Постановление №9303/07-07 постановление от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 20

ООО «Росстройгаз»

150044, г. Ярославль,

1-й Промышленный проезд, д.11.оф.21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 076/04/9.21-479/2020

об административном правонарушении

03 сентября 2020 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н., рассмотрев протокол по делу № 076/04/9.21-479/2020 от 08 июля 2020 года, составленный начальником отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антоновой М.В., и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/9.21-479/2020, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – АО «Газпром газораспределение Ярославль»), ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150014, г. Ярославль, ул. Рыбинская, д.20, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ярославль» – <...> (по доверенности №216 от 17.12.2019), директора ООО «Росстройгаз» <...> ,

у с т а н о в и л:

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление ООО «Росстройгаз» (вх. № 4007 от 08.04.2020) о неправомерных действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившихся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В ходе рассмотрения установлены следующие фактические обстоятельства.

24.03.2020 ООО «Росстройгаз» во исполнение пункта 24(1) Правил подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314), в целях определения технической возможности подключения на технологических связанных сетях направило в АО «Газпром газораспределение Ярославль» уведомления о намерении выдать технические условия на подключение к газораспределительным сетям для нужд отопления, горячего водоснабжения и пищеприготовления существующих объектов капитального строительства по адресам:

– с.Введенье Ярославского района Ярославской области, максимальный расход газа – 150 нм³/час, подключение предполагается осуществить в обслуживаемый ООО «Росстройгаз» распределительный газопровод низкого давления IV категории (до 0,005 МПа), проложенный в с.Введенье, и принадлежащий ООО «СельГаз» (уведомление №184 от 24.03.2020, зарегистрировано 24.03.2020 вх. №1113);

– д. Мологино Ярославского района Ярославской области, максимальный расход газа – 25 нм³/час, подключение предполагается осуществить в обслуживаемый ООО «Росстройгаз» распределительный газопровод низкого давления IV категории (до 0,005 МПа), проложенный в д. Мологино, и принадлежащий Киму Н.И. (уведомление №185 от 24.03.2020, зарегистрировано 24.03.2020 вх. №1114);

– д. Б.Филимоново Ярославского района Ярославской области, максимальный расход газа – 25 нм³/час, подключение предполагается осуществить в эксплуатируемый ООО «Росстройгаз» межпоселковый газопровод высокого давления II категории (до 0,3 до 0,6 МПа) от ул.Кавказская до д. Б.Филимоново, и принадлежащий ДНП «Фили-Газ» (уведомление №186 от 24.03.2020, зарегистрировано 24.03.2020 вх. №1115);

– д. Харитоново Ярославского района Ярославской области, максимальный расход газа – 50 нм³/час, подключение предполагается осуществить в обслуживаемый ООО «Росстройгаз» распределительный газопровод низкого давления IV категории (до 0,005 МПа), проложенный в д. Харитоново, и принадлежащий ЖСК «Харитоново» (уведомление №187 от 24.03.2020, зарегистрировано 24.03.2020 вх. №1116);

– д. Карабиха Ярославского района Ярославской области, максимальный расход газа – 50 нм³/час, подключение предполагается осуществить в обслуживаемый ООО «Росстройгаз» распределительный газопровод среднего давления III категории (от 0,005 до 0,3 МПа), проложенный в д. Карабиха, и принадлежащий ООО «СельГаз» (уведомление №188 от 24.03.2020, зарегистрировано 24.03.2020 вх. №1117);

– г.Ярославль, максимальный расход газа – 60 нм³/час, подключение предполагается осуществить в эксплуатируемую ООО «Росстройгаз» сеть газопотребления высокого давления II категории (от 0,3 до 0,6 МПа), проложенную в районе ул. 1-й Промышленный проезд г.Ярославль (уведомление №189 от 24.03.2020, зарегистрировано 24.03.2020 вх. №1118).

АО «Газпром газораспределение Ярославль» письмом №501 от 27.03.2020 направило ООО «Росстройгаз» ответ на обращения №№ 184, 185, 187, 188 от 24.03.2020, в котором указало, что к запросу о предоставлении технических условий для подключения необходимо приложить документы в соответствии с пунктом 8 Правил №1314:

1) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

2) ситуационный план расположения земельного участка с расположением объекта капитального строительства и границей земельного участка;

3) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

4) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя);

5) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта;

6) согласие основного абонента на подключение к сетям газораспределения основного абонента.

В письме №501 от 27.03.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» на обращения ООО «Росстройгаз» №№186, 189 от 24.03.2020 не ответило.

ООО «Росстройгаз» представило в антимонопольный орган ответы АО «Газпром газораспределение Ярославль» на аналогичные уведомления ООО «Росстройгаз» о намерении подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, находящимся на обслуживании или в эксплуатации ООО «Росстройгаз», в тех же населенных пунктах д. Харитоново, д. Мологино, д. Карабиха, с. Введенье Ярославского района Ярославской области (письма №ЮС-1977 от 05.07.2019, ЮС-1218 от 18.09.2019, ЮС-1406 от 16.10.2019, ЮС-1417 от 21.10.2019, ЮС-1547 от 21.11.2019).

Все эти письма аналогичные по содержанию, в них АО «Газпром газораспределение Ярославль» со ссылкой на пункт 74(1) Правил №1314 отказало ООО «Росстройгаз» в согласовании технической возможности подключения в связи с отсутствием пропускной способности газотранспортной системы ООО «Газпром трансгаз Ухта», технологически связанной с сетью газораспределения АО «Газпром газораспределение Ярославль». Наличие технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства АО «Газпром газораспределение Ярославль» определяет на основании данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», на основании сведений, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации ООО «Газпром трансгаз Ухта» на официальном сайте (http://ukhta-tr.gazprom.ru/about/soglasovanie-tekhnicheskoj-vozmo).

На запрос Ярославского УФАС России (исх. №3997/07-04 от 17.04.2020) ООО «Газпром трансгаз Ухта» письмом № 55-5248 от 06.05.2020 подтвердило, что подача природного газа на указанные в запросе объекты возможна от ГРС Ярославль-2, ГРС Ярославль-3, ГРС Ярославль-4, ГРС Ананьино, подключенных к магистральному газопроводу «Горький-Череповец», который не имеет резерва производительности для подключения новых потребителей, поскольку при пиковых нагрузках не позволит обеспечить выполнение договорных параметров для уже подключенных потребителей. Для снятия ограничения производительности и обеспечения возможности подключения новых потребителей, ПАО «Газпром» определило заказчиком по проектированию объекта «Реконструкция магистрального газопровода «Горький-Череповец» на участке ГИС Бурмакино-Рыбинск-1», в соответствии с планом мероприятий по проектированию объекта прогнозные сроки завершения проектно-изыскательских работ и утверждение проектной документации – 30.06.2021.Реализация проекта планируется в период с 2022 по 2024 год. К ответу приложена информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке га по магистральным газопроводам для целей определения возможности технологического присоединения к газораспределительным сетям.

На запрос антимонопольного органа 3998/07-04 от 17.04.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» письмом №АГ-07/01/1665 от 12.05.2020 представило, в том числе, ответ №АЧ-02/943 от 10.04.2020 на уведомления ООО «Росстройгаз» №№ 186, 189 от 24.03.2020, аналогичный по содержанию с письмом №501 от 27.03.2020.

В письме №АГ-07/01/1665 от 12.05.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» пояснило, что Правила №1314 не устанавливают порядок взаимодействия газораспределительных организаций, имеющих связанные сети, при определении технической возможности для подключения, поэтому АО «Газпром газораспределение Ярославль» пришло к выводу, что должны быть предъявлены документы, представляемые заявителем в соответствии с пунктом 8 Правил №1314.

Порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям регламентирован Правилами № 1314.

Согласно пункту 2 Правил №1314 «заявитель» – юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности;

«исполнитель» – газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

Согласно пункту 7 Правил №1314 запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;

г) наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

д) информацию о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации или о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

Согласно пункту 8 Правил №1314 к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок), а в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, за исключением случаев предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

б) ситуационный план;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя);

д) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта;

е) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

ж) документы, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;

з) утратил силу с 1 января 2019 года;

и) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения (при реконструкции сети газораспределения), в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

В соответствии с пунктом 14 Правил №1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно пункту 24(1) Правил №1314 в случае подключения к сетям газораспределения и (или) газопотребления, технологически связанным с сетями газораспределения и (или) газопотребления других газораспределительных организаций, исполнитель в целях определения технической возможности подключения объектов капитального строительства обязан уведомлять такие газораспределительные организации о намерении выдать технические условия на подключение.

В соответствии с пунктом 25 Правил №1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Согласно пункту 74(1) Правил №1314 основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд или антимонопольный орган в соответствии с пунктом 80 настоящих Правил.

Исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

В рассматриваемом случае ООО «Росстройгаз» были направлены в АО «Газпром газораспределение Ярославль» уведомления о намерении выдать технические условия на подключение в соответствии с пунктом 24(1) Правил №1314. ООО «Росстройгаз» выступает не как заявитель, который обратился в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с запросом о предоставлении технических условий для подключения (в рамках пункта 6 Правил №1314), а как газораспределительная организация (исполнитель), обратившаяся за согласованием возможности подключения в смежную газораспределительную организацию, следовательно, ООО «Росстройгаз» не обязано предоставлять все документы и сведения, указанные в пунктах 7,8 Правил №1314 для заявителей.

ООО «Росстройгаз» не обращалось в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с запросами о выдаче технических условий для подключения (в рамках пункта 6 Правил №1314).

Тем не менее, для согласования возможности подключения к газораспределительным сетям смежные организации должны исходить из общего принципа определения наличия/отсутствия технической возможности для подключения новых объектов, указанных в Правилах №1314.

Так, в письмах №ЮС-1977 от 05.07.2019, ЮС-1218 от 18.09.2019, ЮС-1406 от 16.10.2019, ЮС-1417 от 21.10.2019, ЮС-1547 от 21.11.2019АО «Газпром газораспределение Ярославль» на аналогичные уведомления ООО «Росстройгаз» о намерении подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, находящимся на обслуживании или в эксплуатации ООО «Росстройгаз», в населенных пунктах д. Харитоново, д. Мологино, д. Карабиха, с. Введенье Ярославского района Ярославской области не требовало предоставления документов в соответствии с требованиями пункта 8 Правил №1314. Отказ в согласовании подключения новых объектов был мотивирован отсутствием пропускной способности газотранспортной системы ООО «Газпром трансгаз Ухта», технологически связанной с газораспределительной сетью АО «Газпром газораспределение Ярославль».

В уведомлениях №№ 184, 185, 186, 187, 188, 189 от 24.03.2020 о намерении выдать технические условия на подключение ООО «Росстройгаз» указало необходимые и достаточные для согласования технологической возможности подключения сведения: адреса населенных пунктов, предполагаемый к подключению максимальный часовой расход газа, категорию и местонахождение газопровода, к которому планируется подключение, и его собственника, сведения о нахождении газопровода на обслуживании или в эксплуатации ООО «Росстройгаз».

Таким образом, требование АО «Газпром газораспределение Ярославль» о предоставлении ООО «Росстройгаз» документов в соответствии с пунктом 8 Правил №1314, содержащееся в письмах №501 от 27.03.2020 и №АЧ-02/943 от 10.04.2020, является неправомерным.

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем неправомерного требования в письмах №501 от 27.03.2020 и №АЧ-02/943 от 10.04.2020 предоставления документов в соответствии с пунктом 8 Правил №1314 в ответ на уведомления ООО «Росстройгаз» №№ 184, 185, 186, 187, 188, 189 от 24.03.2020 о намерении выдать технические условия на подключение, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2020 году.

Место совершения правонарушения – г. Ярославль.

  1. Потерпевшим по делу является ООО «Росстройгаз».
  2. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в дело не представлено.

Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам и оказанию услуг по технологическому присоединению, АО «Газпром газораспределение Ярославль» должно было предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Доказательства, подтверждающие, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований Правил №1314, в настоящем случае отсутствуют. Доказательств невозможности принятия всех соответствующих необходимых и исчерпывающих мер Общество в ходе административного производства не представило. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения заявителем действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Газпром газораспределение Ярославль» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем неправомерного требования в письмах №501 от 27.03.2020 и №АЧ-02/943 от 10.04.2020 предоставления документов в соответствии с пунктом 8 Правил №1314 в ответ на уведомления ООО «Росстройгаз» №№ 184, 185, 186, 187, 188, 189 от 24.03.2020 о намерении выдать технические условия на подключение.

Согласно пункту 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  1. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
  2. Однако, антимонопольным органом установлено, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» неоднократно допускает нарушения порядка подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, что свидетельствует не о единичном случае, а о систематическом характере нарушений.
  3. С учетом данного факта должностное лицо Ярославского УФАС России считает правомерным назначение АО «Газпром газораспределение Ярославль» наказания в размере, превышающем минимальный размер санкции по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  4. Руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 9.21, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,
  5. п о с т а н о в и л:

привлечь акционерное общество «Газпром газораспределение Ярославль», ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150014, г. Ярославль, ул.Рыбинская, д. 20, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства (неправомерное требование в письмах №501 от 27.03.2020 и №АЧ-02/943 от 10.04.2020 предоставления документов в соответствии с пунктом 8 Правил №1314 в ответ на уведомления ООО «Росстройгаз» №№ 184, 185, 186, 187, 188, 189 от 24.03.2020 о намерении выдать технические условия на подключение), в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
  2. Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 01091 01 0021 140
  3. УИН 16100500000000657052
  4. Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
  5. ОКТМО 78 701 000
  6. УФК МФ РФ по Ярославской области
  7. Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
  8. БИК 047888001
  9. р/сч 40101810700000010010
  10. в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
  11. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
  12. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
  13. Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
  14. В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
  15. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
  16. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
  17. Заместитель руководителя
  18. Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны