Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/04... от 16 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1193/2023

«16» октября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-1191/2023 и проведении административного расследования в отношении должностного лица заказчика секретаря комиссии по осуществлению закупок заказчика, открытого акционерного общества «Ярославльагропромтехснаб» ..., в присутствии ...,

установил:

24 ноября 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru ОАО «Ярославльагропромтехснаб» было размещено извещение № 1271000000222000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме по отбору аудиторской организации для оказания услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Ярославльагропромтехснаб» за 2022-2024 годы.

ООО «Аудиторская компания «Бизнес-Актив» принимало участие в вышеуказанном конкурсе в электронной форме по отбору аудиторской организации для оказания услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Ярославльагропромтехснаб» за 2022-2024 годы.

В соответствии с приложением к извещению о проведении электронного конкурса «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены следующие критерии оценки заявок:

-стоимостные: «Цена контракта» - 40%;

-нестоимостные: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 60%.

Оценка заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется на основании показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - значимость 100%.

Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемое заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки» (Бхi), рассчитывается по формуле:

где:

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит в соответствии с Законом №44-ФЗ оценке
по показателю;

- предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком и равное 3 специалистам;

– предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком и равное 10 специалистам.

Если в предложении участника закупки содержится значение детализирующего показателя, которое выше установленного предельного значения, баллы по данному детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения детализирующего показателя.

Оценивается наличие у участника достаточного количества работающих в компании специалистов (штатных сотрудников), обладающих квалификационным аттестатом аудитора, выданным СРО аудиторов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.3008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию:

  1. Копии трудовых книжек (выписки из электронных трудовых книжек) или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
  2. Копии документов, подтверждающих предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников: - квалификационных аттестатов аудиторов на право осуществления аудиторской деятельности, выданных в соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ;

В силу подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

Исходя из пункта 26 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки.

Согласно пунктам 20-23 раздела IV Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:

а) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики

объекта закупки, - по формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с

Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики

объекта закупки, - по формуле:

 

в) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики

объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

 

 

где

  • предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком;

г) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

 

 

где

  • предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;

д) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

 

е) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

 

ж) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

 

з) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристикиобъекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

 

Если установлены предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.

В случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

Если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:

а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);

б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).

Согласно пункту 14 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 1271000000222000001 от 13.12.2022 года по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный № 113167971 (ООО аудиторская фирма «Консультант», ИНН 7604082432, ОРНЗ 12006048791).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 1271000000222000001 от 13.12.2022 года участнику закупки с идентификационным номером заявки № 113167971 по критерию «Квалификация участников закупки» начислено максимальное количество баллов 60.

Тогда как, согласно формуле, указанной в Порядке рассмотрения и оценки заявок, максимальный балл по данному показателю возможно было получить только при наличии в штате не менее 10 аудиторов с действующим квалификационным аттестатом, выданным саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

На основании статьи 19 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» саморегулируемые организации ведут реестр аудиторов и аудиторских организаций в отношении своих членов.

В соответствии с информацией, размещенной в открытом доступе на сайте СРО ААС https://sroaas.ru/firms/12006048791/?tab=tab1 общее количество аудиторов с действующим квалификационным аттестатом аудитора, выданным саморегулируемой организацией аудиторов, второй части заявки с идентификационным номером 113167971 (ООО аудиторская фирма «Консультант», ИНН 7604082432, ОРНЗ 12006048791) составляет 7 специалистов, с квалификационным аттестатом, выданным саморегулируемой организацией аудиторов, составляет 1 специалист. Данный вывод также следует из анализа заявки ООО аудиторская фирма «Консультант».

Учитывая, что Заказчиком установлено предельное минимальное значение показателя 3 аудитора с действующим квалификационным аттестатом аудитора, выданным саморегулируемой организацией аудиторов, второй части заявки с идентификационным номером 113167971 (ООО аудиторская фирма «Консультант», ИНН 7604082432, ОРНЗ 12006048791) по критерию «квалификация участников закупки» должно быть присвоено 0 баллов.

Из вышеизложенного следует, что Комиссией по осуществлению закупок Заказчика завышен рейтинг победителю закупки по критерию «Квалификация участников закупки», что явилось следствием нарушения, установленного в извещении и законодательстве, порядка оценки заявок.

Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки».

Учитывая изложенное, Комиссией по осуществлению закупок Заказчика допущено нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗа также пункта 26 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", заключающееся в нарушении порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки».

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом ОАО «Ярославльагропромтехснаб» № 56 от 23.11.2022 «О создании комиссии по осуществлению закупки» ... назначена секретарем комиссии.

Согласно положению о комиссии для проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Ярославльагропромтехснаб» (далее – Положение) комиссия в процессе своей деятельности руководствуется конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-AP «Об аудиторской деятельности», иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 Положения).

Комиссия создается в целях определения исполнителя на оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой (финансовой) отчетности ОАО «Ярославльагропромтехснаб», в том числе для осуществления проверки соответствия участников закупок требованиям к участникам закупки, установленных в извещении об осуществлении закупки (пункт 4 Положения).

Исходя из целей деятельности комиссии, определённых в пункте 4 Положения, в задачи комиссии входит обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении заявок на участие в закупках (пункт 5 Положения).

Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, ведет заседания комиссии и обеспечивает выполнение настоящего положения (пункт 9 Положения).

Члены комиссии обязаны знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего положения (пункт 17 Положения).

Правонарушение совершено 13.12.2022 г. по адресу: 150000, Ярославская область, город Ярославль, ул. Трефолева, д. 20г.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны