Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 25 июня 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-930/2024

«24» июня 2024 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-930/2024 в отношении должностного лица заказчика - ..., в присутствии …

установил:

26.04.2024 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0171200001924001526 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 396 194,84 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в числе прочего следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Указанные дополнительные требования регламентированы, в частности, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).

Позицией 17 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрено следующее дополнительное требование:

Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок

Дополнительные требования к участникам закупки

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Раздел III. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям

17.

Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В «Современном толковом словаре русского языка» Т. Ф. Ефремовой одно из значений слова «превышать» указано как «быть, оказываться больше какого-л. числа, количества».

В соответствии со справочником «Правила русской орфографии и пунктуации» В. В. Лопатина тире ставится, в частности, в следующем случае: в частях сложного предложения с параллельной структурой, а также в простом предложении с однородными повторяющимися членами предложения, где пропущенный член восстанавливается из первой части предложения.

В анализируемом нормативном положении знак «-» используется как заменитель повторяющегося слова «превышает» из первой части предложения; фраза «превышает 5 млн. рублей» (буквально: больше 5 млн. рублей) означает числовой диапазон «от 5 000 000,01 рублей включительно и более».

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги к Ломовской СОШ в д. Дюдьково, Рыбинского района, Ярославской области (извещение № 0171200001924001526), что соотносится с муниципальными нуждами, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 396 194,84 рублей, что превышает опредененные законодателем 5 млн. рублей.

При таких обстоятельствах, на заказчике лежит обязанность по установлению в извещении дополнительных требований к участникам закупки согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.

При результатам проведения анализа содержания извещения № 0171200001924001526, установлено, что в последнем отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентированные, в частности, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (в том числе исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям).

Таким образом, не установив в извещении указанные требования, заказчик допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с распоряжением Администрации Рыбинского муниципального района от 26.03.2024 № 03-02/42 временное исполнение обязанностей директора МКУ РМР «ИРЦ ЖКХ» возложено на ... с 26 марта 2024 г.

Согласно уставу МКУ РМР «ИРЦ ЖКХ» (далее – Устав) управление Казенным учреждением осуществляется директором (далее – руководитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия (пункт 5.2 Устав).

Руководитель Казенного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Казенного учреждения и имеет следующие права (пункт 5.5 Устава):

- принимать обязательства от имени Казенного учреждения;

- управлять имуществом Казенного учреждения в пределах установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;

- совершать сделки, соответствующие целям деятельности Казенного учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности;

Руководитель и работники Казенного учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5.7. Устава)

Правонарушение совершено 26.04.2024 по адресу: 152903, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, ул. Братьев Орловых, д. 1а, офис 307.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2024 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны