Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 15 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-978/2024

резолютивная часть постановления оглашена 12.07.2024

постановление в полном объеме изготовлено 15.07.2024 г. Ярославль

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.30-978/2024 в отношении должностного лица – ..., в отсутствие ..., надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола и направившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.05.2024 размещено извещение № 0371300071624000166 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 92 300,00 рублей.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Контракт по итогам закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.

В силу части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019, Постановление № 878).

Постановлением Правительства РФ № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Пунктом 3 Постановления №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции (согласно пункту 3(2) Постановления №878).

В соответствии с пунктом 3(3) Постановления №878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению», являющегося неотъемлемой частью извещения:

5. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В рамках Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н:

- указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ наименования страны происхождения товара

В рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878:

- указание номера реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров*

* рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок и инструкции по ее заполнению

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона) (пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару.

Пунктом 12 «Описания объекта закупки», являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, в числе прочих функциональных, технических и качественных характеристик закупаемого товара установлено следующее: (приведена выдержка):

Объект закупки: Поставка ламп люминесцентных, ламп светодиодных

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

1. Лампа люминесцентная

27.40.15.114-00000001

Номинальная мощность

≥ 15 и < 20

Ватт

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

2. Лампа люминесцентная

27.40.15.114-00000001

Номинальная мощность

≥ 35 и < 40

Ватт

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

3. Лампа светодиодная

27.40.15.150-00000001

Номинальная мощность

≥ 15 и < 20

Ватт

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

4. Лампа светодиодная

27.40.15.150-00000001

Номинальная мощность

≥ 15 и < 20

Ватт

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

5. Лампа светодиодная

27.40.15.150-00000002

Номинальная мощность

≥ 10 и < 15

Ватт

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

6. Лампа светодиодная

27.40.15.150-00000002

Номинальная мощность

≥ 15 и < 20

Ватт

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1 и 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2024 №ИЗК1 закупочной комиссией заказчика рассмотрены 7 заявок (из них соответствуют требованиям: 4 заявки; отклонены: 3 заявки):

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении/отстранении (с обоснованием) заявки на участие в закупке

Решение члена комиссии по осуществлению закупок

730604

Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки.

Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки.

745316

Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки.

Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки.

745382

Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки.

Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки.

743718

Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки.

Признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки.

743953

(заявка ИП ...)

Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 № 44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке» На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 1 ч. 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке: в заявке участника выявлена недостоверная информация по позиции: Лампа светодиодная - приложена Выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции - Исторический реестровый номер 5325\6\2022, реестровый номер 10373404 Лампа светодиодная линейная AL Т8-10-840-600-М AVANLED мощностью 10 Ватт, что не соответствует описанию объекта закупки (требуемая мощность >= 15 < 20 Ватт)

Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке»

745455

Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке» На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 1 ч. 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке: в заявке участника выявлена недостоверная информация по позиции: Лампа светодиодная - приложена Выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции - Исторический реестровый номер 5325\24\2022, реестровый номер 10373386 Лампа светодиодная линейная AL Т8-9-840-600-1 AVANLED мощностью 9 Ватт, что не соответствует описанию объекта закупки (требуемая мощность >= 15 < 20 Ватт)

Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке»

739561

Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке» На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 1 ч. 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке: в заявке участника выявлена недостоверная информация по позиции: Лампа светодиодная - приложена Выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции - Исторический реестровый номер 5325\6\2022, реестровый номер 10373404 Лампа светодиодная линейная AL Т8-10-840-600-М AVANLED мощностью 10 Ватт, что не соответствует описанию объекта закупки (требуемая мощность >= 15 < 20 Ватт)

Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке»

Проанализировав заявку (№ 743953) индивидуального предпринимателя на участие в закупке, Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что в ее составе представлена «Информация о характеристиках объектов закупки», содержащая таблицы со сведениями о характеристика предлагаемого Заявителем к поставке товара. При этом по показателям характеристик, на основании которых комиссия по осуществлению закупок заказчика приняла решение об отклонении заявки, как содержащей недостоверные сведения, указано следующее: (приведена выдержка из документа)

(1) Код товара: 27.40.15.114-00000001

Наименование товара: Лампа люминесцентная

Количество: 75 (Штука)

Товарный знак: Не заполнено

Основной вариант поставки: Да

Страна происхождения: Российская Федерация

Ставка НДС: Без НДС

Характеристики:

Номинальная мощность

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

≥ 15 и < 20

18

Ватт

(2) Код товара: 27.40.15.114-00000001

Наименование товара: Лампа люминесцентная

Количество: 75 (Штука)

Товарный знак: Не заполнено

Основной вариант поставки: Да

Страна происхождения: Российская Федерация

Ставка НДС: Без НДС

Характеристики:

Номинальная мощность

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

≥ 35 и < 40

36

Ватт

(3) Код товара: 27.40.15.150-00000001

Наименование товара: Лампа светодиодная

Количество: 100 (Штука)

Товарный знак: Не заполнено

Основной вариант поставки: Да

Страна происхождения: Российская Федерация

Ставка НДС: Без НДС

Характеристики:

Номинальная мощность

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

≥ 15 и < 20

15

Ватт

(4) Код товара: 27.40.15.150-00000001

Наименование товара: Лампа светодиодная

Количество: 100 (Штука)

Товарный знак: Не заполнено

Основной вариант поставки: Да

Страна происхождения: Российская Федерация

Ставка НДС: Без НДС

Характеристики:

Номинальная мощность

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

≥ 15 и < 20

18

Ватт

(5) Код товара: 27.40.15.150-00000002

Наименование товара: Лампа светодиодная

Количество: 100 (Штука)

Товарный знак: Не заполнено

Основной вариант поставки: Да

Страна происхождения: Российская Федерация

Ставка НДС: Без НДС

Характеристики:

Номинальная мощность

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

≥ 10 и < 15

12

Ватт

(6) Код товара: 27.40.15.150-00000002

Наименование товара: Лампа светодиодная

Количество: 100 (Штука)

Товарный знак: Не заполнено

Основной вариант поставки: Да

Страна происхождения: Российская Федерация

Ставка НДС: Без НДС

Характеристики:

Номинальная мощность

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

≥ 15 и < 20

15

Ватт

Относительно требования предоставления номеров реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров Заявителем в составе заявки приложены:

- Выписка из реестра российской промышленной продукции от 27.05.2024, Реестровый номер: № 10373404, Исторический реестровый номер: № 5325\6\2022 (Лампа светодиодная линейная AL T8-10-840-600-M AVANLED);

- Выписка из реестра российской промышленной продукции от 27.05.2024, Реестровый номер: № 10281886, Исторический реестровый номер: № 4538\10\2021 (Лампа люминесцентная двухцокольная торговой марки «OSRAM» модели L 36W/640);

- Выписка из реестра российской промышленной продукции от 27.05.2024, Реестровый номер: № 10354740, Исторический реестровый номер: № 3199\5\2022 (Лампа светодиодная LED A60 15W E27 4000K «BELLIGHT»);

- Выписка из реестра российской промышленной продукции от 27.05.2024, Реестровый номер: № 10354737, Исторический реестровый номер: № 3199\8\2022 (Лампа светодиодная LED A60 12W E27 4000K «BELLIGHT»);

- Выписка из реестра российской промышленной продукции от 27.05.2024, Реестровый номер: № 10373381, Исторический реестровый номер: № 5325\29\2022 (Лампа светодиодная линейная AL T8-18-865-1200-1 AVANLED).

Соответственно, в заявке индивидуального предпринимателя по оспариваемым характеристикам указаны значения, соответствующие Описанию объекта закупки и представлены номера реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, что согласуется с Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

При этом заказчик в своих письменных пояснениях указал, что «в заявке участника выявлена недостоверная информация по позиции: лампа светодиодная. Приложена Выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции - Исторический реестровый номер 5325\6\2022, реестровый номер 10373404, Лампа светодиодная линейная AL T8-10-840-600-M AVANLED мощностью 10 Ватт, что не соответствует описанию объекта закупки (требуемая мощность > = 15 < 20 Ватт). Данный вывод сделан на основании сведений о характеристиках лампы светодиодной линейной AL T8-10-840-600-M AVANLED, размещенных в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3475052):

Основные характеристики:

  • Диаметр 26 мм
  • Расчетная продолжительность горения 50000 ч
  • Коэффициент пульсации 5 %
  • Номинальное напряжение 195 — 265 В
  • Мощность 10 Вт и т.д…

В связи с этим комиссией по осуществлению закупок заказчика сделан вывод о несоответствия отдельных технических характеристик предлагаемого заявителем к поставке товара, указанных в реестре РЭП и в заявке, предложенный товар не является товаром соответствующим предмету закупки…»

Проанализировав предлагаемое к поставке изделие в реестре российской радиоэлектронной продукции (далее – РЭП), о чем свидетельствует информация, размещенная на официальном сайте Минпромторга – «ГИСП» (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/, https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/ 7215d180-6ec9-4fdc-a4b7-bafa8a7cb262) Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что в технических характеристиках данного товара, действительно, указана «Мощность – 10 Вт».

Однако Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России считает, что в силу вышеуказанных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Постановления № 878, последние не предполагают проверку, в частности характеристик товаров, содержащихся в реестре РЭП, на соответствие описанию объекта закупки, необходимым и достаточным является наличие номера реестровой записи в реестре РЭП.

Исходя из содержания заявки заявителя, характеристики предлагаемого им товара полностью соответствуют описанию объекта закупки.

Оснований полагать, что данный участник закупки предоставил недостоверные сведения относительно характеристик товара, руководствуясь исключительно информацией из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3475052), имеющего иную цель введения, у членов комиссии по осуществлению закупок заказчика не имелось.

Кроме того, согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.09.2019 № ПГ-11-7984 «О едином реестре российской радиоэлектронной продукции»: «в реестре указано оборудование и его производитель. Соответствие характеристик оборудования соответствующим характеристикам, установленным заказчиком, можно выяснить у производителя оборудования.».

При таких обстоятельствах Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, отклонив заявку индивидуального предпринимателя при проведении рассматриваемой закупки, допустила нарушение пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта а пункт 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом ГБУЗ ЯО «Некрасовская ЦРБ» № 98-од от 30.05.2023 ... назначена предсдеателем комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ ЯО «Некрасовская ЦРБ».

Приказом ГБУЗ ЯО «Некрасовская ЦРБ» № 69-оо от 16.04.2024 утверждено положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для ГБУЗ ЯО «Некрасовская ЦРБ» (далее – Положение).

Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ГК РФ, БК РФ и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а так же настоящим положением (пункт 1.3 Положения).

Согласно пункту 3.1.3 Положения основными функциями комиссии при проведении электронного запроса котировок являются:

а) рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

в) подписание членами Комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.

Пунктом 5.5 Положения установлено, что председатель комиссии ведет заседание комиссии в том числе: открывает заседание; объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума; подводит итоги голосования и оглашает принятые решения.

В соответствии с пунктом 5.6 Положения члены комиссии подписывают протоколы Комиссии.

Исходя из содержания пункта 6.1 Положения члены комиссии виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.

Правонарушение совершено 29.05.2024 по адресу: 152260, Ярославская область, Некрасовский район, рабочий поселок Некрасовское, Набережная ул., д.46.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ... приходит к выводу о совершении должностным лицом – председателем комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Некрасовская центральная районная больница"... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном отклонении заявки при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку ламп люминесцентных, ламп светодиодных (извещение № 0371300071624000166).

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от неё исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. 1% от начальной (максимальной) цены контракта — 92 300,00 рублей составляет — 923 рубля, соответственно, размер штрафа — 5 000, 00 рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо — председателя комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Некрасовская центральная районная больница" ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в неправомерном отклонении заявки при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку ламп люминесцентных, ламп светодиодных (извещение № 0371300071624000166), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001993501

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78626457

УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское межрегиональное УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-978/2024.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2024 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

Заместитель руководителя ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны