Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя образовательная школа № 30

 

"..."

 

 

Заявитель:

ИП Русин А.С.

 

e-mail: "..."

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1100/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.11.2022                         г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 01.12.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Потемкина Т.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И., ведущий эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С.,

с участием:

от МОУ СОШ № 30 – Кудряшовой Е.М. (по доверенности),

ИП Русин А.С. на заседание комиссии не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Русина А.С. (вх. № 13678-ЭП/22 от 14.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — МОУ СОШ № 30 (далее – заказчик) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП Русина А.С. (вх. № 13678-ЭП/22 от 14.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — МОУ СОШ № 30 (извещение № 32211793892).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки ИП Русина А.С.

На заседании Комиссии заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 14.11.2022 № 10051/22, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26.10.2022 на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32211793892.

Наименование объекта закупки: замена деревянных окон на окна ПВХ в здании СОШ № 30.

Заявитель в жалобе поясняет, что согласно результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств, заявка ИП Русина А.С. отклонена, как не соответствующая требованиям: «несоответствие первой части заявки по составе, содержанию и оформлению: описание участниками закупки по запросу предложений поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик должно предоставляться по форме, указанной в Разделе 5 «Описание предмета закупки»» (Приложение № 1 к техническому заданию).

Заявитель считает данные выводы неправомерными и полагает, что подробно указал все необходимые показатели.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка ИП Русина А.С. была отклонена по причине несоответствия первой части заявки по составу и содержанию, которые требуются в пункте 13.1 тендерной документации: описание участниками закупки по запросу предложений поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик предоставляется по форме, указанной в Разделе 5 «Описание предмета закупки» (Приложение № 1 к техническому заданию). В Разделе 5 «Описание предмета закупки» (Приложение № 1 к техническому заданию) имеется инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях товаров (материалов). В случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике такого запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Комиссия Ярославского УФАС России установила, что согласно пункту 22.15 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 (далее – Положение о закупках) первая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать: пункт 22.15.3: при осуществлении закупки товаров или закупки работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

1) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке на участие в запросе предложений указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в запросе предложений, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке о поставке иностранных товаров;

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении запроса предложений, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в такой документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в такой документации.

Согласно пункту 13.1 извещения о закупке первая часть заявки должна содержать: описание участниками закупки по запросу предложений поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик предоставляется по форме, указанной в Разделе 5 «Описание предмета закупки» (Приложение № 1 к техническому заданию). В Разделе 5 «Описание предмета закупки» (Приложение № 1 к техническому заданию) имеется инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях товаров (материалов).

Комиссия Ярославского УФАС установила, что в заявке, представленной ИП Русиным А.С. отсутствуют характеристики по ряду товаров, а именно позиции № 2, № 3, № 4, № 6, № 7, № 8, № 9, № 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 17 (Приложений № 1 к техническому заданию).

Согласно пункту 22.25 Положения о закупках участник запроса предложений не допускается к участию в запросе предложений в случае, указанном в пункте 22.25.1: непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 22.15, 22.17 настоящего раздела, или представления недостоверной информации.

Таким образом, заявка с порядковым номером 4 ИП Русина А.С. не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении к составу заявки, и, соответственно, была правомерно отклонена комиссией Заказчика.

От Заявителя поступили дополнения к жалобе (вх. № 14024-ЭП/22 от 21.11.2022), где он обращает внимание на несоответствие требованиям законодательства закупочной документации. В частности, в документе «Локальный сметный расчет выборка» указано, что заменить нужно 14 деревянных окон размером 1,73*2,25 на окна ПВХ общей площадью 54,495 кв. м., а в документе «Дефектная ведомость» указано, что нужно заменить 68 деревянных окон на окна ПВХ общей площадью 249,573 кв. м.

В соответствии с извещением N 32211793892, размещенным в ЕИС, дата окончания подачи заявок – 10.11.2022. ИП Русиным А.С. подана заявка на участие в закупке. До окончания подачи заявок ИП Русин А.С. указанные положения не оспаривал, хотя, как пояснил податель жалобы, несоответствия закупочной документации были им замечены еще на этапе подготовки заявки.

Обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и происходит с учетом особенностей, установленных данной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 04.02.2014 N 13004/13, в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон, допускается применение норм права по аналогии согласно статье 6 ГК РФ и части 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В настоящем случае процессуальные действия антимонопольного органа в случае подачи жалобы на положения закупочной документации уже после окончания подачи заявок прямо Законом N 223-ФЗ не урегулированы, а потому в настоящем случае допустимо применении аналогии закона, а именно положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Комиссия Ярославского УФАС пришла к выводу о том, что оспариваемые ИП Русиным А.С. положения документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, в противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС решила оставить данный довод жалобы (вх. № 14024-ЭП/22 от 21.11.2022) без рассмотрения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Русина А.С. (вх. № 13678-ЭП/22 от 14.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — МОУ СОШ № 30 (извещение № 32211793892) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                      Т.В. Потемкина

 

 

 

Члены Комиссии

 

                     Е.И. Иванова

 

 

 

 

 

А.С. Зинохина

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны