Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 18 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-1522/2023
Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2023 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 19.12.2023
Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок – Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Колосова А.С.,
с участием:
АНО «Школа № 21. Ярославия» явку представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом,
ООО «Арсенал-Б» явку представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Арсенал-Б» (вх. № 4072-ЭП/23 от 05.12.2023) на действия (бездействие) заказчика — АНО "ШКОЛА 21. ЯРОСЛАВИЯ" (извещения № null202300002), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское Межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «Арсенал-Б» (вх. № 4072-ЭП/23 от 05.12.2023) на действия (бездействие) заказчика — АНО "ШКОЛА 21. ЯРОСЛАВИЯ" (извещения № null202300002), при проведении закупки малого объема на право заключения договора на поставку оборудования.
Обжалуемые действия (бездействие): действия Заказчика.
Заказчик направил пояснения, запрошенные уведомлением от 06.12.2023 № СО/3087/23, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Заказчик пояснил, что АНО «Школа № 21.Ярославия», не соответствует приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и не зарегистрировано в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
АНО «Школа № 21. Ярославия» посредством электронного магазина закупок малого объема Ярославской области была опубликована закупка на право заключения договора на поставку оборудования.
Заявитель отмечает, что в соответствии с размещенной на электронной площадке информацией ООО «Арсенал-Б» признано победителем закупки, однако Заказчик отменил процедуру заключения контракта.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Комиссией Ярославского Межрегионального УФАС установлено.
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице автономная некоммерческая организация повышения уровня качества образования населения "Школа 21. Ярославия" от 15.12.2023 № ЮЭ9965-23- 173267791 отсутствуют сведения о доле государственного или муниципального участия.
Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АНО «Школа № 21. Ярославия», в качестве Заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.
Таким образом, при проведении указанной процедуры Заказчик не руководствуется ни Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, ни Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Уставный капитал АНО «Школа № 21. Ярославия» сформирован без государственного или муниципального участия.
Таким образом, в соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ не регулирует закупочную деятельность АНО «Школа № 21. Ярославия».
Из вышеизложенного также следует, что действия АНО «Школа № 21. Ярославия» по организации и проведению торгов, в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не рассматриваются, поскольку данная закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия АНО «Школа № 21. Ярославия» (извещения № null202300002) при проведении закупки малого объема на право заключения договора на поставку оборудования не подпадают под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «Арсенал-Б» (вх. № 4072-ЭП/23 от 05.12.2023) на действия (бездействие) заказчика — АНО "ШКОЛА 21. ЯРОСЛАВИЯ" (извещения № null202300002), без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 06.12.2023 № СО/3087/23.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
С.Н. Охинцева |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Е.К. Семенычева |
|
|
|
|
|
А.С. Колосова |