Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№076/10/18.1-413/2024

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2024                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 02.04.2024

                                                      

Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок – Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок – Колосова А.С.

с участием:

АО «СатИЗ» явку представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 5011-ЭП/24 от 28.03.2024),

от АО «ВЗПС» – "..." (по доверенности),

от АО «ОДК»- "..."  (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО «ВЗПС» (вх. № 4786-ЭП/24 от 25.03.2024) на действия (бездействие) заказчика — АО «СатИЗ»; организатора закупки – АО «ОДК» (извещение № 240000819800600), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское Межрегиональное УФАС России поступила жалоба АО «ВЗПС» (вх. № 4786-ЭП/24 от 25.03.2024) на действия (бездействие) заказчика — АО «СатИЗ»; организатора закупки – АО «ОДК» (извещение № 240000819800600).

Обжалуемые действия (бездействие): положения закупочной документации.

Заявитель в жалобе указывает на то, что продукция, изложенная в Техническом задании, не может быть закуплена в рамках одного лота, поскольку по своим техническим характеристикам и особенностям производства не может быть изготовлена одним предприятием.

Соответственно, Заявитель полагает, что Заказчик своими действиями ограничивает конкуренцию.

Заказчик, организатор закупки, с доводами, указанными в жалобе, не согласились. Пояснили, что АО «СатИЗ», не соответствует приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и информация о данном Заказчике не зарегистрирована в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

14.03.2024 Организатором закупки АО «ОДК» на ЗЭТП ООО «АСТ ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки проката сортового в интересах Заказчика (извещение № 240000819800600).

Заказчик, Организатор закупки поясняют, что АО «СатИЗ» не подпадает под действие федеральных законов № 223-ФЗ от 18.07.2011 и № 44-ФЗ от 05.04.2013. Единственным акционером АО «СатИЗ» является ПАО «ОДК-Сатурн», предприятие не относится к числу юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, или их дочерних хозяйственных обществ.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Так, представителем заказчика в материалы дела представлена выписка из реестра акционеров, согласно которой 100% уставного капитала принадлежит ПАО «ОДК-Сатурн».

В свою очередь, акционером ПАО «ОДК-Сатурн» является АО «ОДК» с долей участия более 50%.

Основным акционером АО «ОДК» является Государственная корпорация Ростех, которой принадлежит более 50% акций АО «ОДК».

Таким образом, АО «ОДК» является дочерним хозяйственным обществом по отношению к Государственной корпорации Ростех в уставном капитале которого более 50% долей в совокупности принадлежит Государственной корпорации Ростех, что попадает под регулирование Закона о закупках.

Следовательно, Государственная корпорация Ростех попадает под действие Закона о закупках на основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, в свою очередь, АО «ОДК» на основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках. Соответственно, ПАО «ОДК-Сатурн» попадает под действие Закона о закупках на основании пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Из вышеизложенного следует, что АО «СатИЗ» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «СатИЗ», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствую правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу АО «ВЗПС» (вх. № 4786-ЭП/24 от 25.03.2024) на действия (бездействие) заказчика — АО «СатИЗ»; организатора закупки – АО «ОДК» (извещение № 240000819800600) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 26.03.2024 № СО/3761/24.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

     С.Н. Охинцева

 

 

 

Члены Комиссии

 

       Я.В. Хлынина

 

 

 

 

 

      А.С. Колосова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны