Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

АО «Ярославская электросетевая компания»

150042, Ярославская обл, г Ярославль, ул Блюхера, дом 2

e-mail: omts@yarrsk.ru

 

Заявитель –

ООО «ИТСК»

450015, г. Уфа, ул. Бульвар Ибрагимова,

д. 32, оф. 2

e-mail: vladimirboxerov@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/07/3-150/2019

21 мая 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 23.05.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ИТСК», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом;

с участием:

от заказчика АО «Ярославская электросетевая компания» (далее —
АО «ЯрЭСК»)
– <...>, <...>. (по доверенностям);

рассмотрев жалобу ООО «ИТСК» на действия заказчика – АО «ЯрЭСК» (ИНН 7602069588, ОГРН 1087602004731), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ИТСК»
(вх. № 4253 от 13.05.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки —
АО «Ярославская электросетевая компания» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-0,4кВ СНТ «Резинотехника-2» (инв.№00-001044), расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, Заволжский р-н, ул. Спартаковская для нужд АО «ЯрЭСК» (номер извещения — 31907813753).

Обжалуемые действия (бездействие) — несоответствие закупочной документации требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

На заседании Комиссии представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 14.05.2019 № 3464/06-07. С доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними положением о закупке.

25.01.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ЯрЭСК», утвержденное решением Совета директоров АО «ЯрЭСК» 29.12.2018 (далее — Положение о закупке).

Приложением № 2 к Положению о закупке (далее — Типовые требования) утверждены Типовые требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок.

В соответствии с пунктом 2.5 Типовых требований допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в Приложении 1 и Приложении 2 к настоящим Типовым требованиям.

Пунктом 11 Приложения 1 к Типовым требованиям установлен критерий соответствия отборочным требованиям: «Опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг», предусматривающий предоставление участником закупки справки о выполнении за последние 3 года договоров, аналогичных по предмету, видам, объему выполняемых работ/оказываемых услуг.

24.04.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru были размещены извещение
№ 31907813753 и конкурсная документация в порядке, установленном Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 8 Технического задания, являющегося приложением к конкурсной документации, в числе основных требований к организации, привлекаемой для выполнения работ, установлено обладание необходимыми профессиональными знаниями и опытом при выполнении аналогичных работ не менее 5 лет.

Согласно пункту 1.1 вышеназванного Технического задания любые нарушения требований настоящего технического задания являются причиной отклонения участников закупки.

Заявитель полагает, что установление заказчиком требования о наличии у участника закупки опыта выполнения аналогичных работ не менее 5 лет является неправомерным, поскольку противоречит Типовым требованиям, установленным в Положении о закупке.

В соответствии с пунктом 2.5 Типовых требований установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в настоящих Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации либо принято решение об установлении таких требований центральным закупочным органом АО «ЯрЭСК».

Согласно пункту 1.4.10 центральный закупочный орган АО «ЯрЭСК» - это коллегиальный постоянно действующий орган, созданный заказчиком в целях контроля и координации закупочной деятельности заказчика. Примечанием к указанному пункту установлено, что центральный закупочный орган — это функциональное, а не организационное понятие, такой орган должен выполнять закрепленные за ним функции, но может называться может по-разному, в зависимости от принятой у того или иного заказчика системы управления («центральная конкурсная комиссия», «центральный конкурсный комитет» и т.д.).

Подпунктом «в» пункта 2.6.2 установлено, что особенности проведения закупок по конкретным категориям оформляются решениями центрального закупочного органа АО «ЯрЭСК», в которых могут устанавливаться особенности проведения процедур закупки, в том числе оценки заявок участников.

Как следует из содержания Протокола заседания центральной конкурсной комиссии № 1/19цкк от 25.01.2019 данная комиссия приняла решение установить при проведении рассматриваемой закупочной процедуры критерий, предусматривающий наличия опыта выполнения аналогичных работ АО «ЯрЭСК» — 5 лет.

Заявитель указывает на отсутствие в закупочной документации критериев аналогичности выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающих опыт участника. Вместе с тем, пунктом 5.10.1 конкурсной документации утверждена форма справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров. В соответствии с пунктом 5.10.2.3 в данной справке участнику закупки надлежит указать перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям разделов 2 («Техническое задание») и 3 («Проект договора») конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях организатора торгов отсутствуют признаки нарушения Закона о защите конкуренции, поскольку Положение о закупке АО «ЯрЭСК» предусматривает право заказчика на основании решения центрального закупочного органа устанавливать иные отборочные требования, отличные от установленных Типовым положением.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «ИТСК» (вх. № 4253 от 13.05.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Ярославская электросетевая компания» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-0,4кВ СНТ «Резинотехника-2» (инв.№00-001044), расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, Заволжский р-н,
        ул. Спартаковская для нужд АО «ЯрЭСК» (номер извещения — 31907813753) необоснованной.

      2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 14.05.2019 № 3464/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии Н.А. Кременецкая

 

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны