Решение б/н жалоба необоснована от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор -

Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля

e-mail: dce@city-yar.ru

Заявитель

ООО «Помощь»

e-mail: etsplus21@gmail.com

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/10/18.1-483/2021

Резолютивная часть решения оглашена 02.06.2021 г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 07.06.2021

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М,

с участием:

от организатора торгов – департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее также Организатор) – Виноградовой В.С. (по доверенности), Волканевского С.В. – заместителя руководителя департамента,

заявитель – ООО «Помощь», представителей не направило, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Помощь» (вх. № 4843 от 21.05.2021) на действия (бездействие) организатора торгов – департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (ИНН 7601001097, ОГРН 1027600677994) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Помощь»
(вх. № 4843 от 21.05.2021) на действия (бездействие) организатора торгов – департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее – Организатор), при проведении торгов в виде открытого конкурса на право заключения договора на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Обжалуемые действия (бездействие) — несоблюдение при проведении открытого конкурса требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона № 220-ФЗ).

Организатор открытого конкурса не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 26.05.2021 № 3691/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Антимонопольным органом установлено, что открытый конкурс на право заключения договора на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 проводится департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля в соответствии с положениями порядка организации и проведения открытого конкурса на право заключения договоров на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля, утверждённого постановлением мэрии города Ярославля от 03.05.2007 № 1359 (далее – Порядок № 1359).

Согласно пункту 2.1 Порядка № 1359 конкурс проводится, в том числе в случаях установления новых муниципальных маршрутов регулярных перевозок и истечения срока действия договора об организации пассажирских перевозок.

С учётом изложенного проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, указанным в лотах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, является обязательным.

Таким образом, жалоба ООО «Помощь» подлежит рассмотрению комиссией Ярославского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено следующее.

26.04.2021 на официальном сайте https://city-yaroslavl.ru/city/gorodskoe-khozyaystvo/transport-i-svyaz/informatsiya-o-konkursakh-na-pravo-zaklyucheniya dogovora-ob-organizatsii-passazhirskikh-perevozok-/ департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Как вытекает из доводов жалобы, Заявитель полагает, что торги в отношении данных маршрутов должны проводиться в соответствии с положениями Закона
№ 220-ФЗ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия не находит оснований согласиться с позицией Заявителя по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Закона № 220-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 220-ФЗ законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Как указано в части 2 статьи 2 Закона № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Частью 3 статьи 2 Закона № 220-ФЗ установлено, что отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно части 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Статьей 42 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что данный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Закон № 220-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 14.07.2015, следовательно, с этой даты он вступил в силу (за исключением отдельных положений).

Статьей 39 Закона N 220-ФЗ определены переходные положения, обеспечивающие постепенное приведение деятельности всех участников правоотношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в соответствие с требованиями закона.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона № 220-ФЗ Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать семь лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Указанные ограничения сроков не применяются в отношении регулярных перевозок, осуществляемых на основании договоров, которые заключены до дня вступления в силу статьи 14 настоящего Федерального закона и срок действия которых истекает позднее пяти лет со дня опубликования настоящего Федерального закона.

Таким образом, в рамках переходного периода в течение семи лет законодатель предоставил уполномоченному органу право не изменять действующий порядок организации перевозок, а перевозчику - осуществлять перевозки на тех же условиях, которые действовали до вступления в силу названного закона, при условии полной или частичной оплаты перевозок за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов и в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении ВС РФ от 23.04.2018 № 304-КГ18-4449, Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2017 по делу № А64-7114/2016.

Пунктом 1 постановления мэрии города Ярославля от 22.03.2016 № 359 утверждён Документ планирования регулярных перевозок на территории города Ярославля.

Данный документ состоит из трёх разделов.

Разделом 3 Документа планирования регулярных перевозок на территории города Ярославля установлен график заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств бюджета города Ярославля.

Комиссией установлено, что, согласно данному графику, маршруты, право на осуществления перевозок по которым является предметом рассматриваемого конкурса, внесены в раздел 3 Документа планирования регулярных перевозок на территории города Ярославля, а заключение муниципальных контрактов на осуществление перевозок по данным маршрутам планируется до 14.07.2022.

Таким образом, до 14.07.2022 департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля вправе осуществлять организацию перевозок в соответствии с Порядком № 1359 и заключать договоры на осуществление муниципальных перевозок на срок, пределы которого указаны им в разделе 3 Документа планирования регулярных перевозок на территории города Ярославля.

Таким образом, действия организатора торгов по проведению конкурса на право заключения договора на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 не нарушают действующее законодательство Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Помощь» (вх. № 4843 от 21.05.2021) на действия (бездействие) организатора торгов – департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля, при проведении торгов в виде открытого конкурса на право заключения договора на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 26.05.2021 № 3691/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии А.В. Семенюк

С.А. Шарутина

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны