Решение №3856/05-02 Решение от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Норма»

 

620043, Свердловская обл.,                         г. Екатеринбург, ул. Репина,                               д. 95, оф. 406-IIA

e-mail: ooo.norma.ok@gmail.com

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж

 

152615, Ярославская обл., г. Углич,

ул. Академика Опарина, 2

e-mail: upk.uglich.yar@mail.ru 

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, Ярославская обл.,

г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва,
Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-765/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2021 года                          г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок <…>,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Норма» (далее также – ООО «Норма», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик - государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж (далее также – ГПОУ ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж, заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной торговой площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Норма» на действия заказчика, ГПОУ ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж, уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонт кровли северного крыла учебного здания (извещение № 0171200001921001497) (далее также – аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

                       

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Норма» на действия заказчика, ГПОУ ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж, уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонт кровли северного крыла учебного здания (извещение                          № 0171200001921001497).

Заявитель полагает, что извещение и документация о рассматриваемом аукционе в электронной форме утверждены заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, а именно: в извещении и аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с пунктом 2 (4) Приложения № 1 к постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения уполномоченного органа и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.07.2021 размещено извещение № 0171200001921001497 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонт кровли северного крыла учебного здания.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 158 171,40 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе объектом закупки является капитальный ремонт кровли северного крыла учебного здания.

Подробное описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе местом выполнения работ является здание учебного корпуса ГПОУ ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж, расположенное по адресу: Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д. 2.

Исходя из пункта 3 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе работы должны выполняться в полном соответствии с проектной документацией (Приложение к разделу 2 «Описание объекта закупки»).

В состав проектной документации, являющейся Приложением к разделу 2 «Описание объекта закупки» входят в том числе

- задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников культуры и наследия) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от 09.09.2019 № 03-01-136/19, в соответствии с которым здание учебного корпуса ГПОУ ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж, расположенное по адресу: Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д. 2, является выявленным объектом культурного наследия «Здание школы», ХХ в., в отношении которого необходимо провести работы по сохранению объекта культурного наследия – ремонт крыши;

- акт определения влияния предполагаемых к проведению видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации от 01.07.2021, в соответствии с которым проектная организация                       ООО «Возрождение-Яр» пришла к выводу, что работы по ремонту крыши в здании ГПОУ ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д. 2, не окажут влияние на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)  народов Российской Федерации.

Также представителем уполномоченного органа в материалы дела представлено положительное заключение № 387-ПД по результатам рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проходила государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий либо сметная стоимость которых проходила проверку достоверности «Капитальный ремонт кровли северного крыла учебного здания», утвержденное директором государственного казенного учреждения Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга 07.07.2021, в соответствии с пунктом 11 которого проведение ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия (сплошная замена покрытий кровли в отдельной части (крыле) здания) относится к капитальному ремонту объектов социально-культурного назначения, согласно разделу 5 Ведомственных строительных норм 58-88(р), утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312.

Учитывая вышеизложенное, объектом рассматриваемого аукциона являются работы по сохранению культурного наследия (капитальный ремонт кровли северного крыла учебного здания), при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 1(1) таблицы).

Согласно позиции 1(1) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 1(1) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 1 (1) Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, поскольку данная норма является специальной по отношении к приведенной заявителем (позиция 2 (4) Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя в ходе рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норма»               (ИНН: 7701077438, ОГРН: 1157746070338) на действия заказчика государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж (ИНН: 7612007492, ОГРН: 1027601304268), уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонт кровли северного крыла учебного здания (извещение                           № 0171200001921001497), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны