Решение б/н признать жалобу ООО «Медведь» (ИНН 3317026910, ОГРН 11733280... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО «Медведь»

601967 Владимирская обл., Ковровский р-н, д. Медынцево, д.29

89190222836

juryzh6@gmail.com

Муниципальное бюджетное учреждение Ростовского муниципального района «Центр архитектуры и градостроительства»

152151 Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 22

8 (48536)7-41-78

centrgrad2012@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

(4852) 75-52-59

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-52/2019

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,

с участием:

от заявителя – ООО «Медведь» (далее также – заявитель) – представителя по доверенности Савинова Г.О.;

от заказчика – муниципального бюджетного учреждения Ростовского муниципального района «Центр архитектуры и градостроительства» (далее также – МБУ РМР «ЦАиГ», заказчик) – начальника МБУ РМР «ЦАиГ» Гасанова Д.Г., представителей по доверенности Меланиной Н.В., Макуриной А.В.;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Волковой Л.Ю.;

рассмотрев жалобу ООО «Медведь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном по адресу: Ярославская область, Ростовский муниципальный район, город Ростов (извещение № 0171200001919000132) (далее – аукцион, единая комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Медведь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном по адресу: Ярославская область, Ростовский муниципальный район, город Ростов (извещение № 0171200001919000132).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку участника закупки ООО «Медведь» несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, поскольку, по мнению заявителя, в составе второй части заявки ООО «Медведь» в полном объеме представлены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, соответствующих предмету рассматриваемой закупки.

На основании вышеизложенного ООО «Медведь» просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик и уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы, представили на заседание Комиссии Ярославского УФАС России письменные пояснения по существу жалобы с просьбой признать рассматриваемую жалобу ООО «Медведь» необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом (департаментом государственного заказа Ярославской области), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 05.03.2019 размещено изменение к ранее опубликованному извещению №0171200001919000132 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном по адресу: Ярославская область, Ростовский муниципальный район, город Ростов вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1, а также приложению № 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1, приложением № 2 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 приложения № 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчик и уполномоченный орган устанавливают следующие дополнительные требования:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В пункте 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержатся требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона*;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 11 информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»

В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В пункте 11.2 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержатся дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

В пункте 11.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержится перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки ООО «Медведь», поданная на участие в рассматриваемом электронном аукционе, содержала, в том числе, следующие документы:

- выписка из ЕГРЮЛ от 17.10.2017 №ЮЭ9965-17-17114732;

- решение единственного учредителя ООО «Медведь» от 15.06.2017;

- решение № 3 единственного учредителя ООО «Медведь» от 28.02.2019;

- решение единственного учредителя ООО «Медведь» от 15.06.2017;

- Устав ООО «Медведь»;

- приказ № 1 от 15.06.2017;

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 0000244 от 18.03.2019;

- декларации соответствия;

- договор субподряда на выполнение работ № 18 от 10.08.2018 по реконструкции объектов, относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Камешково для нужд МУ «УЖКХ» Камешковского района;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 29.12.2018;

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-26 от 29.12.2018 (страницы 1 и 6);

- акт о приемке выполненных работ № 02-01-32 от 29.12.2018 (страницы 1 и 6);

- договор субподряда на выполнение работ № 17 от 10.08.2018 по реконструкции объектов, относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Камешково для нужд МУ «УЖКХ» Камешковского района;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 29.12.2018;

- акт о приемке выполненных работ № 02-01-58 от 29.12.2018 (страницы 1 и 14);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-10 от 29.12.2018 (страницы 1 и 3);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-35 от 29.12.2018 (страницы 1 и 5);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-49 от 29.12.2018 (страницы 1 и 5);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-23 от 29.12.2018 (страницы 1 и 7);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-34 от 29.12.2018 (страницы 1 и 13);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-32 от 29.12.2018 (страницы 1 и 12);

- акт о приемке выполненных работ № 02-01-37 от 29.12.2018 (страницы 1 и 16);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-37 от 29.12.2018 (страницы 1 и 14);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-41 от 29.12.2018 (страницы 1 и 18);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-36 от 29.12.2018 (страницы 1 и 22);

- акт о приемке выполненных работ № 02-01-36 от 29.12.2018 (страницы 1 и 19);

- акт о приемке выполненных работ № 02-01-40 от 29.12.2018 (страницы 1 и 32);

- акт о приемке выполненных работ № 02-01-41 от 29.12.2018 (страницы 1 и 20);

- акт о приемке выполненных работ № 02-01-56 от 29.12.2018 (страницы 1 и 5);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-12 от 29.12.2018 (страницы 1 и 30);

- акт о приемке выполненных работ № 02-01-38 от 29.12.2018 (страницы 1 и 10);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-31 от 29.12.2018 (страницы 1 и 10);

- акт о приемке выполненных работ № 02-03-33 от 29.12.2018 (страницы 1 и 10);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-27 от 29.12.2018 (страницы 1 и 5);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-13 от 29.12.2018 (страницы 1 и 6);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-22 от 29.12.2018 (страницы 1 и 8);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-15 от 29.12.2018 (страницы 1 и 12);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-14 от 29.12.2018 (страницы 1 и 12);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-33 от 29.12.2018 (страницы 1 и 8);

- акт о приемке выполненных работ № 02-02-35 от 29.12.2018 (страницы 1 и 17);

- анкета участника закупки;

- решение № 3 единственного учредителя ООО «Медведь» от 28.02.2019.

Комиссия Ярославского УФАС России, оценивая документы, представленные участником закупки ООО «Медведь» в составе второй части заявки во исполнение требований пунктов 11.2, 11.3, 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, установила следующее.

В составе заявки представлен договор субподряда на выполнение работ № 18 от 10.08.2018 по реконструкции объектов, относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Камешково для нужд МУ «УЖКХ» Камешковского района (далее – договор субподряда на выполнение работ № 18 от 10.08.2018).

Согласно пункту 1.1 договора субподряда на выполнение работ № 18 от 10.08.2018 заказчик (ООО «Альфа») поручает, а подрядчик (ООО «Медведь») обязуется выполнить работы по реконструкции объектов, относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Камешково для нужд МУ «УЖКХ» Камешковского района.

Подрядчик обязуется выполнить работы по наружной отделке фасада Блок 1, Блок 2, согласно сметам 02-01-32, 02-02-26.

Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (пункт 1.5 договора субподряда на выполнение работ № 18 от 10.08.2018).

Согласно пункту 8.3 договора субподряда на выполнение работ № 18 от 10.08.2018 приемка заказчиком выполненных работ осуществляется в течение 3 рабочих дней после полного завершения работ и устранения недоделок и дефектов, выявленных в процессе приемки, с составлением соответствующих документов установленной формы КС-2, КС-3, в том числе на электронных носителях, и утверждается актом приемки законченных работ. Акт о приемке выполненных работ подписывается в течение 3-х дней:

- со стороны заказчика: начальником учреждения;

- со стороны подрядчика: руководителем общества.

В случае если по вине подрядчика промежуточная приемка не будет оформлена в установленные сроки, выполненные работы принимаются в следующем отчетном периоде.

В составе заявки ООО «Медведь» представлены акт о приемке выполненных работ № 02-02-26 от 29.12.2018, состоящий из 1 и 6 страниц, акт о приемке выполненных работ № 02-01-32 от 29.12.2018, состоящий из 1 и 6 страниц.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 29.12.2018 подрядчик выполнил работы по устройству реконструкции объектов, относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Камешково для нужд МУ «УЖКХ» Камешковского района, а также работы по устройству вентилируемого фасада (1 и 2 Блок).

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477 (далее - Правила), копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Кроме того, в пункте 3.1 ГОСТа Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013) под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Иными словами, ООО «Медведь» в данном случае выступило подрядчиком и выполнило работы по реконструкции объекта, в частности работы по наружной отделке фасада, соответственно ООО «Медведь» не выполняло полный комплекс работ по реконструкции объектов, относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Камешково для нужд МУ «УЖКХ» Камешковского района, а лишь часть таких работ, при этом определить какие конкретно виды работ непосредственно выполнялись обществом не представляется возможным, поскольку проектно-сметная документация, ссылка на которую имеется в пункте 1.5 договора субподряда на выполнение работ № 18 от 10.08.2018, не представлена. Кроме того, копии актов представлены не в полном объеме, поскольку отсутствует часть страниц (представлены только первая и последняя страницы), в связи с этим копии документов не могут считаться представленными полностью.

Соответственно, по вышеизложенным причинам представленный договор субподряда на выполнение работ № 18 от 10.08.2018, а также документы о приемке выполненных работ не могут свидетельствовать о подтверждении ООО «Медведь» опыта выполнения работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

В заявке также представлен договор субподряда на выполнение работ № 17 от 10.08.2018 по реконструкции объектов, относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Камешково для нужд МУ «УЖКХ» Камешковского района (далее - договор субподряда на выполнение работ № 17 от 10.08.2018).

Согласно пункту 1.1 договора субподряда на выполнение работ № 17 от 10.08.2018 заказчик (ООО «Альфа») поручает, а подрядчик (ООО «Медведь») обязуется выполнить работы по реконструкции объектов, относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Камешково для нужд МУ «УЖКХ» Камешковского района.

Подрядчик обязуется выполнить работы, согласно сметам: 02-01-33, 02-01-35, 02-01-36, 02-01-37, 02-01-38, 02-01-40, 02-01-41, 02-01-56, 02-01-58, 02-02-10, 02-02-12, 02-02-13, 02-02-14, 02-02-15, 02-02-22, 02-02-23, 02-02-27, 02-02-31, 02-02-32, 02-02-33, 02-02-34, 02-02-35, 02-02-36, 02-02-37, 02-02-41, 02-02-49.

Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (пункт 1.5 договора субподряда на выполнение работ № 17 от 10.08.2018).

Согласно пункту 8.3 договора субподряда на выполнение работ № 17 от 10.08.2018 приемка заказчиком выполненных работ осуществляется в течение 3 рабочих дней после полного завершения работ и устранения недоделок и дефектов, выявленных в процессе приемки, с составлением соответствующих документов установленной формы КС-2, КС-3, в том числе на электронных носителях, и утверждается актом приемки законченных работ. Акт о приемке выполненных работ подписывается в течение 3-х дней:

- со стороны заказчика: начальником учреждения;

- со стороны подрядчика: руководителем общества.

В случае если по вине подрядчика промежуточная приемка не будет оформлена в установленные сроки, выполненные работы принимаются в следующем отчетном периоде.

В составе заявки ООО «Медведь» представлены следующие документы: акт о приемке выполненных работ № 02-01-58 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 14; акт о приемке выполненных работ № 02-02-10 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 3; акт о приемке выполненных работ № 02-02-35 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 5; акт о приемке выполненных работ № 02-02-49 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 5; акт о приемке выполненных работ № 02-02-23 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 7; акт о приемке выполненных работ № 02-02-34 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 13; акт о приемке выполненных работ № 02-02-32 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 12; акт о приемке выполненных работ № 02-01-37 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 16; акт о приемке выполненных работ № 02-02-37 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 14; акт о приемке выполненных работ № 02-02-41 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 18; акт о приемке выполненных работ № 02-02-36 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 22; акт о приемке выполненных работ № 02-01-36 от 29.12.2018, состоящий страницы 1 и 19; акт о приемке выполненных работ № 02-01-40 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 32; акт о приемке выполненных работ № 02-01-41 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 20; акт о приемке выполненных работ № 02-01-56 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 5; акт о приемке выполненных работ № 02-02-12 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 30; акт о приемке выполненных работ № 02-01-38 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 10; акт о приемке выполненных работ № 02-02-31 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 10; акт о приемке выполненных работ № 02-03-33 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 10; акт о приемке выполненных работ № 02-02-27 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 5; акт о приемке выполненных работ № 02-02-13 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 6; акт о приемке выполненных работ № 02-02-22 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 8; акт о приемке выполненных работ № 02-02-15 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 12; акт о приемке выполненных работ № 02-02-14 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 12; акт о приемке выполненных работ № 02-02-33 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 8; акт о приемке выполненных работ № 02-02-35 от 29.12.2018, состоящий из страницы 1 и 17.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 29.12.2018 подрядчик выполнил работы по реконструкции объектов, относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Камешково для нужд МУ «УЖКХ» Камешковского района.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477 (далее - Правила), копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Кроме того, в пункте 3.1 ГОСТа Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013) под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В данном случае, в обязанности ООО «Медведь» входило выполнение работ по реконструкции объектов в соответствии со сметами, указанными в пункте 1.1 данного договора.

В составе заявки ООО «Медведь» не представлены перечисленные в пункте 1.1 договора субподряда на выполнение работ № 17 от 10.08.2018 сметы, что не позволяет сделать вывод о том, какие именно работы ООО «Медведь» обязалось выполнить в соответствии с условиями заключенного договора, поскольку текст данного договора иной информации о видах выполняемых работ не содержит.

Из изложенного следует, что в качестве подтверждения опыта исполнения работ строительных ООО «Медведь» в составе второй части заявки представлен договор субподряда на выполнение работ № 18 от 10.08.2018, из содержания которого следует, что участником закупки выполнялась лишь часть работ по реконструкции объектов, относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Камешково для нужд МУ «УЖКХ» Камешковского района, при этом не представляется возможным определить эти виды работ.

Все вышеприведенные документы о приемке выполненных работ (акты о приемке выполненных работ) к договору субподряда на выполнение работ № 17 от 10.08.2018 представлены в составе второй части заявки таким образом, что каждый документ содержит только первую и последнюю страницы. В связи с этим, копии данных актов о приемке выполненных работ не могут считаться представленными полностью.

Следовательно, по указанным выше причинам договор субподряда на выполнение работ № 17 от 10.08.2018, а также поскольку документы о приемке выполненных работ не свидетельствуют о подтверждении ООО «Медведь» опыта выполнения работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона в аукционе в электронной форме приняли участие пять участников закупки (ООО «Медведь», ООО «Импульс-Нефтестрой», ООО «Техэкономстрой», ООО «162-КЖИ», ООО «Современные Строительные Технологии»).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919000132 от 27.03.2019 заявка участника закупки ООО «МЕДВЕДЬ» (идентификационный номер заявки 1) признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку «На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), пп. 11.2, п.19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, а именно, участником электронного аукциона не подтвержден опыт исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлены копии ранее исполненных договоров субподряда №18 от 10.08.2018 на выполнение работ по реконструкции объектов, относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 г. Камешково, №17 от 10.08.2018 на выполнение работ по реконструкции объектов, относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 г. Камешково. То есть предметом данного договора является выполнение лишь части работ по строительству объекта. Лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, пп. 11.3, 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- непредставление документов, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона.

В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, а именно:

- участником в заявке приложены акты о приемке выполненных работ формы КС-2 по договору субподряда №18 от 10.08.2018, договору субподряда №17 от 10.08.2018 в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Копии актов о приемке выполненных работ, предоставленные участником аукциона, не полностью воспроизводят информацию подлинника, а именно в каждом акте о приемке выполненных работ частично отсутствуют страницы».

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку, признавая заявку несоответствующей требованиям аукционной документации, члены аукционной комиссии уполномоченного органа, ориентировались на документы и информацию, имеющиеся в их распоряжении, из содержания которых не могло быть установлено, что участником закупки подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (пункты 11.2, 11.3, 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации) соответствующих работ строительных.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу ООО «Медведь» (ИНН 3317026910, ОГРН 1173328009073) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном по адресу: Ярославская область, Ростовский муниципальный район, город Ростов (извещение № 0171200001918001960) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_______________ Паутов И.Г.

Члены Комиссии:

_______________ Лебедева С.Н.

_______________ Миронова М.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны