы дела уведомлением о вручении).

10.11.2020 контракт расторгнут, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

На заседании Инспекции представитель ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» пояснил, что у общества умысла на неисполнение обязательств по рассматриваемому контракту не имелось, общество не приступило к выполнению работ по контракту в связи со следующими обстоятельствами.

Щебень шлаковый для дорожного строительства, фракция 40-70 мм (позиция 4 локальной сметы), производится исключительно заводом, находящимся в г. Череповце. По причине неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране (распространение коронавирусной инфекции (COVID-19) завод работал нерегулярно, в связи с чем возникли сложности с приобретением данного товара у поставщиков.

20.09.2020 обществом в целях исполнения обязательств по контракту приобретен щебень шлаковый фр. 40/70 в количестве 80 м3 (подтверждается представленной в материалы дела товарной накладной от 20.09.2020).

Кроме того, в период после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта до его вступления в силу работы по контракту не могли быть выполнены, поскольку 01.10.2020 заказчиком заключен муниципальный контракт № 40/МК/ПФ с единственным поставщиком, предметом которого также является выполнение работ по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поседения на 2020 год; сроки выполнения работ с 01.10.2020 по 19.10.2020.

Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с позицией представителя ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» во взаимосвязи с представленными документами, считает необходимым отметить следующее.

Обществом не представлено документального подтверждения его доводов относительно того, что щебень шлаковый для дорожного строительства, фракция 40-70 мм, производится исключительно заводом, находящимся в г. Череповце, а также того, что в период, отведенный для исполнения обязательств по контракту, имелись сложности с приобретением данного товара у поставщиков.

Щебень шлаковый для дорожного строительства, фракция 40-70 мм, приобретен обществом только 20.09.2020 в количестве 80 м3, в то время как срок исполнения обязательств по контракту - до 15.09.2020 г., количество требуемого товара в соответствии с локальной сметой – 377 м3. Кроме того, как установлено на заседании Инспекции, щебень шлаковый для дорожного строительства на территорию Ермаковского сельского поселения (место выполнения работ по контракту) обществом не завезен.

Предмет муниципального контракта № 01713000094200000010001 от 19.08.2020 и муниципального контракта № 40/МК/ПФ от 01.10.2020 совпадает лишь в части деревень Каменка-1, Климовское (причем муниципальный контракт № 01713000094200000010001 от 19.08.2020 распространяется только на пер. Лесной д. Климовское, в то время как в муниципальном контракте № 40/МК/ПФ от 01.10.2020 не содержится привязки к определенной улице), при этом иные деревни, являющиеся предметом муниципального контракта № 01713000094200000010001 от 19.08.2020 (Шигуй, Григорово, Селянино, Малафеево, с. Ермаково), муниципальным контрактом № 40/МК/ПФ от 01.10.2020 не охватываются.

Кроме того, ни в муниципальном контракте № 01713000094200000010001 от 19.08.2020, ни в муниципальном контракте № 40/МК/ПФ от 01.10.2020 не указаны конкретные участки улиц населенных пунктов, где необходимо было выполнить работы, являющиеся предметом муниципальных контрактов: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка и из щебня; объем подлежащих выполнению работ в муниципальных контрактах также различный.

На основании указанных выше обстоятельств, у Инспекции отсутствуют основания для констатации факта идентичности предмета муниципального контракта № 01713000094200000010001 от 19.08.2020 и муниципального контракта № 40/МК/ПФ от 01.10.2020.

Также Инспекцией учитывается и то, что на момент заключения муниципального контракта № 40/МК/ПФ от 01.10.2020 срок выполнения работ по муниципальному контракту № 01713000094200000010001 от 19.08.2020 истек, работы по последнему контракту не были выполнены подрядчиком даже частично, оснований полагать, что данные работы будут выполнены, у заказчика не было.

На заседании Инспекции представитель заказчика пояснил, что перечень и объемы работ по муниципальному контракту № 40/МК/ПФ от 01.10.2020 не являются исчерпывающими, то есть их выполнение не исключало возможности выполнения работ в рамках муниципального контракта № 01713000094200000010001 от 19.08.2020. Оснований не доверять пояснениям заказчика у Инспекции не имеется, доказательств обратного подрядчик не представил.

Как полагает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность выполнить работы в соответствии с аукционной документацией, в том числе локальной сметой. Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» в рамках муниципального контракта № 01713000094200000010001 от 19.08.2020 не выполнило работы по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения Ярославской области, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения работ, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении подрядчика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в неисполнении контракта (невыполнении работ по летнему содержанию автодорог в населенных пунктах Ермаковского сельского поселения).

В данном случае характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным учреждением Администрация Ермаковского сельского поселения (ИНН 7624004111, ОГРН 1067610000391) в отношении общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС КОМФОРТ» (ИНН 7602149628, ОГРН 1197627014452, КПП 760201001, адрес: 150033, Ярославская область, город Ярославль, улица Блюхера, дом 82а, квартира 36; генеральный директор и единственный учредитель Чигарева Екатерина Сергеевна (ИНН 760216341307) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «БИЗНЕС КОМФОРТ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Потемкина Т. В.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны