Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ПАО «ТГК-2)

e-mail: energy@tgc-2.ru

Заявитель

ООО «СОКАР РУС»

e-mail: info@socar.com.ru

Электронная торговая площадка

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/07/3-15/2020

24 января 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 29.01.2020)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии –ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от заказчика – ПАО «ТГК-2 (далее – также Заказчик) –  (по доверенности),

заявитель – ООО «СОКАР РУС», своих представителей на заседание Комиссии не направило, о времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом, явкой не обязывалось,

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СОКАР РУС» (вх. № 104 от 10.01.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мазута топочного для нужд ПАО «ТГК-2» (изв. № 31908565781).

Обжалуемые действия — предъявление к участнику требований, не соответствующих законодательству Российской Федерации, а также оценка и сопоставление предложений участников закупки ООО «ТЭК» и ООО «СОКАР РУС» закупочной комиссией, заключение договора с победителем закупки – ООО «ТЭК» на условиях протокола разногласий ООО СОКАР РУС».

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 14.01.2020 № 214/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 и 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случаях осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

25.11.2019 на сайте www.zakupki.gov.ru ПАО «ТГК-2» размещено информационное сообщение о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мазута топочного для нужд ПАО «ТГК-2» (изв.
№ 31908565781).

Проанализировав предоставленные материалы и с учётом доводов сторон, комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

В своей жалобе Заявитель указывает на заключение ПАО «ТГК-2» с
ООО «ТЭК» на условиях протокола разногласия с ООО «СОКАР РУС».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как указано в пункте 12.9.2 положения о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2», утверждённого решением совета директоров ПАО «ТГК-2» от 24.09.2019 (далее – Положение о закупках ПАО «ТГК-2»), 12.9.2, по результатам проведения закупочных процедур договор заключается в строгом соответствии с условиями, зафиксированными в протоколе о выборе победителя.

Таким итоговым документом в данной закупке является протокол рассмотрения заявок участников подведения итогов по закупке (№ 31908565781) от 27.12.2019.

Согласно данному протоколу (раздел «Условия оплаты») с победителем регламентированной процедуры будет заключён договор с условиями оплаты в течение 30 календарных дней со дня подписания Заказчиком документа о приёмке товара, согласно пункту № 14(3) об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объёме таких закупок и порядке расчёта указанного объёма, утверждённого постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 № 1352».

Следовательно, договор на поставку мазута топочного между ПАО «ТГК-2» и ООО «ТЭК» в части срока оплаты, заключён в полном соответствии с Положением о закупке ПАО «ТГК-2».

Заявитель указывает на незаконность критерия «Выполнение аналогичных договоров на энергетических предприятиях за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке», установленного Заказчиком в пункте 1.2.2 Приложения № 4 к Документации о проведении запроса предложений в электронной форме, вследствие его неизмеримости.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 4.5.7(б) Положения о закупках ПАО «ТГК-2» Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки по наличию опыта осуществления поставок.

Как указано в пункте 4.5.8 Положения о закупках ПАО «ТГК-2» требования к участникам закупок указываются в документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.

Во исполнение указанных выше положений и был установлен в Приложении № 4 к Документации о проведении запроса предложений в электронной форме критерий 1.2.2 «Выполнение аналогичных договоров на энергетических предприятиях за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке».

Поскольку критерий 1.2.2 «Выполнение аналогичных договоров на энергетических предприятиях за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке» установлен с соблюдением принципов Закона о закупках и предписаний Положения о закупках ПАО «ТГК-2» а Комиссия Ярославского УФАС России рассматривает в порядке 18.1 лишь такие доводы заявителя, которые соответствуют её полномочиям, закреплённым в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о невозможности рассмотрения довода о незаконности установления указанного выше требования.

В числе представленных в тексте жалобы доводов заявитель указывал на незаконность оценки и сопоставления его заявки с заявкой ООО «ТЭК» в части неначисления баллов по критерию 1.2.2.

Согласно данному критерию участник получает баллы в следующем порядке:

1) 0 исполненных договоров – 0 баллов;

2) от 1 до 3-х исполненных договоров – 3 балла;

3) от 4 до 6 исполненных договоров – 6 баллов;

4) более 6 исполненных договоров – 8 баллов.

Представитель ООО «СОКАР РУС» пояснил, что к заявке была приложена справка, подтверждающая выполнение Заявителем аналогичных договоров.

В результате проверки всех указанных выше договоров на предмет их соответствия критерию 1.2.2 «Выполнение аналогичных договоров на энергетических предприятиях» закупочная комиссия не зачла ни один из них, вследствие этого выставила по указанному критерию 0 баллов.

Согласно статье 3 Федерального закона от от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что перечисленные в справках договоры не соответствуют критерию 1.2.2, так как выполнялись не на энергетических предприятиях.

Таким образом, Комиссией не выявлено процедурных нарушений Заказчика и закупочной комиссии в части соблюдения Закона о закупках, Положения о закупках ПАО «ТГК-2» и Документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СОКАР РУС» (вх. № 104 от 10.01.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мазута топочного для нужд ПАО «ТГК-2» (изв. № 31908565781), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 14.01.2020 № 214/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В. Савичева

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны