Решение №4761/05-02 Признать жалобу ООО «Б.Браун Медикал» необоснованной от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Б.Браун Медикал»

Санкт-Петербург, а/я 34,

196128

office.spb.ru@bbraun.com

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»

 

ул. Яковлевская, д. 7,

г. Ярославль, 150062

OKB-zakupki@yandex.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-264/2019

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К. с участием:

от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (далее также - ГБУЗ, заказчик) – представителя по доверенности Баланцева С.А..

от заявителя – участника закупки – общество с ограниченной ответственностью «Б.Браун Медикал» (далее также – ООО «Б.Браун Медикал», общество, заявитель) – о месте, дате, времени извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – (далее также уполномоченный орган) – представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.,

рассмотрев жалобу ООО «Б.Браун Медикал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001919000560) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

13.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Б.Браун Медикал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001919000560)

Заявитель считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа незаконно заявка общества признана несоответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и аукционной документации, что, в свою очередь, повлекло признание аукционной комиссией аукциона несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка (решение оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.05.2019).

При этом заявитель считает, что сведения применительно к учредительным документам представлены по форме, соответствующей законодательству.

На основании изложенного выше заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии незаконными.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что аукционной комиссией правомерно принято решение в отношении заявки заявителя на основании имеющихся в распоряжении аукционной комиссии документов и информации, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом государственного заказа Ярославской области в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.04.2019 размещено извещение № 0171200001919000560 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; при этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ (см. пункт 11 информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ или копии таких документов: указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара.

Кроме того, в данном пункте содержится информация о том, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». (В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.)

Согласно части 1 статьи 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность оператора электронной площадки направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ.

Как установлено на заседании Комиссии Ярославского УФАС России, на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001919000560) подана одна заявка ООО «Б. Браун Медиал».

Согласно пункту 1 части 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, в том числе копий учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0171200001919000560) на заседании аукционной комиссии уполномоченного органа 20.05.2019 проведена проверка соответствия вторых частей заявок, в результате которой аукционной комиссией установлено, что участником аукциона предоставлена копия изменений в устав, утвержденных Решением единственного участника от 06.09.2017, Протокол № 4/17 внеочередного общего собрания участников ООО «Б.Браун Медикал» Мелзунген, 06.09.2017, при этом предоставленные изменения не содержат отметки об их государственной регистрации, в связи с чем участник, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданная им заявка не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, п. 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: непредставление документов, которые предусмотрены пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ (отсутствуют копии учредительных документов участника электронного аукциона).

Проанализировав содержание заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО «Б. Браун Медикал», в том числе документы, представленные оператором электронной площадки, Комиссия установила, что в числе прочих представлены следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице - обществе с ограниченной ответственностью «Б.Браун Медикал»;

копия Устава общества с ограниченной ответственностью «Б.Браун Медикал» (новая редакция 2010 года), утвержденного Решением Общего собрания участников от 17.02.2010, Протоколом № 1/10;

копия Изменений к уставу общества с ограниченной ответственностью «Б.Браун Медикал», утвержденных Решением единственного участника от 24.04.2013, Протоколом № 2/13 внеочередного общего собрания участников ООО «Б.Браун Медикал»;

копия Изменений к Уставу общества с ограниченной ответственностью «Б.Браун Медикал», утвержденных Решением единственного участника от 24.04.2013, Протоколом № 3 внеочередного общего собрания участников ООО «Б.Браун Медикал»;

копия Изменений к Уставу общества с ограниченной ответственностью «Б.Браун Медикал», утвержденных Решением единственного участника от 06.09.2017, Протоколом № 4/17 внеочередного общего собрания участников ООО «Б.Браун Медикал»;

Вместе с тем все представленные вышеперечисленные копии уставных документов, за исключением последнего, содержат информацию (регистрационную надпись) органа, осуществившего регистрацию соответствующих изменений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случаев, предусмотренных ГК, когда юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.

Пунктом 8 статьи 51 ГК установлено, что данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Учитывая вышеизложенное, хозяйственное общество может приобретать гражданские права и обязанности, иными словами выступать участником гражданского оборота, в том числе стороной сделок, на основании устава, сведения о котором внесены в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Исходя из содержания статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции, действующей с 01.09.2017 (в соответствующий период внесения изменений в устав)) один экземпляр изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой регистрирующего органа подлежит возврату (выдаче или направлении) этим органом; в случае если изменения в учредительные документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрирующий орган направляет, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа (подпункт в).

Из содержания выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не представляется возможным установить вид направленных и, соответственно, полученных обществом документов в электронном виде или на бумажном носителе.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что документ, являющийся в совокупности частью устава, не содержит ни одного из вышеуказанных признаков регистрации его в установленном законодательством порядке и, следовательно, не является документом, формально отвечающим требованиям, предъявляемым к документам, в том числе и законодательством о контрактной системе.

Таким образом, участником закупки не представлен документ, обязательность предоставления которого предусмотрена в соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ, соответственно, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

Признать жалобу ООО «Б.Браун Медикал» (ИНН 7825465916; ОГРН 1037843006233) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа -департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 106760400341) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для нужд заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (извещение № 0171200001919000560) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Лебедева С.Н.

 

Члены комиссии Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны