Решение №6650/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/112П — 19 (76-95 РНП) от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная школа № 50

имени Валерия Харитонова»

150020, г. Ярославль, проспект Авиаторов, д. 37

yarsch050@yandex.ru

Общество

с ограниченной ответственностью

"Кайрос"

150001, г. Ярославль,

ул. Наумова, д. 67/2, офис 25

michaelrylov@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/112П — 19 (76-95 РНП)

9 сентября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика – муниципального общеобразовательного учреждения «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» (далее – МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова», заказчик) – директора Хвориковой Е.Ю.,

от Общества с ограниченной ответственностью «Кайрос» (далее – ООО «Кайрос», общество, подрядчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом;

в ходе рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова», в отношении ООО «Кайрос», и осуществления в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ) проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 340 от 22.07.20019 по ремонту кровли, заключенного с ООО «Кайрос», в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 03.09.2019 № 309,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова», поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Кайрос», нарушившего, по мнению заказчика, существенным образом условия контракта № 340 по ремонту кровли (извещение № 0371300027819000340 от 20.06.2019).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком (МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова») 20.06.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300027819000340 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по ремонту кровли.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки (соответствующей требованиям) ООО «Кайрос» на участие в электронном аукционе № 0371300027819000340 на основании части 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.

Как следует из пояснений, представленных заказчиком, 18.07.2019 МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» с участием представителей, заказчика, департамента образования мэрии города Ярославля, ООО «Кайрос», муниципального казенного учреждения центр обеспечения функционирования Заволжского района, по инициативе заказчика, проведено заседание комиссии по организации ремонта в основной школе № 50, на котором обсуждался вопрос согласование графика работ по ремонту кровли и вентиляции, о чет свидетельствует представленный в материалы дела протокол № 2.

По результатам рассматриваемого аукциона и проведённого 18.07.2019 заседания между МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» и ООО «Кайрос» заключен контракт № 340 по ремонту кровли от 22.07.2019 (далее – контракт) на сумму 5 659 634, 40 рублей.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту кровли (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 контракта объем работ, подлежащих выполнению, определяется в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение 1 к контракту) и рабочей документацией (Приложение № 2 к контракту), проверенными в установленном порядке МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля.

Пунктом 3.1 раздела 3 контракта определено, что цена контракта с учетом понижающего коэффициента составляет 5 659 634,40 (пять миллионов шестьсот пятьдесят девять тысяч шестьсот тридцать четыре рубля 40 коп.) рублей, НДС не облагается.

Исходя из пункта 3.3 раздела 3 контракта оплата за выполненные работы производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в российских рублях за фактически выполненные объемы работ по счету (счету-фактуре) в срок не более, чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания «Заказчиком» Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Разделом 4 контракта определены сроки и место выполнения работ: с даты заключения контракта по 26.08.2019 г. Подрядчик» имеет право выполнить работы досрочно; место выполнения работ: г. Ярославль, проспект Авиаторов д. 37.

Согласно разделу 6 контракта Подрядчик обязан, в числе прочего:

- приступить к выполнению работ, предусмотренных в пункте 2.1. настоящего контракта, в сроки, установленные пункте 4.1. контракта;

- выполнить работы средствами и материалами, в объеме и в сроки предусмотренные контрактом и приложениями к нему;

- предоставить Заказчику в течение пяти дней со дня заключения контракта график выполнения работ для его согласования Заказчиком;

- ежедневно производить уборку и вывозить мусор с места выполнения работ. До приемки выполненных по контракту работ вывезти принадлежащее «Подрядчику» оборудование, инвентарь, инструменты, материалы и строительный мусор, а также произвести уборку места работ;

- сдать выполненные работы Заказчику и представителю организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений, по Акту о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в срок, установленный пунктом 4.1. контракта;

- не допускать без согласования с Заказчиком и представителем организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений, прекращение работ до сдачи их «Заказчику» и представителю организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений.

Заказчик обязан, в числе прочего:

- предоставить Подрядчику помещение для хранения материалов, оборудования, инвентаря, инструментов, необходимых Подрядчику для исполнения настоящего контракта;

- принять и оплатить выполненную Подрядчиком работу в порядке и в срок, установленный контрактом;

- осуществлять контроль за ходом и качеством работ совместно с представителем организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений, в случае выявления дефектов и недоработок при выполнении работ в соответствии с условиями контракта, направлять «Подрядчику» претензии с требованием об устранении выявленных дефектов и недоработок в срок, установленный «Заказчиком» и представителем организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений.

Согласно пункту 8.1 раздела 8 контракта Заказчик, представитель организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений, производят приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ не позднее 10 дней.

Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с условиями контракта с подписанием Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Пунктом 8.2 раздела 8 контракта определено, что при обнаружении недостатков в выполненной работе «Заказчик» вправе отказаться от подписания Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), предоставив мотивированный отказ от его подписания в течение 10 дней.

После устранения недостатков приемка выполненных работ осуществляется повторно.

В соответствии с пунктом 8.4 раздела 8 контракта по окончании работ Заказчик с представителем организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений, проводят экспертизу результатов выполненных работ на соответствие их заявленному объему и качеству в течение десяти дней со дня получения от «Подрядчика» уведомления о готовности сдачи результата работ.

При отсутствии замечаний относительно выполненных «Подрядчиком» работ, «Заказчик» подписывает Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), что подтверждает принятие работ от «Подрядчика». В случае создания по решению «Заказчика» приемочной комиссии Акт и справка подписываются всеми членами приемочной комиссии и утверждаются «Заказчиком».

Пунктом 12.1 раздела 12 контракта определено, что настоящий контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до 31.10.2019 года.

23.07.2019 на адрес электронной почты МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» получено (24.07.2019 нарочно) письмо № 23/7-2019, содержащие информацию о недостатках проектно – сметной документации на ремонт кровли (необходимости выполнения дополнительных работ неучтенных в проектно – сметной документации (разборка и утилизация перекрытий в чердачном помещении, огнебиозащита неподлежащих демонтажу конструкций крыши); а также замена кровельного материала (с фальцевой на металлочерепицу).

24.07.2019 МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» с участием представителей, заказчика, департамента образования мэрии города Ярославля, ООО «Кайрос», муниципального казенного учреждения центр обеспечения функционирования Заволжского района, по инициативе заказчика, проведено заседание комиссии по организации ремонта в основной школе № 50, на котором рассматривались вопросы, поступившие от общества, касающиеся проектно – сметной документации на ремонт кровли и системы вентиляции, о чем свидетельствует представленный в материалы дела протокол № 2.

В данном протоколе относительно дополнительных работ указано, что при необходимости выполнения таких работ «будут составляться дополнительные сметы и заключаться дополнительные соглашения»; относительно кровельного материала – категорический отказ, учитывая специфику процедуры заключения контракта.

Кроме того, 25.07.2019 заказчик дал обществу мотивированный ответ на письмо № 23/7-2019 (получен представителем ООО «Кайрос» 25.07.2019) о том, что рассматриваемый контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Согласно условиям контракта, работы определены и должны быть выполнены в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение 1 к контракту) и рабочей документацией (Приложение № 2 к контракту). Проектно – сметная документация является неотъемлемой частью контракта и в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Просит выполнить работы в соответствии с локальным сметным расчетом и рабочей документацией, на условиях, установленных в контракте.

25.07.2019 МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» с участием представителей, заказчика, департамента образования мэрии города Ярославля, ООО «Кайрос», муниципального казенного учреждения центр обеспечения функционирования Заволжского района, по инициативе заказчика, проведено заседание комиссии по организации ремонта в основной школе № 50, на котором рассматривались вопросы, поступившие от общества, касающиеся исполнения контракта № 340, о чем также свидетельствует представленный в материалы дела протокол № 3.

Иными словами, заказчик незамедлительно после получения от общества писем, касающихся вопросов выполнения работ, инициировал заседания комиссий, на которых путем ведения конструктивных переговоров пытался урегулировать сложившуюся ситуацию, учитывая важность данных работ для заказчика; соответственно, общество располагало однозначной позицией заказчика относительно вопросов выполнения работ по ремонту кровли в МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова».

Представитель заказчика, на заседании Инспекции, пояснил, что ООО «Кайрос» так и не приступил, несмотря на неоднократно проведенные заседания, касающиеся вопросов исполнения рассматриваемого контракта, к выполнению работ в установленные контрактом сроки (с 22.07.2019 по 26.08.2019), и не выполнил требования раздела 6 контракта (выполнение работ).

В связи с вышеизложенным заказчик направил ООО «Кайрос» претензии, содержащие информацию о ненадлежащем исполнении последним условий контракта (нарушение срока начала работ, непредставление графика выполнения работ, представление недостоверного списка работников, отсутствие журнала выполняемых работ) и требования об их устранении, а также указал на свое право расторгнуть контракт в одностороннем порядке и необходимость предоставления письменного отзыва на претензии (30.07.2019 № 169, 01.08.2019 № 171, 06.08.2019 № 173), перечисленные претензии получены директором ООО «Кайрос» Рыловым М.С. лично под роспись (02.08.2019, 07.08.2019), что подтверждается соответствующей подписью директора и печатью организации, которые, в свою очередь, оставлены обществом без рассмотрения.

Как пояснил представитель заказчика, 02.08.2019 представитель общества провел в присутствии заказчика совещание о видах и объемах работ с непосредственными исполнителями (статус исполнителей документально не подтверждён).

05.08.2019 директором МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» проведены телефонные переговоры с директором ООО «Кайрос» о необходимости начать работы, предоставить график работ и список работников, по результатам которого директор общества пообещал в этот же день начать выполнение работ.

06.08.2019 ООО «Кайрос» на адрес электронной почты (yarsch050@yandex.ru) заказчика направило список специалистов и сотрудников общества, привлекаемых для выполнения работ по ремонту кровли в МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова», в подтверждение заказчиком представлен скриншот с электронной почты.

В этот же день (06.08.2019) на объекте в МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» представителями общества (три человека, один их которых числился в списке специалистов, допущенных к работам) велись подготовительные работы (уборка утеплителя на чердаке), в подтверждение данного факта в материалы дела представлена служебная записка директору МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» от завхоза учреждения, выписка из журнала учета посетителей школы № 50 от 06.08.2019.

09.08.2019 завхозом МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» проведен осмотр чердака, по результатам которого установлено, что утеплитель собран в кучи и не утилизирован, иные работы по ремонту кровли специалистами ООО «Кайрос» не произведены, что подтверждается служебной запиской на имя директора МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» и фотофиксацией данного объекта.

Более того, 06.08.2019 на территорию МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» посредством машины ГАЗ NEXT по заявке ООО «Кайрос» установлен контейнер для крупногабаритного мусора, а 16.08.2019 вывезен с территории, а чем свидетельствуют служебные записки завхоза МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова, выписка из журнала учета транспорта, въезжающего на территорию школы, и фотографии с камер наружного наблюдения заказчика, по которым прослеживается вывоз мусорного контейнера с территории МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова».

Из представленных заказчиком документов (доказательств обратного ООО «Кайрос» не представлено) следует, что общество не представило в согласованный сторонами контракта срок график выполнения работ; приступило к выполнению работ с нарушением срока (вместо 09.07.2019 только 06.08.2019), при этом ограничивщись только одним днем и выполнением демонтажных работ чердачного помещения (снятие утеплителя, сбор в кучи без утилизации); к иным работам общество не приступило.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.4 раздела 13 контракта последний может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 13.5 раздела 13 контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в случаях:

- при задержке Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ по причинам, независящим от Заказчика;

- неоднократное (от двух и более) нарушение Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ;

- отступление Подрядчиком от условий контракта или иные недостатки результата выполненной работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- в иных случаях, предусмотренных контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 13.6 раздела 13 контракт определено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику.

Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта, считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления, признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления, либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждений, либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 (тридцати) дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно пункту 13.7 раздела 13 контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из пункта 13.9 раздела 13 контракта Подрядчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков, в следующих случаях:

- Заказчиком неоднократно (от двух и более раз) нарушены сроки выполненных работ;

- Заказчиком неоднократно (от двух и более раз) незаконно отказано в приемке выполненных работ.

Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 702, 715, 177):

по договору подряда одна стороны (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его;

если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков;

если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков;

если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

14.08.2019 МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» в связи с указанными выше в тексе решения нарушениями условий исполнения ООО «Кайрос» контракта № 340 от 22.07.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта (далее – решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от 14.08.2019 № 183 направлено заказчиком по почтовому адресу ООО «Кайрос»: 150001, г. Ярославль, ул. Наумова, д. 67/2, офис 408 посредством курьерской службы СДЭК, номер отправления 1133533677, данное решение получено обществом 19.08.2019, о чем свидетельствует представленная в материалы дела информация об отправлении (нарочно настоящее решение получено директором общества 20.08.219, о чем имеется соответствующая отметка).

15.08.2019 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе.

Соответственно, датой надлежащего уведомления общества о принятом заказчиком решении является 19.08.2019.

В течение десяти дней (как пояснил заказчик) до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 340 (в период с 20.08.2019 по 29.08.2019) общество на связь не выходило, к работам на объекте в МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» не приступило, в связи с чем решение об одностороннем отказе вступило в силу 30.08.2019, что отражено в протоколе № 1 о принятии решения об одностороннем расторжении контракта от 30.08.2019.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направило в адрес ООО «Кайрос» запрос о представлении письменных пояснений с указанием причин нарушения существенных условий контракта № 340 по ремонту кровли от 22.07.2019 (извещение № 0371300027819000340), повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и просьбу обеспечить явку представителя ООО «Кайрос» на заседания Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Кайрос» в реестр недобросовестных поставщиков - 06.09.2019, 09.09.2019.

На заседании Инспекции 06.09.2019 ООО «Кайрос» не явилось, каких-либо пояснений, содержащих причины не исполнения обязательств в полном объеме по контракту № 340 от 22.07.2019 обществом также не представлено, не направило представителя на заседание Инспекции; а на заседание Инспекции 09.09.2019 общество представило в Ярославское УФАС России ходатайство о переносе даты рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с необходимостью запроса Инспекцией дополнительных документов, подтверждающих отсутствие в действиях общества вины.

Рассмотрев данное ходатайство, Ярославское УФАС России отказывает в его удовлетворении в силу законодательно установленного пресекательного срока рассмотрения обращений по вопросу включения сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков – 5 рабочих дней с момента поступления такого обращения (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), поскольку в данном случае обращение МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харламова» о включении сведений об ООО «Кайрос» в реестр недобросовестных поставщиков поступило 02.09.2019, а пять рабочих дней истекает 09.09.2019 (последний день рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков).

Следует отметить, что общество, являясь участником закупочной деятельности и учитывая получение от заказчика решения об одностороннем отказе, должно было и могло предпринять все возможные меры по подготовке и представлению позиции в сроки, которые определены, также управление представляло такую возможность дважды, однако общество не использовало последнюю.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ООО «Кайрос» не исполнило в полном объеме обязательства по ремонту кровли по контракту № 340 от 22.07.2019, на выполнение которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта, при этом заказчик доводил до общества сведения и информацию о нарушении сроков выполнения работ путем направления соответствующих претензий, проведения совещаний совместно с представителями ООО «Кайрос».

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ по вышеуказанному контракту обществом не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Инспекция также критически относится к позиции общества относительно обязательности проведения дополнительных работ и замены кровельного материала, по следующим основаниями.

Во-первых, ООО «Кайрос» не представило доказательств того, что без проведения таких работ невозможно приступить к исполнению обязательств, учитывая, что заказчик не возражал против их проведения, указывая на возможность включения дополнительных работ в соответствующие документы.

Во-вторых, как справедливо отмечал заказчик, в ответах обществу на обращения, замена вида кровельного материала недопустима в силу закона и контракта, при этом общество на стадии ознакомления с аукционной документацией в полном объеме, при формировании и подаче заявки, при непосредственном участии в аукционе должно было знать о виде такого материала, в случае невозможности его использовать при выполнении работ не принимать участие в закупке.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

В своих пояснениях представитель заказчика отметил, что цель, для достижения которой заключался контракт, не достигнута, поскольку работы по ремонту кровли в МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» не выполнены, неисполнение со стороны ООО «Кайрос» принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта нарушают права не только заказчика, но и права неопределенного круга лиц, находящихся в МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова»; более того, обратил внимание на тот факт, что потребность заказчика в этом году (2019) реализовать не представляется возможным, в связи с началом учебного года (2019-2020).

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Кайрос» нарушило сроки выполнения работ по ремонту кровли в МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова», не исполнило принятые на себя обязательства по контракту № 340 от 22.07.2019 перед МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова», при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения работ, ООО «Кайрос» ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в настоящем решении фактические обстоятельства дела безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении подрядчика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить обязательства последним в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Кайрос». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным общеобразовательным учреждением «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова» (ИНН 7603020680, ОГРН 1027600621641) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кайрос» (ИНН 7604346325, ОГРН 1187627021889, адрес: 150001, г. Ярославль, ул. Наумова, д. 67/2, пом. 25; лицо, исполняющее обязанности единоличного исполнительного органа (директор) ООО «Кайрос» Рылов Михаил Сергеевич (760303878970), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 340 от 22.07.2019 по ремонту кровли.

Датой включения сведений в отношении ООО «Кайрос» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции Е.К. Семенычева

 

А.Г.Печников

Связанные организации

Связанные организации не указаны