Решение б/н Заключение № 076/10/5-429/2023 по результатам проверки факта... от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Яргорэлектротранс»

e-mail: "..."

 

 

                                                                          Поставщик –

                                                                          ООО «Арт Технологии»

 

e-mail: "..."

 

 

 

Заключение № 076/10/5-429/2023

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

27 апреля 2023 года                                                                                        г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 02.05.2023)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Шушкова А.С., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Охинцева С.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А. С.

рассмотрев сведения, представленные АО «Яргорэлектротранс» (далее – АО «ЯрГЭТ») (вх. № 5114-ЭП/23 от 17.04.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Арт технологии» (ИНН 5040174549; ОГРН 1215000081229) - победителя аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для оплаты проезда и выполнение работ по его монтажу, вводу Оборудования в эксплуатацию (пуско-наладку) (извещение № 32312125609) в связи с уклонением от заключения договора (протокол отказа от заключения договора от 31.03.2023),

с участием:

от АО «Яргорэлектротранс» - "..." (по доверенности),

от ООО Арт Технологии» - "..."(по доверенности); генерального директора – "...",

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные АО «ЯрГЭТ» (вх. № 5114-ЭП/23 от 17.04.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Арт Технологии» (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения договора (протокол отказа от заключения договора от 31.03.2023).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

16.02.2023 г. АО «ЯрГЭТ» на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» разместило извещение № 32312125609 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для оплаты проезда (далее – Оборудование) и выполнение работ по его монтажу, вводу Оборудования в эксплуатацию (пуско-наладку).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.03.2023 победителем признано ООО «Арт Технологии».

Согласно пункту 19.4 Документации в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам аукциона, Заказчик размещает на сайте ЭТП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, являющийся Приложением № 6 к аукционной документации, условий договора.

10.03.2023 г. Заказчиком в адрес ООО «Арт Технологии», посредством электронной торговой площадки, направлен проект договора на поставку оборудования для оплаты проезда и выполнения работ по его монтажу, вводу Оборудования в эксплуатацию (пуско-наладку).

20.03.2023 г. ООО «Арт Технологии» был направлен протокол разногласий, в которых указывалось на необходимость изменения Приложения №1.

22.03.2023 г. Заказчиком был повторно направлен на подписание договор с обоснованием отказа от подписания протокола разногласий (исх. № 03/01-08/99 от 22.03.2023).

27.03.2023 г. ООО «Арт Технологии» повторно был опубликован протокол разногласий с иным содержанием.

28.03.2023 г. – Заказчиком был вновь направлен на подписание договор с обоснованием отказа от подписания протокола разногласий (исх. № 03/01-10/15 от 28.03.2023).

29.03.2023 г. ООО «Арт Технологии» был подписан договор и прикреплен файл «Банковская гарантия».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что данный файл был поврежден, что подтверждается скриншотом с сайта электронной торговой площадки, соответственно, содержание такого файла Заказчику неизвестно.

Представитель ООО «Арт Технологии» подтвердил, что файл «Банковская гарантия», действительно, поврежден и был размещен на электронной площадке преднамеренно, при попытке его открыть возникнет ошибка.

31.03.2023 г. Заказчиком получено уведомление от ООО «Арт Технологии» о невозможности предоставления обеспечения исполнения договора.

Согласно пунктам 9.5-9.6 Документации договор заключается после предоставления участником аукциона, с которым заключается договор, обеспечение исполнения договора в соответствии с настоящей документацией. В случае непредставления участником аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора, такой участник считается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 16.8 статьи 16 раздела I Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «ЯрГЭТ» (далее – Положение о закупках) в случае непредставления участником конкурентной закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора, такой участник считается уклонившимся от заключения договора.

31.03.2023 на основании пункта 16.8 статьи 16 раздела I Положения о закупках ООО «Арт Технологии» признано уклонившимся от заключения договора, данное решение оформлено Заказчиком протоколом, в основу положено письмо ООО «Арт Технологии» от 30.03.2023.

Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

Из содержания последовательно направляемых Обществом протоколов разногласий (от 20.03.2023 и 27.03.2023) усматривается необоснованное затягивание сроков подписания договора, поскольку предложения Общества  направлены на изменения существенных условий такого договора (в силу положений действующего законодательства и принятых в его развитие соответствующих актов недопустимо), которые, во-первых, были заблаговременно известны ООО «Арт Технологии» (на стадии формирования и подачи заявки), во-вторых, основаны непосредственно на заявке ООО «Арт Технологии» (продиктованы самим участником).

            Обществом были направлены многочисленные заявки в финансовые организации на выпуск независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения договора, однако направленные заявки были отклонены банками, в частности,  получены отказы от АО «Газпромбанк», АО «Солид Банк», АО «АЛЬФА-БАНК», АО «МСП БАНК», АКБ «Абсолют Банк», SBI Банк, АО «БАНК СГБ», КБ «Локо-банк», АО «Банк СОЮЗ», ПАО «Банк Уралсиб», АО «Азиатско-Тихоокеанский банк», АО «Московский Индустриальный банк», ПАО «Московский кредитный банк», АКБ «Металлургический инвестиционный банк», АО «Реалист Банк», ПАО «Совкомбанк», ООО КБ «Кубань кредит», ПАО «МТС-банк», ПАО «Промсвязьбанк», АО «АКБ «Алеф-банк».

С целью проверки и уточнения указанной выше информации антимонопольным органом был направлен запрос в адрес перечисленных финансовых организаций (исх. № 3902/23 от 24.04.2023).

На основании представленной информации и документов Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что заявки на выпуск независимой гарантии направлялись в финансовые организации начиная с 02.03.2023 (дата признания ООО «Арт Технологии» победителем – 07.03.2023), однако ни по одной из таких заявок не было принято положительного решения (в качестве отказа приведено выявление в отношении ООО «Арт Технологии» негативных обстоятельств, последующие заявки, направление которых состоялось в период с 09.03.2023, также отклонены финансовыми организациями по схожим основаниям.

Соответственно, Обществу по состоянию на 02.03.2023 доподлинно было известно о невозможности получения независимой гарантии в качестве представления обеспечения исполнения договора.

Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что при должной степени внимательности и осмотрительности, которая требуется от участников закупочных процедур, а также действительном намерении заключить договор и исполнить обязательства по последнему, ООО «Арт Технологии» могло обеспечить исполнение требования законодательства о закупках и условий рассматриваемой закупки в части представления обеспечения исполнения договора путем внесения денежных средств на счет Заказчика, в случае отсутствия таковых в требуемом размере, принять меры (совершить действия), направленные на привлечение заемных средств.

Данное утверждение Комиссии согласуется с позицией директора ООО «Арт Технологии», озвученной на заседании комиссии, о том, что в распоряжении Общества имелась часть денежных средств, обстоятельств, исключающих возможность получение заемных средств в недостающем объеме, в рамках заседаний комиссии, не указывалось. Доказательств обращения в кредитные организации с целью получения денежных средств не представлено.

Кроме того, Комиссия Ярославского УФАС России для полного и всестороннего рассмотрения сведений, запросила у ООО «Арт Технологии» следующую информацию и документы (исх. № 3926/23 от 24.04.2023):

- доступ к личному кабинету (логин и пароль) ООО «Арт технологии», посредством которого направлялись заявки о предоставлении банковской гарантии в финансовые организации;

 -выписку с лицевого (расчетного) счета ООО «Арт технологии» о движении денежных средств за период с 07.03.2023 по 27.03.2023;

-сведения о направленных заявках в финансовые организации о получении банковской гарантии и полученные от соответствующих финансовых организаций ответов в хронологическом порядке;

 - отчёт о финансовых результатах за 2022 год.

ООО «Арт Технологии» проигнорировало требования Комиссии Ярославского УФАС России, указав (1) на короткий срок для предоставления сведений; (2) на то, что выписка о движении денежных средств содержит информацию о контрагентах и взаиморасчетах, не подлежащую оглашению (письмо с вх. 5647-ЭП/23 от 27.04.2023).

Комиссия Ярославского УФАС России критически относится к приведенной выше позиции Общества в силу следующего.

(1) Общество является участником закупочных процедур, осуществляемых в рамках законодательства о закупках, соответственно, при таком статусе обязано располагать информацией об относительно коротких сроках рассмотрения такого рода обращений заказчиков антимонопольным органом

При этом бремя доказывания возможности представления в частности соответствующего обеспечения исполнения договора лежит исключительно на Обществе, ссылаясь на наличие в распоряжении ООО «Арт Технологии» свободных денежных средств, разумность представления подтверждающих документов презюмируется вследствие такого заявления Обществом.

(2) Действующим законодательством закреплена возможность получения антимонопольным органом информации, разглашение которой третьим лицам не допускается. В случае, если Общество полагало, что выписка о движении денежных средств содержит информацию, которая может быть доступна только ограниченному кругу лиц, в частности только членам Комиссии Ярославского УФАС России, ООО «Арт Технологии» могло предоставить запрашиваемую информацию с указанием соответствующего грифа, например, «коммерческая тайна», «конфиденциально». Кроме того, при наличии опасений ООО «Арт Технологии» могло предоставить указанную информацию в ином виде, например, исключив из данной выписки наименования контрагентов, либо представить информацию в виде справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером Общества.

Вместе с тем Общество не реализовало данное право, за разъяснениями о способе предоставления указанной информации ввиду наличия соответствующих опасений в антимонопольный орган не обращалось.

Следовательно, избранная ООО «Арт Технологии» модель поведения (уклонение от требований антимонопольного органа) безусловно указывает либо на фиктивность заявленных Обществом доводов относительно наличия в распоряжении денежных средств, либо на сокрытие информации, содержательная часть которой позволила бы Комиссии Ярославского УФАС России сделать вывод, о намеренном непредставлении денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора (например, при создании искусственного уклонения от заключения договора в пользу иного участника).   

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно пункту 9.1 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, закрепленных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 (ред. от 15.10.2022) "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" единственным случаем, когда сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Общество в данном случае не ссылается на то, что уклонение от заключения Договора возникло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не приводит доказательств наличия данных обстоятельств.

Комиссия, проанализировав указанные выше документы и информацию в совокупности и взаимосвязи, считает, что Обществом не доказана объективная невозможность размещения на электронной площадке документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения договора (Комиссия полагает, что в данном случае Общества как субъект предпринимательской деятельности, предполагающей риск наступления неблагоприятных последствий, должно был еще до подачи заявки на участие в закупке выяснить все финансовые вопросы и оценить предпринимательские риски).

В рассматриваемом случае уклонение ООО «Арт Технологии» от заключения договора (непредставление обеспечения исполнения договора) обусловлено субъективными причинами: его неосмотрительным поведением и пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей.

В силу норм действующего законодательства о закупках Общество, принимая решение об участии в закупочных процедурах в рамках законодательства о закупках, подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям действующего законодательства, в том числе, если они привели к невозможности заключения договора с лицом, признанным победителем аукциона.

Включение сведений об ООО «Арт Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.

            Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях ООО «Арт Технологии».

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах имеются основания для включения сведений об ООО «Арт Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные АО «ЯрГЭТ» (вх. № 5114-ЭП/23 от 17.04.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Арт технологии» (ИНН 5040174549; ОГРН 1215000081229)

Сведения, подлежащие включению в Реестр недобросовестных поставщиков:

Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРТ ТЕХНОЛОГИИ"

Сведения о месте нахождения юридического лица 140126, Московская область, Г.О. РАМЕНСКИЙ, Д ПАТКИНО, Д. 64А

ИНН ООО «АРТ ТЕХНОЛОГИИ» 5040174549

Дата подведения итогов закупки: 07.03.2023 г.

 

Председатель Комиссии

 

        

 

 

 

Члены Комиссии

 

       

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны