Решение №488/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-6/2020 от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Аспект»

ул. Малахова, д. 164, кв. 32

Алтайский край, г. Барнаул, 656006

ooo_aspekt_2011@mail.ru

Муниципальное учреждение центр физической культуры и спорта «Медведь»

ул. Победы, д. 15а

г. Ярославль, 150003

duc-medved@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-6/2020

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 января 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Аспект» (далее также – ООО «Аспект», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Роговой Н.А.,

от заказчика – муниципального учреждения центр физической культуры и спорта «Медведь» (далее также – МУ ЦФКиС «Медведь», заказчик), – директора Лифанова Т.Е.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аспект» на действия заказчика, муниципального учреждения центра физической культуры и спорта «Медведь», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа со спортивным ядром и универсальной площадкой, г. Ярославль, ул. Спартаковская, д. 10 (извещение № 0171200001919002664) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

09.01.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аспект» на действия заказчика, муниципального учреждения центра физической культуры и спорта «Медведь», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа со спортивным ядром и универсальной площадкой, г. Ярославль, ул. Спартаковская, д. 10 (извещение № 0171200001919002664) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что документация об электронном аукционе на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа со спортивным ядром и универсальной площадкой, г. Ярославль, ул. Спартаковская, д. 10 (извещение № 0171200001919002664) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

1. Информация, указанная заказчиком и уполномоченным органом в извещении и аукционной документации, содержит информацию, отличную от плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципального учреждения центр физической культуры и спорта «Медведь» на 2019 год в редакции № 21 от 24.12.2019 (далее – план-график), выразившаяся в отсутствии дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что, по мнению заявителя, противоречит пункту 3 части 3 статьи 21 и части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Заказчиком и уполномоченным органом в проекте муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, не установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, что не соответствует требованиям части 23 и 24 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Заказчиком и уполномоченным органом в проекте муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, размер пени поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлена в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042), который признан утратившим силу.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 31.12.2019 размещено извещение № 0171200001919002664 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа со спортивным ядром и универсальной площадкой, г. Ярославль, ул. Спартаковская, д. 10, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Рассматривая довод заявителя о том, что информация, указанная заказчиком и уполномоченным органом в извещении и аукционной документации, содержит информацию, отличную от плана-графика, выразившаяся в отсутствии дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что, по мнению заявителя, противоречит пункту 3 части 3 статьи 21 и части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия приходит к следующему выводу.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пункт 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов; соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к постановлению (далее – Дополнительные требования).

Согласно пункту 2 Дополнительных требований при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) (при этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей):

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности); указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Ссылка заявителя на нарушение пункта 3 части 3 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является несостоятельной, поскольку пунктом 8 статьи 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признана утратившей силу с 01.10.2019.

Пунктом 7 плана-графика в редакции № 18 от 07.11.2019 заказчиком включена закупка «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа со спортивным ядром и универсальной площадкой, г. Ярославль, ул. Спартаковская, д. 10», соответственно, к рассматриваемой закупке применяются положения статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, действующей на момент внесения указанных выше изменений в план-график.

Частью 2 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в планы-графики включаются:

1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;

3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;

4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 3 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются:

1) требования к форме планов-графиков;

2) порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики;

3) порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе.

Согласно части 10 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее – Положение).

С учетом изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что требования относительно наличия в плане-графике дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлены.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, закупке «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа со спортивным ядром и универсальной площадкой, г. Ярославль, ул. Спартаковская, д. 10» присвоен уникальный номер позиции плана-графика 2019037130004880020000210001. Вкладка «Условия закупки» содержит информацию о дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, а именно «Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Аналогичные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены заказчиком и уполномоченным органом в пункте 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом в проекте муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, не установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, что не соответствует требованиям части 23 и 24 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены; в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно части 24 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанная в части 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком; при этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка РФ от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Учитывая вышеизложенное, обязанность заказчика и уполномоченного органа по установлению в проекте муниципального контракта требования о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, возникает при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, при начальной (максимальной) цене контракта в размере 100 млн. рублей.

Согласно пункту 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого электронного аукциона составляет 25 360 640,00 рублей.

Таким образом, поскольку в данном случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 360 640,00 рублей и закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд, у заказчика и уполномоченного органа отсутствовала обязанность по установлению в проект контракта требования о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

При рассмотрении жалобы не нашел подтверждения довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом в проекте муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, размер пени поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлена в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042), который признан утратившим силу, по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063» установлен порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Подпунктом «з» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в соответствии с которым пункт 10 признан утратившим силу. Указанное изменение распространяется на закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок начиная с 14.08.2019.

Пунктом 11.6 раздела 11 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Вместе с тем, частью 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что в проекте муниципального контракта размер пени определен заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аспект» (ИНН 2222811910, ОГРН 1132223003252) на действия заказчика, муниципального учреждения центра физической культуры и спорта «Медведь» (ИНН 7604043970, ОГРН 1027600689709), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа со спортивным ядром и универсальной площадкой, г. Ярославль, ул. Спартаковская, д. 10 (извещение № 0171200001919002664), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны