Постановление №3747/03-07 Постановление о наложении штрафа по делу №03-07/62-18 об адм... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-07/62-18

об административном правонарушении

 

23 мая 2019 г. г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <...>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 14 января 2019 г., составленный начальником отдела антимонопольного контроля <...>, решение по делу №03-03/11-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 16 мая 2018 г. и материалы дела об административном правонарушении №03-07/62-18, возбужденного в отношении должностного лица – <...> ЧУ ДПО «Главная дорога» (юридический адрес: г. Ярославль, ул. Пирогова, д. 20а, кв. 67, ИНН 7603049104, ОГРН 1117600001881) <...>, по признакам нарушения части 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в недобросовестной конкуренции путем размещения на интернет-ресурсе в российской социальной сети «В Контакте» https://vk.com/road76 информации, содержащей словосочетание «лучшая автошкола» в хештегах к записям группы и в надписях к ссылкам на официальную интернет-страницу ЧУ ДПО «Главная дорога», в отсутствие <...>, уведомленного надлежащим образом,

 

установил:

 

Ярославским УФАС России рассмотрено дело №03-03/11-18 о нарушении ЧУ ДПО «Главная дорога» антимонопольного законодательства, возбужденное по заявлению ЧОУ ДПО «АвтоПять».

В ходе рассмотрения дела №03-03/11-18 установлено, что ЧУ ДПО «Главная дорога» размещает на своем интернет-ресурсе в российской социальной сети «В Контакте» https://vk.com/road76 информацию, содержащую словосочетание «лучшая автошкола» в хештегах к записям группы и в надписях к ссылкам на официальную интернет-страницу ЧУ ДПО «Главная дорога» (https://road76.ru/).

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Частью 1 Статьи 14.3 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Для квалификации деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы хозяйствующие субъекты являлись конкурентами, то есть находились в одном сегменте товарного рынка и действия лица, совершившего данное деяние, противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справделивости, заключались во введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, а также чтобы совершенные действия причинили или реально могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта-конкурента.

Конечным итогом действий хозяйствующего субъекта должно являться получение преимущества, занятие более выгодного положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.

Фактические обстоятельства дела №03-03/11-18 состоят в следующем (подробнее изложены в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства №03-03/11-18).

18 января 2018 г. сотрудниками отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России проведен осмотр интернет страницы группы в российской социальной сети «В Контакте» (https://vk.com/road76). По результатам осмотра составлен Акт осмотра Интернет-сайта, в соответствии с которым зафиксировано употребление словосочетания «лучшая школа» в наименовании группы, хештегах к записям группы и в надписях к ссылкам на официальную интернет страницу ЧУ ДПО «Главная дорога».

Согласно сведениям, переданным Ярославскому УФАС России ООО «В Контакте» (вх. №1213 от 05.02.2018), создателем сообщества https://vk.com/road76 является пользователь<...>. Администратором группы является пользователь <...>.

Согласно письмам <...>, направленным в адрес Ярославского УФАС России (вх.1498 от 12 февраля 2018 года, вх. №2152 от 26 февраля 2018 года), <...> является учредителем ЧУ ДПО «Главная дорога» и администратором вышеуказанной группы «В Контакте».

В соответствии со сведениями, предоставленными в Ярославское УФАС России ООО «В Контакте» 27 февраля 2018 г. (вх. № 2195), пользователь <...> передала права создателя пользователю <...>. Иных пользователей, обладающих правом администрирования данного сообщества, не имеется.

В соответствии с ответом ПАО «МТС» (вх. №5342 от 30 марта 2018), номер телефона <...> принадлежит <...>, являющейся с <...> постоянным сотрудником (администратором) ЧУ ДПО «Главная дорога» (согласно списку лиц, являющихся сотрудниками ЧУ ДПО «Главная дорога», представленному в материалы дела <...> на заседании комиссии 10 апреля 2018 г.).

<...> на сайте рассматриваемой группы «В Контакте» указана как преподаватель автошколы «Главная дорога». Кроме того, в одной из тем обсуждения — «Вопросы и ответы», <...> отвечают на вопросы посетителей группы относительно условий сотрудничества ЧУ ДПО «Главная дорога» с потребителями (приложения №117-129 к акту осмотра интернет-страницы от 20 марта 2018 г.), этим подтверждается факт исполнения ими своих обязанностей как представителей <...> и сотрудников <...> ЧУ ДПО «Главная дорога».

22 февраля 2018 г. Ярославским УФАС России в действиях ЧУ ДПО «Главная дорога» по размещению на Интернет-ресурсе в российской социальной сети «В Контакте» информации, содержащей словосочетания «лучшая автошкола» в названии группы, хештегах к записям группы и в надписях к ссылкам на официальную интернет-страницу ЧУ ДПО «Главная дорога», выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции. В связи с этим, на основании пункта 3 части 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России выдало ЧУ ДПО «Главная дорога» предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путём удаления словосочетания «лучшая автошкола» из названия группы, хештегов к записям группы и надписей к ссылкам на официальную интернет-страницу ЧУ ДПО «Главная дорога» в срок до 14 марта 2018 г. О выполнении предупреждения было необходимо сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для выполнения предупреждения, с приложением копий подтверждающих документов.

12 марта 2018 г. в Ярославское УФАС России поступило письмо ЧУ ДПО «Главная дорога» (вх. №2654), в котором указывается на отсутствие словосочетания «лучшая автошкола» в ссылках на официальную интернет страницу ЧУ ДПО «Главная дорога», в названии группы с приложением скриншота главной страницы группы «В Контакте» https://vk.com/road76.

16 марта 2018 г. в Ярославское УФАС России поступило письмо ЧУ ДПО «Главная дорога» (вх. №2923), в котором указывается на отсутствие словосочетания «лучшая автошкола» в названии группы, ссылках на официальную интернет страницу ЧУ ДПО «Главная дорога» и хештегах. В дополнение ЧУ ДПО «Главная дорога» сообщило, что указанная группа «В Контакте» не является официальным представителем организации ЧУ ДПО «Главная дорога», между организаторами группы «В Контакте» и ЧУ ДПО «Главная дорога» отсутствуют договорные отношения на использование какой-либо информации, услуг.

20 марта 2018 г. сотрудниками отдела антимонопольного отдела Ярославского УФАС России проведен осмотр интернет-сайта страницы группы «В Контакте» https://vk.com/road76, по результатам которого составлен соответствующий акт осмотра интернет-сайта. Согласно данному акту зафиксировано использование словосочетания «лучшая школа» в хештегах к записям группы и в надписях к ссылкам на официальную интернет-страницу ЧУ ДПО «Главная дорога».

Таким образом, ЧУ ДПО «Главная дорога» выполнило не все требования, указанные в предупреждении от 22.02.2018 года, а именно:

- не удалено словосочетание «лучшая автошкола» из хештегов;

- не удалено словосочетание «лучшая автошкола» из надписей к ссылкам на официальную интернет-страницу ЧУ ДПО «Главная дорога» (приложения №73,79,80,83,96,97,99 к акту осмотра интернет-страницы от 20 марта 2018 года).

21 марта 2018 г. приказом Ярославского УФАС России № 70 в отношении ЧУ ДПО «Главная дорога» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №03-03/11-18 по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях ЧУ ДПО «Главная дорога» по размещению на Интернет-ресурсе в российской социальной сети «В Контакте» информации, содержащей словосочетания «лучшая автошкола» в хештегах к записям группы и в надписях к ссылкам на официальную интернет-страницу ЧУ ДПО «Главная дорога».

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №03-03/11-18 от 16 мая 2018 г. (изготовлено в полном объеме 25 мая 2018 г.) ЧУ ДПО «Главная дорога» признано нарушившим антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

В соответствии с пунктом 7.5. Устава ЧУ ДПО «Главная дорога» (Редакция №2), утвержденного протоколом №2 Общего собрания учредителей от <...>, директор на основании трудового договора сроком на 5 лет осуществляет текущее руководство Учреждением и подотчетен Общему собранию учредителей.

Следовательно именно на директора ЧУ ДПО «Главная дорога» возложены полномочия по контролю за содержанием информации, публикуемой ЧУ ДПО «Главная дорога» как на официальной интернет-странице, так и на интернет-ресурсе в российской социальной сети «В Контакте», не указанной в уставных документах Учреждения в качестве официальной интернет-страницы, но фактически выполняющей функции официального интернет-сайта.

На момент принятия решения по делу №03-03/11-18 о нарушении антимонопольного законодательства, на <...> как директора Учреждения были возложены полномочия по текущему руководству деятельностью ЧУ ДПО «Главная дорога». Вместе с тем, данным должностным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по прекращению действия, за совершение которых Кодексом об административном правонарушении Российской Федерации установлена административная ответственность.

На основании изложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России делает вывод, <...> действиями, выразившимися в недобросовестной конкуренции путем размещения на интернет-ресурсе в российской социальной сети «В Контакте» https://vk.com/road76 информации, содержащей словосочетание «лучшая автошкола» в хештегах к записям группы и в надписях к ссылкам на официальную интернет-страницу ЧУ ДПО «Главная дорога», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В ходе проведенного должностным лицом Ярославского УФАС России административного расследования установлено, что  <...> зарегистрирован по адресу: <...>.

Определением о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела №03-07/62-18 (исх. №545/03-07 от 24.01.2019) рассмотрение дела назначено на 14.02.2019.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления №<...>, данное определение получено<...> 04.02.2019.

8 февраля 2019 г. в адрес Ярославского УФАС России поступило ходатайство <...>. Об ознакомлении его с материалами дела №03-07/62-18.

14 февраля 2019 г. <...> на рассмотрение дела №03-07/62-18 об административном правонарушении не явился.

Определениями об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №03-07/62-18 (исх. №12410/03-07 от 14.02.2019) дело об административном правонарушении было отложено, <...> было сообщено о возможности ознакомиться с материалами дела. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления №<...>, данное определение не было получено <...>, письмо ожидало его в месте вручения.

Определениями об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №03-07/62-18 (№1716/03-07 от 28.02.2019, №2267/03-07 от 18.03.2019, №2443/03-07 от 09.04.2019, №3150/03-07 от 30.04.2019) рассмотрение дела неоднократно откладывалось, поскольку <...> данные определения не были получены, они его ожидали его в месте вручения.

Телеграммой по квитанции <...> Ярославское УФАС России уведомило <...> о дате и месте рассмотрения дела №03-07/62-18. Согласно сведениям, представленным Почтой России (вх. №4692 от 23.045.2019), данная телеграмма не доставлена, квартира №<...> закрыта, адресат за телеграммой по извещению не является.

Учитывая вышеизложенное считаем, что <...> умышленно уклоняется от получения в почтовом отделении связи писем от Ярославского УФАС России.

В связи с вышеизложенным, должностное лицо Ярославского УФАС России приняло решение о рассмотрении дела №03-07/62-18 в отсутствие <...>, уведомленного надлежащим образом.

При назначении административного наказания должностному лицу — <...> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии с КоАП РФ не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Ярославль.

Время совершения административного правонарушения – март-май 2018 г.

Руководствуясь статьей 4.1, 14.33, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России <...>,

 

постановил:

 

привлечь должностное лицо ЧУ ДПО «Главная дорога» (юридический адрес: г. Ярославль, ул. Пирогова, д. 20а, кв. 67, ИНН 7603049104, ОГРН 1117600001881)<...>), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в недобросовестной конкуренции путем размещения на своем интернет-ресурсе в российской социальной сети «В Контакте» https://vk.com/road76 информации, содержащей словосочетание «лучшая автошкола» в хештегах к записям группы и в надписях к ссылкам на официальную интернет-страницу ЧУ ДПО «Главная дорога», в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей (двенадцать тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

<...>

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны