Акт внеплановой камеральной проверки б/н АКТ № 48П-19 от 22 мая 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 48П-19

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

17 мая 2019 года г. Ярославль

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от 25 апреля 2019 года № 152, нами, руководителем Инспекции – заместителем руководителя управления Лебедевой С.Н., членами Инспекции: государственным инспектором отдела контроля закупок Мироновой М.В., специалистом-экспертом отдела контроля топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Печниковым А.Г. (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Пошехонье, Ярославской области, при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» (извещение № 0371300105219000005).

Срок проверки: с 25 апреля по 17 мая 2019 года.

Наименование проверяемой организации: муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Пошехонье, Ярославской области (далее также – МУ «КЦСОН» г. Пошехонье, заказчик).

Адрес проверяемой организации: 152850, Ярославская область, Пошехонский район, город Пошехонье, улица Воинова, дом 26.

Проверяемая закупка: запрос котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» (далее также – запрос котировок, закупка).

В ходе проверки изучены:

- обращение заказчика (вх. от 19.04.2019 № 3667);

- извещение № 0371300105219000005 о проведении запроса котировок в электронной форме от 26.03.2019;

- извещение о запросе котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ», утвержденная заказчиком 15.03.2019;

- заявка на участие в запросе котировок в электронной форме №0371300105219000005;

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме №0371300105219000005 от 01.04.2019.

На заседании Инспекции от заказчика присутствовали директор Григорьева Е.Н. и представитель по доверенности Иванова В.Ю.

При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Пошехонье, Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.03.2019 размещено извещение № 0371300105219000005 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» вместе с извещением о запросе котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 46 260, 00 рублей.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 82.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся (часть 14 статьи 82.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 5 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На заседании Инспекции установлено, что по окончанию срока подачи заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок в электронной форме подана одна заявка - идентификационный номер <...> (ООО «Гарант-Сервис Ярославль).

Как пояснил на заседании Инспекции представитель заказчика, комиссия, рассмотрев единственную заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на соответствие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ», приняла решение о признании заявки участника запроса котировок в электронной форме с идентификационным номером 47 (ООО «Гарант-Сервис Ярославль) соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Данное решение комиссии отражено в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме №0371300105219000005 от 01.04.2019.

Соответственно, данный запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 82.6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 настоящего Федерального закона. Участник запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в таком запросе которого была отклонена котировочной комиссией, вправе подать заявку на участие в таком запросе после продления срока подачи заявок на участие в таком запросе.

Таким образом, заказчик в данном конкретном случае должен был продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, в связи с тем, что такой запрос признан несостоявшимся.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что данные действия заказчика, в свою очередь, указывают на наличие в действиях последнего нарушения части 1 статьи 82.6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, утвержденного заказчиком 15.03.2019 (далее – извещение о проведении запроса котировок от 15.03.2019), заказчиком установлены следующие ограничения и запреты: «К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, сформированного аппаратно-программными средствами единой информационной системы от 26.03.2019 (далее – извещение о проведении запроса котировок от 26.03.2019), такие ограничения и запреты заказчиком не установлены.

Таким образом, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок от 15.03.2019, и в извещении о проведении запроса котировок от 26.03.2019 установлено противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участником закупки условий закупки образом требование относительно ограничений в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 2 статьи 82.2 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из пункта 16 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ», утвержденного 15.03.2019, Инспекцией установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено в приложении № 3 к данному извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Проанализировав извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ», являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, сформированного аппаратно-программными средствами единой информационной системы, Инспекция приходит к выводу о том, что приложение № 3 к вышеуказанному извещению о проведении запроса котировок в электронной форме отсутствует, соответственно, данная заказчиком документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 82.2 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

К извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса (часть 3 статьи 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Исходя из приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» следует, что «Проект контракта (прикреплен отдельным файлом к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

Проанализировав извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0371300105219000005, сформированного аппаратно-программными средствами единой информационной системы, в том числе вкладу «Документы» и извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ», являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, сформированного аппаратно-программными средствами единой информационной системы, Инспекция приходит к выводу о том, что приложение № 2 (Проект контракта) к вышеуказанным извещениям о проведении запроса котировок в электронной форме не приложено, что является нарушением части 3 статьи 82.2 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Пошехонье, Ярославской области (ИНН 7624003742, ОГРН 1027601111955), нарушившим пункт 2 части 2 статьи 82.2, часть 3 статьи 82.2, часть 1 статьи 82.6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Выдать заказчику, муниципальному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Пошехонье, Ярославской области (ИНН 7624003742, ОГРН 1027601111955), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Акт составлен в двух экземплярах.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Миронова М.В.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны